Основная задача – развитие у детей активного познавательного интереса к миру комнатных растений

Содержание наблюдения

Методическая подсказка

В младшей группе интересны для наблюдений детей растения обильно цветущие, эффектные, с ярко окрашенными, сравнительно крупными листьями. За такими растениями малыши способны ухаживать. Это комнатные растения 3-4 видов, в нескольких экземплярах, с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными, яркими цветками (герань зональная, аспидистра, бегония вечноцветущая, фикус, фуксия гибридная, амазонская лилия, кливия, колеус, бальзамин, гортензия, хризантема).
Правильно подобранные растения делают возможным применение простейшего детского труда (мытье широких, кожистых листьев, полив), проведение наблюдений (умение узнавать части растения, воспринимать его красоту, знакомство с некоторыми признаками живого).

В младшем дошкольном возрасте дети в совместной деятельности являются больше наблюдателями, чем исполнителями, и, тем не менее, именно в этом возрасте образец взаимодействия с природой имеет решающее значение: дети слышат и впитывают ласковый разговор взрослого с растениями, спокойные и ясные пояснения о том, что и как надо делать, видят действия воспитателя и охотно принимают в них участие.

В организации любого труда в природе – совместного ли воспитателя и ребенка, плановых ли дежурств в уголке природе, коллективного труда – необходимо четкое выделение трех этапов:

  • наблюдение-осмотр живых объектов, выявление их состояния и самочувствия, недостающих условий для полноценной жизни и необходимых трудовых операций;
  • трудовая деятельность в том наборе и объеме, которые были определены при осмотре;
  • заключительное наблюдение, позволяющее оценить полноценность среды обитания для живых объектов.

Герань

Аспидистра

Бегония вечноцветущая

Фуксия

гибридная

Амазонская лилия

Кливия

Колеус

Бальзамин

В процессе систематического ухода за растениями у детей формируются определенные трудовые навыки, укрепляется интерес к природе, настойчивость в достижении результата. Планируя работу, необходимо учитывать конкретные условия: уровень знаний и умений детей своей группы, особенности природного окружения.

               

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МАРТ

НАЗВАНИЕ ИГРЫ ЦЕЛЬ ИГРЫ И ОБЬЕМ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБОРУДОВАНИЕ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: