Содержание наблюдения | Методическая подсказка | ||||||||
В младшей группе интересны для наблюдений детей растения обильно цветущие, эффектные, с ярко окрашенными, сравнительно крупными листьями. За такими растениями малыши способны ухаживать. Это комнатные растения 3-4 видов, в нескольких экземплярах, с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными, яркими цветками (герань зональная, аспидистра, бегония вечноцветущая, фикус, фуксия гибридная, амазонская лилия, кливия, колеус, бальзамин, гортензия, хризантема). | В младшем дошкольном возрасте дети в совместной деятельности являются больше наблюдателями, чем исполнителями, и, тем не менее, именно в этом возрасте образец взаимодействия с природой имеет решающее значение: дети слышат и впитывают ласковый разговор взрослого с растениями, спокойные и ясные пояснения о том, что и как надо делать, видят действия воспитателя и охотно принимают в них участие.
| ||||||||
В организации любого труда в природе – совместного ли воспитателя и ребенка, плановых ли дежурств в уголке природе, коллективного труда – необходимо четкое выделение трех этапов:
| |||||||||
Герань | Аспидистра | Бегония вечноцветущая | Фуксия гибридная | Амазонская лилия | |||||
Кливия | Колеус | Бальзамин | |||||||
В процессе систематического ухода за растениями у детей формируются определенные трудовые навыки, укрепляется интерес к природе, настойчивость в достижении результата. Планируя работу, необходимо учитывать конкретные условия: уровень знаний и умений детей своей группы, особенности природного окружения. | |||||||||
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МАРТ
НАЗВАНИЕ ИГРЫ | ЦЕЛЬ ИГРЫ И ОБЬЕМ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ | ОБОРУДОВАНИЕ |