Расчеттрубопровода через железнодорожный переход

Нормативное давление от железнодорожного транспорта определяется используя график зависимости нормативного давления на футляр от глубины заложения футляра.Класс нагрузки принят 140 Н. Расчетная нагрузка получается путем умножения нормативной на коэффициент надежности по нагрузке, равный 1,3.

Нагрузка от подвижного состава:

                                       (3.1)

Где:

nн=1,3—коэффициент надежности по нагрузке;

qн – нормативное давление транспорта на единицу площади защитного футляра, определяется по графику.

График 1 – Зависимость давления qн/К от глубины заложения футляра

 

График рассчитан для двухпутной линии железной дороги. При использовании графика для однопутной железной дороги, необходимо полученное значение расчетной нагрузки умножить на поправочный коэффициент 0,56, а для трехпутной – 1,33.

Ширина пролета естественного свода обрушения:

,                                 (3.2)

Где:

Dф- наружный диаметр футляра, м;

 - угол внутреннего трения грунта, принять согласно таблице 7.

Высота грунта в пределах естественного свода обрушения, действующая на футляр:

м                                       (3.3)

Где:

f кр- коэффициент крепости породы, принять согласно таблице 5.18.

Определим расчетную вертикальную нагрузку на футляр:

т/м2                        (3.4)

Где:

nгр - коэффициент надежности по перегрузки;

 - объемный вес грунта в естественном состоянии.

Определим расчетное боковое давление на футляр:

                      (3.5)

Определим поперечное усилие, действующее на футляр:

                                  (3.6)

Где:

rф — радиус футляра.

Определим изгибающий момент, действующий на футляр:

                              (3.7)

Где:

cпл— коэффициент учитывающий всестороннее сжатие футляра, спл=0,25.

Толщина стенки футляра:

                            (3.8)

Где:

R2 — расчетное сопротивление материала.

Расчеты по методу строительства

Продавливание

Бестраншейная прокладка труб продавливанием отличается тем, что прокладываемую трубу открытым концом, снабженным ножом, вдавливают в массив грунта, а грунт,поступающий в трубу в виде пробки, разрабатывают и удаляют из забоя. При продвижении трубы преодолевают усилия трения по наружному ее контуру и врезания ножевой части в грунт.

Для продавливания труб применяют нажимные насосно-домкратные установки из двух, четырех, восьми и более гидродомкратов усилием по 500-3000 кН каждый с ходом штока 1,1-2,1 м, работающие от насосов высокого давления. Количество домкратов в установке зависит от необходимого нажимного усилия Р, кН, равного:

                        (3.9)

 – удельное сопротивление вдавливанию ножа в грунт, равное для глинистых грунтов 50-70 кН, для песчаных грунтов 70-100 кН, для прочих грунтов 200-600 кН на 1 м длины режущей кромки ножа;

 - периметр ножа, м. Определим как .

 - коэффициент бокового давления грунта, равный для песка 0,35-0,41, для суглинка 0,5-0,7, для глины 0,7-0,74;

 - вес 1 м длины кожуха (футляра), определяем по формуле (2.9);

 – длина бестраншейной проходки;

 – коэффициент трения кожуха о грунт, принимается согласно таблицы 5;

 - вертикальное давление на 1 м длины кожуха, рассчитывается по формуле:

                                   (3.10)

 - удельный вес грунта, кН/м3 (таблица 7);

 – наружный диаметр кожуха;

 - коэффициент крепости грунта (таблица 7).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: