Эукариотных клеток
Задание 5: Заполните таблицы 1-3, пользуясь специальной литературой и ресурсами сети Интернет. Внимание! В таблицах 1 и 3 избегайте односложных ответов, необходима минимальная характеристика объекта. В таблице 2 выберите признаки, объединяющие грибы и растения, или грибы и животных и внесите в соответствующий столбец.
Таблица 1.Основные различия клеток прокариот и эукариот
Признаки клеточной организации | Прокариоты | Эукариоты |
Клеточная стенка | ||
Капсула или слизистый слой | ||
Ядро | ||
Генетический материал | ||
ЭР, аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии | ||
Мезосомы | ||
Рибосомы | ||
Жгутики | ||
Размеры |
Таблица 2.Сравнительная характеристика основных признаков грибов,
растений и животных
Сходство грибов и растений | Сходство грибов и животных |
1. запасное вещество – гликоген
2. неограниченный рост
3. поглощение пищи всасыванием
4. способ питания – гетеротрофы
5. размножение спорами
6. отсутствие способности к движению
7. наличие хитина
8. наличие клеточной стенки
9. вакуоли
10. наличие пластид
11. широкое использование в биотехнологии и медицине
12. присутствие пигмента – меланина
13. способность синтезировать витамины
14. отсутствие пластид
15. в обмене веществ присутствует мочевина.
Таблица 3.Основные различия животной и растительной клеток
Признаки клеточной организации | Растительная клетка | Животная клетка |
Клеточная стенка | ||
Межклеточные контакты | ||
Гликокаликс | ||
Пластиды | ||
Вакуоли | ||
Микроворсинки | ||
Центриоли | ||
Гранулы гликогена | ||
Зерна крахмала |
Задание 6. Рассмотрите схемы строения клеток и выполните задания.
1. Определите тип клеток, сделайте обозначения.
2. Укажите органоиды и структуры клеточной поверхности, отличающие растительную клетку от животной. Какие органеллы универсальны для этих типов клеток?
3. Опишите организацию наследственного материала у прокариот и эукариот.
4. Укажите одномембранные органоиды и перечислите их функции.
5. Какие органоиды есть у бактериальной клетки, гомологичные одномембранным органоидам эукариот?
Требования к освоению материала: студент должен уметь рисовать на доске растительную, животную и бактериальную клетки, отмечая на рисунке структурные элементы, давая необходимые объяснения о связи структуры и функций объекта.
Задание 7. Рассмотрите схематический рисунок строения клетки. Обратите внимание на единый мембранный комплекс органелл синтеза. Какой это тип клетки? Предположите ее функцию. Что бы Вы добавили к этому рисунку?
Занятие 14.