Продажа товаров мелким оптом

    Продажа товаров организациям и учреждениям мелкооптовыми партиями может осуществляться сетью специальных магазинов и баз розничной торговли.

    Она может осуществляться:

- по безналичному расчету

- за наличный расчет.

    Согласно правилам мелкооптовой торговли оплата стоимости товара осуществляется путем перечисления бухгалтерией покупателя через банк денежной суммы на расчетный счет магазина.

    Техника отпуска товаров по безналичному расчету следующая:

-организация или учреждение представляют магазину письмо-заявку (требование), с просьбой продажи им нужных товаров, подписанное руководителем и главным бухгалтером организации;

- магазин выдает «покупателю» счет-фактуру;

- бухгалтерия организации перечисляет требуемую сумму (согласно счета-фактуры) на счет магазина;

- после оплаты магазин по доверенности организации выдает проданный товар представителю организации.

    При продаже товаров мелким оптом за наличный расчет выписывается чек, который является отчетным документом.

ПОНЯТИЕ ТТП

    Торгово технологический процесс (ТТП) в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего ТТП товародвижения.

    Операция – часть технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных способов и приемов. Технологические операции магазина включают транспортировку товаров, приемку их по количеству и по качеству, хранение и подготовку к продаже, преобразование производственного ассортимента в торговле, продажа товаров и услуг.

    ТТП магазина условно можно разделить на основные и вспомогательные операции.

    Косновным относятся операции, связанные с продажей и обслуживанием покупателей: встреча покупателя, выявление спроса, формирование конкурентно-способного ассортимента товаров, его выкладка в торговом зале, операции по отпуску (отбор, взвешивание, отмеривание) расчеты, оказание дополнительных услуг.

    Вспомогательные операции включают: приемку товаров по качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку товаров к продаже, доставку в торговый зал, организация хранения и сдачи тары.

    На ТТП магазина влияет ряд факторов:

- уровень развития торговли

- объем и структура товарного предложения

- степень подготовленности товаров к продаже

- методы продажи

- состояние товарных запасов

- система товароснабжения

- тип, размер и специализация товарного предприятия

- степень хозяйственной самостоятельности.

    ТТП в магазине можно разделить на 3 основных этапа:

1.Операции с товарами до предложения их покупателям в торговом зале: разгрузка товаров, доставка товаров в зону приемки, приемка по качеству и по количеству, доставка в зону хранения, хранение товаров, подготовка товаров к продаже, перемещение товаров в торговом зале, выкладка товаров на торговом оборудовании.

2. Операции связанные с непосредственным обслуживанием покупателей:

1.встреча покупателей

2. предложение товаров

3. отбор товаров покупателями

4. расчет за отобранный товар.

3. Операции связанные с дополнительным обслуживанием покупателей:

1. прием заказов

2. комплектование подарочных наборов

3. доставка на дом

4. кредитование.

Все операции ТТП взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают влияние на конечный результат работы магазина.

    При организации торгово-технологических процессов в магазинах необходимо соблюдать следующие принципы:

1. Создание максимальных удобств для покупателей при выборе товаров, экономия их времени и обеспечение высокой культуры обслуживания.

2. Рациональное использование торговой площади магазина.

3. Рациональное использование оборудования.

4. Создание благоприятных условий труда для работников магазина.

5. Достижение экономической эффективности работы магазина путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда и издержек обращения.

6. Создание условий для полной сохранности товаров и их потребительской стоимости.

7. Комплексный подход к определению рациональной схемы торгово-технологического процесса для конкретного магазина.

8. Обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров (определение методов продажи).

9. Сокрущениезвенности ТТП.

10. Эффективность принятой технологической схемы работы магазина, обеспечивающей рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

11. Сокращение применения ручного труда и улучшение использования торгово-технологического оборудования.

12. Соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и зарубежного опыта.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ТТП

    Основными направлениями рационализации ТТП в магазине являются:

1.Широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей.

2. Разработка рациональных схем планировки магазинов и их торговых залов.

3. Повышения уровня технического оснащения.

4. Обеспечение бесперебойного снабжения магазинов максимально подготовленными к продаже товарами.

5. Рациональное размещение товаров и их выкладка.

6. Совершенствование работы узлов расчетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: