Раздел | Характеристика | Примечание |
1.Анкетные данные дданные | 1.Фамилия, имя ребёнка._________________________________________________ | Записываются на основании медицин-ской |
2. Дата рождения (число, месяц, год).______________________________________ | ской карты, заключения ЦКРОиР | |
3. Дата обследования (число, месяц, год). __________________________________ | (подчеркнуть) | |
4. Возраст (количество лет, месяцев)._______________________________________ | ||
5.Домашний адрес, телефон._____________________________________________ | ||
6.Из какого дошкольного учреждения прибыл.______________________________ | ||
7. Дата поступления в группу (на ПКПП) (номер протокола обследования в ЦКРОиР, от какого числа)._______________________________________________ | ||
8.Диагноз психолого-медико-педагогической комиссии.______________________ | ||
| ||
2.Сведения о родителях | 1. Мать, ее возраст. 2. Отец, его возраст. 3. Другие члены семьи, живущие в данной семье. 4. Жалобы родителей. 5. Речь родителей: грамотность, правильность построения фразы, связность и логичность сообщения об их ребенке или ошибки в употреблении слов, аграмматизмы во фразе, бедность языковых средств для выражения своих мыслей, нарушение связности и логичности повествования). 6. Наследственные заболевания (наличие нарушений речи, нервно-психических, хронических болезней у родителей и родственников) | Сведения из беседы с родителями, записей медицинской карты (подчеркнуть) |
3.Общий анамнез | 1. От какой беременности ребенок, возраст матери в период родов. 2. Характер беременности (падения, травмы, психозы, токсикоз, хронические и инфекционные заболевания). 3. Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, затяжные, обезвоженные). 4. Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция. 5. Крик: был, нет. 6. Асфиксия (синяя, белая). 7. Резус-фактор: отрицательный, совместимость. 8. Вес и рост ребенка при рождении. 9. Вскармливание. 10. Сосал активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, срыгивал, поперхивался; вскармливание до... мес. 11. Последующее вскармливание: смешанное, искусственное. | Сведения из беседы с родителями, из медицинской карты ребенка |
12. Дополнительное пребывание в роддоме, причины. 13. Особенности раннего развития (держит голову с..., сидит с..., ходит с..., к году... зубов). 14. Перенесенные заболевания (до 1 года, от 1 года до 3 лет). 15. Органические заболевания нервной системы: инфекционные заболевания (бактериальная или вирусная инфекция) и интоксикации, травмы нервной системы (время перенесения травмы). Ликвородинамические нарушения после черепно-мозговых травм и инфекций. 16. Инфекционные заболевания (корь, скарлатина и др.). 17. Соматические заболевания: простудные, пневмония, воспалительные процессы уха и др. 18. Судороги при высокой температуре. 19. Состояние слуха. 20. Состояние зрения |
Примечание. Записать в соответствующую графу
Осмотр
Органы артикуляции | Особенности строения | Норма |
Губы | Толстые, тонкие, короткие, хейлоскиз (расщелина губы); прохейлия (увеличенный размер верхней губы, выступание ее и нависание над нижней губой) | Нормальное строение |
Зубы | Редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие диастемы | Нормальное строение |
Прикус | Прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперед), прогения (нижний зубной ряд выступает вперед), прямой (фронтальные резцы не перекрывают друг друга), перекрестный (смещение челюстей относительно друг друга), глубокий, открытый (отсутствие смыкания между зубными рядами во фронтальной плоскости), сужение челюстей (одностороннее, двухстороннее), микрогения (маленький размер нижней челюсти) | Ортогнатический |
Твёрдое нёбо | Палатосхиз (расщелины нёба); послеоперационные рубцы; высокое (синонимы: готическое, куполообразное, глубокое) нёбо, узкое нёбо | Нормальное строение |
Мягкое нёбо | Длинное, короткое, с послеоперационными рубцами, субмукозная щель, раздвоенное | Нормальное строение |
Язык | Макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка | Нормальное строение |
Примечание. Подчеркнуть нужное.
Наблюдение
Функция | Результат | Балл |
Контакт | В контакт не вступает Контакт формальный В контакт вступает с трудом, не проявляет заинтересованности Контакт избирательный или легко устанавливает контакт | 0 1 2 3 |
Эмоциональная сфера | Пассивный, вялый, инертный Повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность Колебания настроения, эмоциональная лабильность Активный, бодрый, эмоциональный | 0 1 2 3 |
Средства общения | Общение слабо выражено, реализуется посредством движений тела в сочетании с невыразительной улыбкой, криком Общение посредством движений тела, головы, улыбки, голоса Общение посредством дифференцированного голоса, мимики, выразительного взгляда, аморфных слов-корней, жестов Речевые средства общения | 0 1 2 3 |
Понимание жестов и мимики | Не понимает Понимает конкретные жесты Понимает кивки, указательные жесты, простую мимику Понимает | 0 1 2 3 |
Использование жестов и мимики | Не использует жесты и мимику Показывает нужное конкретной демонстрацией действия, прикосновением к объекту Показывает объекты на расстоянии, показывает жестом желаемое Использует сложную мимику и жесты | 0 1 2 3 |
Внимание | Плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте Внимание неустойчивое, поверхностное, быстро истощается Внимание достаточно устойчивое Длительность сосредоточения и переключения внимания по возрасту | 0 1 2 3 |
Переключаемость | Не переключается с одного действия на другое при их смене (продолжает выполнять предыдущее) Для переключения с одного задания на другое требуется сопряженное выполнение этого действия Переключается с одного задания на другое после предъявления образца следующего действия Легко переключается на другое задание без организующей помощи педагога | 0 1 2 3 |
Примечание. Отметить результат наблюдения в графе «балл». |
Обследование
Блок 1 | |||
Исследование понимания речи | Критерии оценки | Задания(пробы) | Баллы |
Понимание лексических категорий | |||
1.Понимание конкретных | 1 балл — правильное выполнение задания; | Покажи: куклу ____ зайчика ____ | |
существительных | 0,5 — выполняет после нескольких повторений; 0,25 – с трудом понимает обращённую речь; 0 – не выполняет. | мячик ____ матрёшку ____ машину ____ Возьми: машину____ кошку ____ пирамидку ____ кубик ____ мишку ____ | |
2.Понимание обобщающих слов | Покажи на картинках: | ||
щающих слов | игрушки ____ цветы ____ | ||
животных____ посуду _____ | |||
одежду ____ | |||
3.Понимание действий | Покажи на картинках: | ||
играет ____ ест ____ бежит____ | |||
сидит ____ спит ____ | |||
4.Понимание поручений по речевой инструкции | дай куклу ____ покачай мишку ____ нарисуй мяч ____ покорми птичку ____ посади зайку ____ Всего: 25 проб, максимально – 25 баллов. Степень успешности:____*100:25=____ | ________ | |
|