КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Социальная психология»
Ф.И. студента _____________________________________________________________________
Группа __________________________________ Дата проведения: _______________________
ЧАСТЬ 1.
1. Социальная психология это …
а) наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности;
б) отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы поведения, общения и деятельности личности, обусловленные включенностью их в социальные общности, а также психологические особенности этих общностей;
в) наука, изучающая психологические особенности трудовой деятельности человека;
г) отрасль психологической науки, обеспечивающая междисциплинарное научно-практическое направление, целью которого является исследование и психологическое обеспечение решения проблем организации деятельности в условиях рыночной системы хозяйствования.
Какое место занимает социальная психология в системе научного знания. На стыке каких наук она возникла?
|
|
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предмет социальной психологии – это
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Объектом социальной психологии являются:
а) закономерности развития трудовых навыков;
б) люди, входящие в организации;
в) малые и большие социальные группы, а также положение личности в группе;
г) социальные группы.
5. Основные отрасли социальной психологии:
а) психология управления; психология общения; психология религии; психология личности;
б) этническая психология; политическая психология; психология межличностных взаимоотношений; психология класса;
в) психология семейных отношений; психология малой группы; психология конфликтных отношений; психология социального воздействия; психология массовой коммуникации;
г) все выше перечисленные отрасли психологии относятся и к основным отраслям социальной психологии.
С какими науками прочно и закономерно связана социальная психология?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
7. Перечислите принципы социальной психологии:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Метод – это
а) путь исследования, познания, а также способ получения данных в процессе исследования;
б) способ фиксации эмпирических данных;
в) способы, посредством которых познаётся предмет науки.
9. Классифицируйте методы исследований и заполните таблицу:
(идентификация, наблюдение, гипноз, эмпатическое слушание, эксперимент, психотерапия, биографический метод, психоанализ, интуиция, тестирование, математические методы, опрос, диалогическая беседа, анализ продуктов деятельности, психологическая консультация, статистический анализ, разрешение социальных конфликтов, психологический тренинг, включенное наблюдение)
Объективные методы | Описательные методы | Практические методы |
Понятие «личность» с позиции социальной психологии
а) человек как ценность, ради которой осуществляется развитие общества;
б) особое качество человека, которое приобретается в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения;
в) как относительно устойчивая совокупность психических свойств, как результат включения индивида в пространство межиндивидуальных связей;
г) это системное качество, которое приобретает индивид во взаимодействии с социальным окружением. Это взаимодействие протекает в двух ведущих формах – общении и совместной деятельности.
11. Дайте определение следующим понятиям:
Субъект; 2 – индивид; 3 – индивидуальность
1 | 2 | 3 |
а) это отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных, психологических;
б) это человек, т.е. участник, исполнитель общественного процесса;
в) это сочетание индивидных свойств человека, которые отличают его от других людей.
12. Структура личности по К.К.Платонову. Заполните таблицу:
Название подструктуры | Что относится к данной подструктуре | Соотношение биологического и социального уровня |
Социализация – это
а) процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства личностью социального опыта;
б) умение управлять собой;
в) процесс, с помощью которого один человек оказывает влияние на другого человека или группу;
г) формирование у индивида структур психики посредством усвоения способов внешней социальной деятельности и поведения.
Институты социализации – это
а) конкретные организации, в которых личность существует и проявляет свои лучшие качества;
б) конкретные организации, выступающие своеобразными хранителями культуры;
в) конкретные группы, в которых личность приобщается к системе норм и ценностей, и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта;
г) конкретные группы, в которых происходит социальное взаимодействие.
Перечислите универсальные механизмы социализации. Что они собой представляют?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Деятельность, общение и самосознание – это
а) три сферы становления личности;
б ) три сферы развития личности;
в) три сферы влияния.
Общение – это
а) специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества в общении реализуются социальные отношения людей;
б) обмен информацией;
в) реализация всей системы отношений человека;
г) обмен знаниями.
18. По своему содержанию общение может быть представлено как:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Перечислите функции общения:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Структура общения включает в себя:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Малая группа – это
а) соединение людей, случайно оказавшихся в данном месте, в данный момент времени;
б) совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом для достижения общих целей;
|
|
в) совокупность индивидов, находящихся в психическом взаимодействии и это взаимодействие сводится к обмену различными представлениями, чувствами, хотениями, психическими переживаниями;
г) немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей целью своей деятельности, находятся в личном непосредственном общении, что является основой для возникновения эмоционально значимых отношений, групповых норм и групповых процессов.
22. Отличительные признаки формальной группы от неформальной группы:
а) не имеют четкой, устойчивой структуры и могут быть открыты для новых членов организации;
б) общие для группы цели и задачи;
в) четко определённый состав и структура, в том числе и организационные нормы;
г) имеют явно или неявно выраженного лидера;
д) жесткое определение и распределение ролей;
е) создаются стихийно, по инициативе снизу как результат новых форм активности и коммуникаций;
ж) однозначное установление статусов, прав и обязанностей членов группы;
з) сознательно организованы кем-либо.
В понятие групповой динамики входят следующие основные элементы. Расшифруйте их?
Цели группы: | |
Нормы группы | |
Структура группы и её подструктуры | |
Сплоченность группы | |
Фазы развития группы (перечислите три фазы развития группы) |