В понятие групповой динамики входят следующие основные элементы. Расшифруйте их?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Социальная психология»

Ф.И. студента _____________________________________________________________________

Группа __________________________________ Дата проведения: _______________________

ЧАСТЬ 1.

1. Социальная психология это …

а) наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности;

б) отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы поведения, общения и деятельности личности, обусловленные включенностью их в социальные общности, а также психологические особенности этих общностей;

в) наука, изучающая психологические особенности трудовой деятельности человека;

г) отрасль психологической науки, обеспечивающая междисциплинарное научно-практическое направление, целью которого является исследование и психологическое обеспечение решения проблем организации деятельности в условиях рыночной системы хозяйствования.

 

Какое место занимает социальная психология в системе научного знания. На стыке каких наук она возникла?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Предмет социальной психологии – это

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Объектом социальной психологии являются:

а) закономерности развития трудовых навыков;

б) люди, входящие в организации;

в) малые и большие социальные группы, а также положение личности в группе;

г) социальные группы.

 

5. Основные отрасли социальной психологии:

а) психология управления; психология общения; психология религии; психология личности;

б) этническая психология; политическая психология; психология межличностных взаимоотношений; психология класса;

в) психология семейных отношений; психология малой группы; психология конфликтных отношений; психология социального воздействия; психология массовой коммуникации;

г) все выше перечисленные отрасли психологии относятся и к основным отраслям социальной психологии.

 

С какими науками прочно и закономерно связана социальная психология?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Перечислите принципы социальной психологии:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Метод – это

а) путь исследования, познания, а также способ получения данных в процессе исследования;

б) способ фиксации эмпирических данных;

в) способы, посредством которых познаётся предмет науки.

 

9. Классифицируйте методы исследований и заполните таблицу:

(идентификация, наблюдение, гипноз, эмпатическое слушание, эксперимент, психотерапия, биографический метод, психоанализ, интуиция, тестирование, математические методы, опрос, диалогическая беседа, анализ продуктов деятельности, психологическая консультация, статистический анализ, разрешение социальных конфликтов, психологический тренинг, включенное наблюдение)

Объективные методы Описательные методы Практические методы
     

 

Понятие «личность» с позиции социальной психологии

а) человек как ценность, ради которой осуществляется развитие общества;

б) особое качество человека, которое приобретается в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения;

в) как относительно устойчивая совокупность психических свойств, как результат включения индивида в пространство межиндивидуальных связей;

г) это системное качество, которое приобретает индивид во взаимодействии с социальным окружением. Это взаимодействие протекает в двух ведущих формах – общении и совместной деятельности.

 

11. Дайте определение следующим понятиям:

Субъект; 2 – индивид; 3 – индивидуальность      

1 2 3
     

 

а) это отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных, психологических;

б) это человек, т.е. участник, исполнитель общественного процесса;

в) это сочетание индивидных свойств человека, которые отличают его от других людей.

 

12. Структура личности по К.К.Платонову. Заполните таблицу:

Название подструктуры Что относится к данной подструктуре Соотношение биологического и социального уровня
     
     
     
     

 

Социализация – это

а) процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства личностью социального опыта;

б) умение управлять собой;

в) процесс, с помощью которого один человек оказывает влияние на другого человека или группу;

г) формирование у индивида структур психики посредством усвоения способов внешней социальной деятельности и поведения.

 

Институты социализации – это

а) конкретные организации, в которых личность существует и проявляет свои лучшие качества;

б) конкретные организации, выступающие своеобразными хранителями культуры;

в) конкретные группы, в которых личность приобщается к системе норм и ценностей, и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта;

г) конкретные группы, в которых происходит социальное взаимодействие.

 

Перечислите универсальные механизмы социализации. Что они собой представляют?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Деятельность, общение и самосознание – это

а) три сферы становления личности;

б ) три сферы развития личности;

в) три сферы влияния.

 

Общение – это

а) специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества в общении реализуются социальные отношения людей;

б) обмен информацией;

в) реализация всей системы отношений человека;

г) обмен знаниями.

 

18. По своему содержанию общение может быть представлено как:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Перечислите функции общения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Структура общения включает в себя:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Малая группа – это

а) соединение людей, случайно оказавшихся в данном месте, в данный момент времени;

б) совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом для достижения общих целей;

в) совокупность индивидов, находящихся в психическом взаимодействии и это взаимодействие сводится к обмену различными представлениями, чувствами, хотениями, психическими переживаниями;

г) немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей целью своей деятельности, находятся в личном непосредственном общении, что является основой для возникновения эмоционально значимых отношений, групповых норм и групповых процессов.

22. Отличительные признаки формальной группы от неформальной группы:

а) не имеют четкой, устойчивой структуры и могут быть открыты для новых членов организации;

б) общие для группы цели и задачи;

в) четко определённый состав и структура, в том числе и организационные нормы;

г) имеют явно или неявно выраженного лидера;

д) жесткое определение и распределение ролей;

е) создаются стихийно, по инициативе снизу как результат новых форм активности и коммуникаций;

ж) однозначное установление статусов, прав и обязанностей членов группы;

з) сознательно организованы кем-либо.

В понятие групповой динамики входят следующие основные элементы. Расшифруйте их?

Цели группы:                                                                                                        
Нормы группы    
 Структура группы и её подструктуры    
Сплоченность группы  
Фазы развития группы (перечислите три фазы развития группы)    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: