Графическая часть курсовой работы должна отражать ее основные результаты и наглядно подтверждать изложенный в тексте материал.
Графическая часть курсовой работы может быть представлена в виде чертежей, схем, таблиц, рисунков, графиков, диаграмм, карт и т.п.
Графическая часть курсовой работы выполняется на листах формата А4. Допускается использование фотоносителей, демонстрируемых с использованием технических средств.
Графические материалы на бумажных носителях могут быть выполнены вручную карандашом, фломастером, черной тушью или с использованием графических устройств вывода ЭВМ (графопостроителей).
Объем графической части курсовой работы определяется характером выполненного исследования.
Оформление графических документов курсовой работы должно соответствовать требованиям.
ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Завершенная курсовая работа представляется обучающимся в сброшюрованном виде (листы должны быть скреплены по левому краю) на кафедру за 2 недели до защиты для ее анализа. Принятие решения о допуске обучающегося к защите курсовой работы осуществляется руководителем работы. Допуск обучающегося к защите подтверждается подписью руководителя с указанием даты допуска. Принятие решения о допуске обучающегося к защите курсовой работы осуществляется руководителем работы с учетом результатов проверки письменной работы системой Антиплагиат. Курсовая работа может быть не допущена к защите при невыполнении ее существенных разделов, а также при грубых нарушениях правил оформления работы. Дата защиты курсовой работы определяется кафедрой.
Защита курсовой работы носит публичный характер и включает доклад обучающегося и его обсуждение. В докладе обучающийся освещает цель и задачи работы, раскрывает сущность выполненной работы, отмечает перспективы работы над данной темой и пути внедрения результатов работы в практическую деятельность. Порядок обсуждения курсовой работы предусматривает ответы обучающегося на вопросы членов комиссии и других лиц, присутствующих на защите; выступление научного руководителя; дискуссию по защите курсовой работы.
Решение об оценке курсовой работы принимается членами комиссии по результатам анализа представленной курсовой работы, доклада обучающегося и его ответов на вопросы.
Уровни оценивания комиссией курсовой работы обучающегося:
1) организационный (см. табл. 1);
2) содержательный (см. табл. 2);
3) публичной защиты.
Таблица 1 - Организационные требования, применяемые к выполнению курсовой работы
Оценка | Показатели оценивания | Критерии оценивания |
«5» (отлично, зачтено) | Правильность выполнения всех заданий курсовой работы; оформление, структура и стиль курсовой работы; самостоятельность выполнения курсовой работы, сдача курсовой работы в установленные сроки. | Выполнены все задания курсовой работы; работа выполнена в срок, оформление, структура и стиль курсовой работы образцовые; курсовая работа выполнена самостоятельно, присутствуют собственные обобщения, заключения и выводы. |
«4» (хорошо, зачтено): | Выполнены все задания все задания курсовой работы с незначительными замечаниями; работа выполнена в срок; в оформлении, структуре и стиле работы нет грубых ошибок; работа выполнена самостоятельно. | |
«3» (удовлетворительно, зачтено) | Задания курсовой работы имеют значительные замечания, устраненные во время контактной работы с преподавателем; работа выполнена с нарушениями графика, в оформлении, структуре и стиле работы есть недостатки; работа выполнена самостоятельно. | |
«2» (неудовлетворительно, не зачтено) | Часть работы или вся работа выполнена из фрагментов работ других авторов и носит несамостоятельный характер; задания в курсовой работе решены не полностью или решены неправильно; содержание работы не соответствует поставленной теме; при написании работы не были использованы литературные источники; оформление работы не соответствует требованиям. |
Таблица 2 - Показатели и критерии оценки комиссией курсовой работы в соответствии с компетенциями дисциплины
Код и содержание компетенции | Бально-оценочные критерии оценки | Содержание разделов курсовой работы |
ОПК-1 - способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии | «5» (отлично) 85-100 баллов | Обозначены и прописаны в полном объеме: - постановка проблемы исследования, описание актуальности изучаемой проблемы, с точки зрения социальной значимости современной социальной работы (во «Введении»); - научная разработанность проблемы (т.е. охват максимального количества доступных, отечественных и зарубежных источников по исследуемой проблема, находящие свое отражение в теоретико-методологических обоснованиях изучаемой проблемы - теоретической части). |
«4» (хорошо) 75-84,9 баллов | Обозначены и прописаны, но содержащие отдельные пробелы: - постановка проблемы исследования, описание актуальности изучаемой проблемы, с точки зрения социальной значимости современной социальной работы (во «Введении»); - научная разработанность проблемы (т.е. охват максимального количества доступных, отечественных и зарубежных источников по исследуемой проблема, находящие свое отражение в теоретико-методологических обоснованиях изучаемой проблемы - теоретической части). | |
«3» (удовлетворительно) 61-74,9 баллов | В целом, но не систематически обозначены и прописаны: - постановка проблемы исследования, описание актуальности изучаемой проблемы, с точки зрения социальной значимости современной социальной работы (во «Введении»); - научная разработанность проблемы (т.е. охват максимального количества доступных, отечественных и зарубежных источников по исследуемой проблема, находящие свое отражение в теоретико-методологических обоснованиях изучаемой проблемы - теоретической части). | |
«2» (неудовлетворительно) Менее 61 балла | Фрагментарно обозначены и прописаны: - постановка проблемы исследования, описание актуальности изучаемой проблемы, с точки зрения социальной значимости современной социальной работы (во «Введении»); - научная разработанность проблемы (т.е. охват максимального количества доступных, отечественных и зарубежных источников по исследуемой проблема, находящие свое отражение в теоретико-методологических обоснованиях изучаемой проблемы - теоретической части). | |
ОПК-9 - способность обеспечивать высокий уровень социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдать профессионально-этические требования в процессе ее осуществления | «5» (отлично) 85-100 баллов | Обозначены и прописаны в полном объеме: - анализ основных понятий, концепций, теорий в области профессиональной деятельности и этики социальной работы, находящие свое отражение в теоретико-методологических обоснованиях изучаемой проблемы - теоретической части). |
«4» (хорошо) 75-84,9 баллов | Обозначены и прописаны, но содержащие отдельные пробелы: - анализ основных понятий, концепций, теорий в области профессиональной деятельности и этики социальной работы, находящие свое отражение в теоретико-методологических обоснованиях изучаемой проблемы - теоретической части). | |
«3» (удовлетворительно) 61-74,9 баллов | В целом, но не систематически обозначены и прописаны: - анализ основных понятий, концепций, теорий в области профессиональной деятельности и этики социальной работы, находящие свое отражение в теоретико-методологических обоснованиях изучаемой проблемы - теоретической части). | |
«2» (неудовлетворительно) Менее 61 балла | Фрагментарно обозначены и прописаны: - анализ основных понятий, концепций, теорий в области профессиональной деятельности и этики социальной работы, находящие свое отражение в теоретико-методологических обоснованиях изучаемой проблемы - теоретической части). | |
ПК-13 - способность выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в т.ч. опроса и мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы | «5» (отлично) 85-100 баллов | Обозначены и прописаны в полном объеме: - описание многообразия в практической части различных путей и методов анализа обозначенной в курсовой работе проблемы; - описание (анализ) инструментария, используемого в практической социальной работе; - анализ правовой основы изучаемой проблемы; - наличие сформулированных выводов и рекомендаций по исследуемой тематике. |
«4» (хорошо) 75-84,9 баллов | Обозначены и прописаны, но содержащие отдельные пробелы: - описание многообразия в практической части различных путей и методов анализа обозначенной в курсовой работе проблемы; - описание (анализ) инструментария, используемого в практической социальной работе; - анализ правовой основы изучаемой проблемы; - наличие сформулированных выводов и рекомендаций по исследуемой тематике. | |
«3» (удовлетворительно) 61-74,9 баллов | В целом, но не систематически обозначены и прописаны: - описание многообразия в практической части различных путей и методов анализа обозначенной в курсовой работе проблемы; - описание (анализ) инструментария, используемого в практической социальной работе; - анализ правовой основы изучаемой проблемы; - наличие сформулированных выводов и рекомендаций по исследуемой тематике. | |
«2» (неудовлетворительно) Менее 61 балла | Фрагментарно обозначены и прописаны: - описание многообразия в практической части различных путей и методов анализа обозначенной в курсовой работе проблемы; - описание (анализ) инструментария, используемого в практической социальной работе; - анализ правовой основы изучаемой проблемы; - наличие сформулированных выводов и рекомендаций по исследуемой тематике. |