ТЕМА: Гигиеническая оценка систем водоснабжения населённых мест. Методы улучшения качества питьевой воды

1. Централизованная система водоснабжения населённых мест (водопровод).

2. Гигиеническая оценка местного водоснабжения населённых мест (колодцы).

3. Методы очистки воды: отстаивание, коагуляция, фильтрация.

4. Классификация и гигиеническая оценка методов обеззараживания воды.

5. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения.

ЗАНЯТИЕ № 9

Итоговое занятие по модулю №2.

Рубежный тестовый контроль №2.

На занятие при себе иметь лекционные тетради и тетради с выполненными практическими работами. Пропуск итогового занятия без уважительной причины оценивается в «ноль баллов» за рубежный тестовый контроль. Не допущенные до рубежного контроля по причине текущей задолженности обязаны явиться на занятие.

Вопросы для подготовки к занятиям по модулю №3.

ЗАНЯТИЕ № 10

 

ТЕМА: Ионизирующее излучение, его физическая природа. Экологические и биологические проблемы. Единицы, характеризующие уровни ионизирующего излучения. Профилактика лучевых поражении.

1. Ионизирующие излучения, их виды, природа и основные свойства.

2. Ионизирующие излучения, их особенности, основные качества, единицы измерения.

3. Влияние ионизирующего излучения на организм человека. Механизм биологического действия.

4. Природные и техногенные источники ионизирующих излучений.

5. Детерминированные и стохастические клинические эффекты, возникающие у человека при воздействии ионизирующих излучений.

6. Радиотоксичность и радиогенетика.

7. Острая лучевая болезнь. Профилактика.

8. Хроническая лучевая болезнь. Профилактика.

9. Использование источников ионизирующих излучений в медицине (понятие о закрытых и открытых источниках излучений).

10. Способы защиты человека от ионизирующих излучений.

11. Радиационная безопасность населения (НРБ-2009). Профилактические мероприятия.

ЗАНЯТИЕ № 11

 

ТЕМА: Гигиенический контроль на радиационно-опасных объектах. Текущий тестовый контроль №2.

1. Принципиальная схема работы атомных электростанций, их потенциальная опасность в аварийных ситуациях. Изотопный состав аварийного выброса АЭС.

2. Санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия в чрезвычайных ситуациях на радиационно-опасных объектах.

3. Распределение продуктов аварийного выброса в организме человека и на местности.

4. Значение оперативной информации после аварий на АЭС, санитарно-гигиенические профилактические мероприятия по снижению радиационного воздействия на персонал и население при ликвидации последствий аварий.

5. Принципы работы приборов для измерения радиоактивности и доз облучения в районах чрезвычайных ситуаций на АЭС.

ЗАНЯТИЕ № 12

 

ТЕМА: Опасные и вредные факторы среды обитания и их воздействие на жизнедеятельность человека.

1. Эколого-гигиеническая и токсикологическая характеристика источников загрязнения атмосферного воздуха (теплоэлектростанции, химические, нефтеперерабатывающие и металлургические предприятия, автомобильный транспорт, тепловозы, самолеты).

2. Основы гигиенического нормирования химических и физических факторов окружающей среды. Понятие о ПДК, ОБУВ и ПДУ.

3. Производственная среда, причины загрязнения рабочей зоны.

4. Классификация промышленных ядов по их химическому составу и опасности.

5. Общие закономерности поступления химических веществ в организм (через дыхательные пути, кожу, желудочно-кишечный тракт), транспорт, распределение и депонирование, превращение ядовитых соединений, выведение.

6. Основные формы проявления действия промышленных газов на организм человека, понятие об острых и хронических отравлениях.

7. Методы отбора проб воздуха и приборы, используемые для этих целей.

8. Токсикологическая характеристика универсальных загрязнителей атмосферного воздуха - оксид углерода, оксид азота, сернистый газ и другие соединения серы. Профилактика отравлений.

9. Токсикологическая характеристика ртутьсодержащих, хлорорганических и фосфорорганических пестицидов. Профилактика отравлений.

ЗАНЯТИЕ № 13

Итоговое занятие по модулю №3.

Рубежный тестовый контроль №3.

На занятие при себе иметь лекционные тетради и тетради с выполненными практическими работами. Пропуск итогового занятия без уважительной причины оценивается в «ноль баллов» за рубежный тестовый контроль. Не допущенные до рубежного контроля по причине текущей задолженности обязаны явиться на занятие.

Вопросы для подготовки к занятиям по модулю №4.

ЗАНЯТИЕ № 14

 

ТЕМА: Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию лечебно-профилактических учреждений города. Самостоятельная работа студентов с написанием акта.

Под руководством преподавателя студенты проводят санитарно-гигиеническую оценку одного из лечебно-профилактических учреждений города с написанием акта обследования по выданному им плану.

Вопросы для подготовки к самостоятельной работе по санитарно-гигиеническому обследованию ЛПУ:

1. Основные гигиенические требования к лечебно-профилактическим учреждениям. Выбор территории и планировка участка больницы.

2. Основные структурные подразделения больницы.

3. Особенности планировочных решений специализированных отделений больниц - детского и акушерского.

4. Особенности планировки инфекционных отделений

5. Санитарно-гигиенические требования к больничной секции.

6. Источники и пути распространения микробного фактора в воздухе больницы. Мероприятия по профилактике внутрибольничной инфекции.

7. Особенности профессиональной деятельности врачей различных специальностей.

ЗАНЯТИЕ № 15

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: