Написание текста курсовой работы

 

Курсовая работа должна носить аналитический характер. Она строится на глубоком изучении содержания законодательно-нормативных документов в области бухгалтерского учета обязательств организации и опыта практической работы бухгалтерии, представленного в специальной литературе. В работе следует не только раскрыть методику бухгалтерского учета объекта в соответствии с темой, но и проил­люстрировать порядок её применения на конкретных примерах. Эта может быть сделано на основании факти­ческого материала, собранного при прохождении производственной практики, либо на основе данных о деятельности гипотетического предприятия, разработанных в режиме учебной бухгалтерии. Этот этап является одним из наиболее ответственных и трудных, так как от того, насколько правильно и полно собран этот материал, зависит качество выполнения практической части курсовой работы. Содержание этой части работы определяет её практическую полезность и позволяет судить о степени проработанности темы студентом.

При написании курсовой работы следует продумать наиболее удобные и наглядные способы обобщения информации, например, с использованием схем, таблиц или графиков. Все они должны иметь названия и быть пронумерованы.

Уже на стадии выполнения курсовой работы, в ходе обработки и изучения фактических данных студент должен продумать выводы, вытекающие из результатов анализа состояния законодательно-нормативной базы учета объекта, и сформулировать свои выводы и предложения, направленные на улучшение методологии учета объекта, как в целом, так и применительно к конкретному предприятию. Материал в практической части работы должен в достаточно полной мере иллюстрировать большинство положений, приведенных в обще методической части работы.

Обязательными структурными элементами курсовой работы по дисциплине «Технология учета обязательств организации», в соответствии со стандартом организации СТО ЮУрГУ 21–2008 «Система управления качеством образовательных процессов. Курсовая и выпускная квалификационная работа. Требования к содержанию и оформлению» [4] и требованиями кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, являются:

– титульный лист;

– задание на работу;

– реферат;

– оглавление;

– введение;

– основной материал по теме работы;

– заключение;

– библиографический список;

– приложения.

Характеризуя содержание элементов структуры курсовой работы по бухгалтерскому финансовому учету обязательств организации, необходимо отметить следующее.

Титульный лист является первой страницей работы. Пример его оформления приведен в приложении 4.

Реферат должен содержать название работы, сведения об объеме курсовой работы, количестве иллюстраций, таблиц, использованных источников и приложений. Реферат включает: объект и предмет исследования, цель курсовой работы и описание того, что студент выполнил в своей работе. Пример написания реферата приведен в приложении 5.

Оглавление включает введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и перечень приложений с указанием их номеров и названий. Следует иметь в виду, что нумеруют только разделы и подразделы основной части работы.

Введение содержит оценку современного состояния решаемой проблемы и обоснование необходимости проведения таких работ, что определяет актуальность темы курсовой работы. В нем также указывают цель работы и приводят перечень задач (рекомендуется привести три задачи), подлежащих решению в данной работе для достижения поставленной цели. Цель курсовой работы должна указывать на значимый результат, достигаемый в ней. Следует кратко коснуться содержания отдель­ных разделов работы, указать основные источники информации, охарактеризовать в общих чертах достигнутый результат. Желательно также дать краткую характеристику объекта исследования, по материалам которого пишется курсовая работа. В целом объем введения составляет 2–3 страницы.

В основной части работы раскрываются общие принципы  ведения бухгалтерского финансового учета соответствующего объекта. Порядок написания этой части работы рассмотрен ниже.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам работы (соответствующие поставленным задачам) и рекомендации по конкретному использованию результатов работы. Объем заключения составляет 3–4 стр.

Библиографический список должен содержать полный перечень законодательно-нормативных документов по теме курсовой работы, а также сведения обо всех других использованных источниках. Список составля­ется в следующей последовательности: сначала указываются законодательно-нормативные документы в порядке убывания их юридической силы, затем в алфавитном порядке располагаются специальная литература и интернет-источники.

В приложениях помещают документы, не вошедшие в основную часть, но являющиеся необходимыми для раскрытия темы курсовой работы. К таким документам относятся первичные бухгалтерские документы, договоры, учетные регистры, формы бухгалтерской отчетности, фрагменты приказа по учетной политике организации и др. Эти документы должны быть заполнены. Прикладывать тексты законодательно-нормативных документов и пустые бланки не разрешается. Приложения располагаются в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, иметь содержательный заголовок. В правом верхнем углу над заголовком должно быть напечатано слово «Приложение» с указанием его номера заглавными буквами русского алфавита.

 

Проверка курсовой работы руководителем, ее доработка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: