От чего в большей степени зависят результаты семейного воспитания?

Экзаменационный тест

МДК 04.01. «Теоретическим и методическим основам взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения»

Группа  ДО-44 семестр 8

Инструкция по выполнению:

Тестирование проводится по программе промежуточной аттестации МДК 04.01 «Теоретическим и методическим основам взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения». Тест проводится в письменной форме. Ответы заносятся в бланк ответов. Тест состоит из трех частей.

Часть А - вопросы на описание функций или характеристик. Каждый ответ оценивается в 1-2 балла

Часть В – предполагает открытые вопросы, где необходимо выбрать один правильный ответ Каждый ответ оценивается в 1 балл

Часть С - вопросы на соответствие предложенных данных (1балл  за каждое соответствие)

Время для выполнения задания - 4 часа

Критерии оценивания:

60 - 68 –«отлично»

51 - 59 – «хорошо»

42 - 50 – «удовлетворительно»

Часть А (1 - 2б)

Семья это – 15 вопрос

2. Перечислите основные стадии развития семьи:

 

 

Дайте краткую характеристику типов семей

4.К основным функциям семьи относятся:

А) прогностическая

Б) репродуктивная

В) воспитательная

Г) практическая

Д) хозяйственная

Е) организация досуга

 

Перечислите современные методы изучения семьи

 

 

6. К основным принципам воспитания в семье относятся:

А) принцип воспитания в коллективе и через коллектив

Б) принцип целенаправленности

В) принцип гуманизма

Г) принцип согласованности в воспитании

Д) принцип научности

Е) принцип планомерности, последовательности, непрерывности

Ж) принцип комплексности и систематичности

 

Сотрудничество ДОУ и семьи – это

 

 

Перечислите нормативно – правовые документы в области взаимодействия ДОУ и

Семьи

 

Каковы основные направления работы ДОУ с семьёй

 

10. Заполните таблицу:

Традиционные формы работы ДОУ с родителями Нетрадиционные формы работы ДОУ с родителями
Коллективные Индивидуальные Наглядно-информационные Досуговые Познавательные Наглядно-информационные

Раскройте алгоритм подготовки воспитателя к родительскому собранию

 

 

Перечислите методы активизации родителей

 

Какие виды планирования работы с родителями используются в практике ДОУ

 

14. Педагогическое общение – это профессиональное общение преподователя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающиеся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе.

Назовите документы о правах ребенка и раскройте обязанности взрослых по отношению к детям.

Охарактеризовать должностные обязанности помощника воспитателя

Раскройте процесс взаимодействия с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.

 

 

Часть В (1б)

Выбрать один правильный ответ

Современное семейное воспитание основывается на принципах

  А. Социальной педагогики  
  Б. Вальдорфской педагогики  
  В. Гуманистической педагогики  
  Г. Авторитарной педагогики  
  Д. Технократической педагогики  

Отметить условие, которое в кризисной ситуации может привести к позитивному изменению поведения ребенка?

  А. Применение наказаний  
  Б. Наличие взрослого, с которым можно доверительно поговорить  
  В. Удовлетворение потребностей ребёнка  
  Г. Изоляция ребёнка  

Главная функция семьи

  А. Обучение  
  Б. Социализация  
  В. Воспитание  
  Г. Развитие интеллектуальной инициативы  
  Д. Физическое развитие ребенка  

Не передаются от родителей к детям качества

  А. Черты характера  
  Б. Социальный опыт  
  В. Цвет кожи, глаз  
  Г. Способы мышления  
  Д. Тип нервной системы и темперамент  

5. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит:

  А. Школе  
  Б. Семье  
  В. Дошкольному учреждению  

6. Какая из предложенных Вам формулировок характера взаимодействия ДОУ и семьи соответствует современному законодательству:

  А. ДОУ должно помогать семье воспитывать ребенка как полноценную личность  
  Б. Семья должна помогать ДОУ выполнять заказ общества по воспитанию ребенка  
  В. Каждый из этих социальных институтов решает свои специфические задачи воспитания в основном, автономно  
  Г. Семья и ДОУ должны совместно и согласованно воспитывать ребенка  

Кризис современной семьи характеризуется?

 

А. Резким падением авторитета и роста конфликтности с ними

 
  Б. Свободой заключения и расторжения брака
  В. Резким изменением социального фона и медленной адаптации семьи к новым социально-экономическим условиям
 

Г. Сужением кругозора родителей

 
 

Д. Преобладанием гражданских браков

 
       

8. Воспитательный потенциал семьи определяют:

  А. Состав семьи  
  Б. Характер взаимоотношений между ее членами  
  В. Географическая зона проживания семьи  
  Г. Образовательный уровень родителей  

 

Какая форма воспитания преимущественно осуществляется в семье?

  А. Индивидуальная  
  Б. Массовая  
  В. Групповая  
  Г. Личностная  

Стратегия выхода из конфликта, включающая обсуждение проблемы, поиск решения, в максимальной степени удовлетворяющего интересы обеих сторон -

  А. Сотрудничество  
  Б. Уклонение  
  В. Соперничество  
  Г. Конкуренция  

Социальная запущенность трудных детей характеризуется

      А. Умственной отсталостью  
      Б. Замкнутостью  
      В. Негативной направленностью потребностно-мотивационной      сферы и ценностных ориентаций  
      Г. Нарушением слуха, речи  

Выберите из предложенных нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей

  А. Наблюдения  
  Б. Анкетирование  
  В. Индивидуальные консультации  
  Г. Вечера вопросов и ответов  
  Д. Выставки детских работ  

Основными направлениями семейного воспитания являются

  А. Физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное
  Б. Воспитание сознательной дисциплины, физическое воспитание и всестороннее развитие личности
 

В. Политическое, половое, воспитание культуры поведения

 
 

Г. Общественное, умственное воспитание в труде

 
 

Д. Экономическое, экологическое, профессиональное

 
       

От чего в большей степени зависят результаты семейного воспитания?

  А. От материальных и жилищных условий семьи  
  Б. От обучения правильной речи  
  В. От типа (состава) семьи  
  Г. От позиции родителей и стиля семейного воспитания  

Семья – это

  А. Начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности  
  Б. Малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой  
  В. Социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей  
  Г. Брак двух людей  
  Д. Образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: