Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

Выбрать один правильный ответ.

1. ВИД КЛЕТОЧНОГО КОНТАКТА, СУЩЕСТВУЮЩИЙ МЕЖДУ НЕРВНЫМИ КЛЕТКАМИ:

 1) адгезия

 2) нексус

 3) синапс

 4) десмосом

2. САМЫЙ ПРОЧНЫЙ ВИД КЛЕТОЧНОГО КОНТАКТА:

1) нексус

2) десмосома

3) синапс

4) адгезия                

 

3. В ИНТЕРФАЗНОМ ЯДРЕ ПРЕОБЛАДАЕТ ЭУХРОМАТИН, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КЛЕТКИ:

1) находится на одной из стадий митоза

2) происходит активный синтез вещества

3) функционально слабо загружена

4) апоптоз

 

4. ВИД КЛЕТОЧНОГО КОНТАКТА, СПОСОБСТВУЮЩИЙ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧЕ ВЕЩЕСТВ ИЗ КЛЕТКИ В КЛЕТКУ:

1) десмосома

2) нексус

3) замыкательная пластинка

4) адгезия    

      

  5. НЕКЛЕТОЧНАЯ СТРУКТУРА, ИМЕЮЩАЯ ПЛАЗМОЛЕММУ, ОРГАНЕЛЛЫ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ЯДРА:

1) синцитий

2) микрофибриллы

3) симпласт

4) тонофибриллы

 

6. ФУНКЦИЯ ПИГМЕНТНЫХ ВКЛЮЧЕНИЙ МЕЛАНИНА В КЛЕТКАХ КОЖИ

1) трофическая

2) защитная

3) экзоцитоз

4) адгезия

            Таблица правильных ответов на тестовые задания.

 

№ вопроса Правильный ответ № вопроса Правильный ответ
1. 3 4. 2
2. 2 5. 3
3. 2 6. 2

5. Самоконтроль по ситуационным задачам (ситуационные задачи с эталонами ответов).

Задача № 1

С помощью манипулятора из клетки удалили центриоль клеточного центра.

1. Каково строение центриолей клеточного центра?

2. Какую функцию они выполняют?

3. Как удаление центриоли отразится на дальнейшей жизнедеятельности клетки?

Задача № 2

В результате митоза возникли две дочерние клетки. Одна из них далее вступает в стадию интерфазы клеточного цикла, другая – на путь дифференцировки.

1. Что представляет собой интерфаза клеточного цикла?

2. Что представляет собой дифференцировка?

3. Какова дальнейшая судьба каждой из клеток?

Задача № 3

Клетки печени имеют депо гликогена.

1. Какие органоиды развиты в этих клетках?

2. Как выглядит и где располагается гликоген?

3. Каким структурным компонентом клетки является гликоген?

Задача № 4

На микрофотографии представлена структура, состоящая из большого объема цитоплазмы с многочисленными ядрами.

1. Назовите эту структуру.

2. Как она образуется?

3. Где встречается данная структура?

Задача № 5

На микрофотографии представлено множество клеток звездчатой формы с многочисленными отростками, соединенными между собой.

1. Назовите эту структуру.

2. Как она образуется?

3. Приведите пример.

Задача № 6

На клетки, находящиеся в состоянии митоза, подействовали препаратом, разрушающим веретено деления.

1. Чем образовано веретено деления?

2. К чему приведет указанное воздействие?

3. Какой набор хромосом будут содержать клетки?

Задача № 7

В цитоплазме пигментных клеток под влиянием солнечных лучей появляются гранулы пигмента.

1. К каким структурным компонентам клетки можно отнести эти гранулы?

2. Какую функцию выполняет пигмент?

3. Что является источником образования пигмента?

Задача № 8

Методом электронной гистохимии установлено, что в цитоплазме клеток печени в процессе жизнедеятельности могут появляться и исчезать розеткообразные структуры, содержащие гликоген.

1. Как называются данные структуры?

2. Веществом какой природы является гликоген?

3. Какие функции он выполняет?

Задача № 9

В препарате видна клетка с расположенными в центре хромосомами, образующими фигуру звезды.

1. Что представляет собой фигура звезды?

2. Какое количество хромосом находится в данной структуре?

3. Назовите стадию митоза.

4. Какая стадия митоза последует далее?

Задача № 10

В препарате видна клетка с расположенными в ней хромосомами, образующими фигуры дочерних звезд.

1. Чем образованы фигуры дочерних звезд?

2. Назовите стадию митоза.

3. Какая стадия митоза последует далее?

Задача № 11

В препарате видны конденсированные хромосомы, расположенные беспорядочно.

1. В результате какого процесса хромосомы располагаются беспорядочно?

2. Назовите стадию митоза.

3. Какая стадия митоза последует далее?

Эталоны ответов на ситуационные задачи.

Задача № 1

1. Центриоли представляют собой полый цилиндр, образованный девятью триплетами микротрубочек, расположенными по окружности.

2. Центриоли входят в состав клеточного центра, участвующего в формировании веретена деления.

3. Клетка потеряет способность к митозу.

Задача № 2

1. Это процесс подготовки клетки к делению.

2. Представляет собой последовательное изменение структуры и функции клетки, которое обусловлено генетической программой развития, приводящее к образованию высокоспециализированных клеток.

3. Первая клетка разделится, вторая будет функционировать.

Задача № 3

1. Гладкая эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи, митохондрии.

2. Гликоген располагается в цитоплазме клеток в виде гранул разной формы и размера.

3. Гликоген является трофическим включением.

Задача № 4

1. Симпласт.

2. Симпласт образуется путем слияния клеток.

3. В скелетных мышцах, в наружном слое трофобласта плаценты, в костной ткани.

Задача № 5

1. Синцитий.

2. Образуется в результате незавершенных делений клеток.

3. Оогонии у женских эмбрионов, сперматогенные клетки у половозрелых мужчин.

Задача № 6

1. Веретено деления образовано двумя диплосомами, расположенными на разных полюсах клетки, от которых отходят микротрубочки.

2. Не последуют анафаза и телофаза митоза.

3. Клетки будут содержать тетраплоидный набор хромосом.

Задача № 7

1. Гранулы меланина являются пигментными включениями.

2. Защищает организм от повреждающего действии ультрафиолетовых лучей.

3. Меланин образуется из аминокислоты тирозина.

Задача № 8

1. Включения гликогена.

2. Гликоген является веществом углеводной природы.

3. Обеспечивает питанием организм в условиях голода.

Задача № 9

1. Фигуру звезды образуют максимально конденсированные хромосомы, расположенные в экваториальной плоскости клетки.

2. Тетраплоидный набор однохроматидных хромосом.

3. Метафаза.

4. Анафаза.

Задача № 10

1. Фигуры дочерних звезд образованы сестринскими хроматидами, которые теряют связь друг с другом и расходятся к полюсам клетки при помощи нитей веретена деления.

2. Анафаза.

3. Телофаза.

Задача № 11

1. В результате распада кариолеммы.

2. Профаза.

3. Метафаза.

6. Перечень практических умений по изучаемой теме:

Объект изучения Наименование практических умений
Препарат №12. Жировые включения в клетках сальника. Плоскостной препарат. Окраска: судан III.   Найти на малом увеличении и зарисовать объект, рассматривая его на большом увеличении: 1. Капля жира. 2. Ободок цитоплазмы.
Препарат №77. Нитевидные сосочки языка (обработка спиртом). Окраска: железный гематоксилин.  Найти на малом увеличении и зарисовать объект, рассматривая его на большом увеличении: 1. Обезжиренный липоцит. 2. Цитоплазматический ободок. 3. Ядро жировой клетки. 4. Пустота на месте жирового включения. 5. Симпласт (поперечно-полосатые волокна).
Препарат №15. Пигментные включения. Препарат не окрашен. Найти на малом увеличении и зарисовать объект, рассматривая его на большом увеличении: 1. Ядро клетки (не окрашено). 2. Включения меланина.
Препарат №14. Гликоген в клетках печени. Окраска: фуксин + г. Найти на малом увеличении и зарисовать объект, рассматривая его на большом увеличении: 1. Ядро. 2. Цитоплазма. 3. Глыбки гликогена.

7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой   

Темы рефератов:

1. Связь индивидуального и исторического развития организма.

2. Химический состав и роль включений в различных клетках в условиях нормы и патологии.

3. Особенности жизненного цикла клетки различных тканей.

Реставрация и изготовление учебных гистологических препаратов.

 

Занятие №4

Тема: «Общая гистология. Понятие о ткани. Классификация тканей по морфофункциональному признаку. Ткани внутренней среды. Кровь, лимфа: источник развития, морфофункциональная характеристика. Лейкоцитарная формула. Возрастные особенности».

2. Формы работы:

-подготовка к практическим занятиям.

-подготовка материалов по НИРС.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия с учетом ОК и ПК:

знать структурную организацию тканей,

уметь различать на гистологических препаратах мезенхиму, определять форменные элементы крови,

владеть медико-аналитическим понятийным аппаратом, навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов: мезенхима зародыша цыпленка, мазок крови человека.

1. Определение понятия «ткань». Классификация тканей.

2. Какие ткани входят в опорно-трофическую группу?

3. Источник развития опорно-трофических тканей.

4. Дать определение стволовому дифферону.

5. Какими структурами синтезируются кейлоны, их действие?

6. Определение понятия «регенерация ткани».

7. Перечислить уровни и виды регенерации.

8. Источники развития, строение и функции мезенхимы.

9.  Производные мезенхимы.

10.  Дать морфофункциональную характеристику ткани «кровь».

11.  Перечислить функции крови.

12.  Плазма крови, ее физико-химический состав.

 

4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы (тестовые задания с эталонами ответов).

Выбрать один правильный ответ.

 

1. ЧИСЛО ДИФФЕРОНОВ КЛЕТОК В ТКАНИ:

1) один

2) от двух до четырех

3) от трех до пяти

4) от одного до нескольких

 

2. ТКАНЬ ОБЛАДАЕТ СПЕЦИФИЧЕСКИМИ ФУНКЦИЯМИ, БЛАГОДАРЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕЁ ЭЛЕМЕНТОВ:

1) монопольной

2) кооперативной

3) интегральной

4) смешанной

 

3. СВОЙСТВА ТКАНЕЙ ВСЕГДА:

1) уже свойств отдельно взятых её элементов

2) шире свойств отдельно взятых её элементов

3) не совпадают со свойствами отдельно взятых её элементов

4) не зависит от свойств ее элементов     

   

4. МЕЖКЛЕТОЧНОЕ ВЕЩЕСТВО ПРЕДСТАВЛЕНО:

1) гликопротеинами, протеогликанами и межтканевой жидкостью

2) волокнистыми элементами

3) основным веществом и производными клеток

4) основным веществом и волокнистыми элементами

 

5. К НЕКЛЕТОЧНЫМ СТРУКТУРАМ ОТНОСЯТСЯ:

1) симпласты

2) синцитий

3) синцитий, симпласты, межклеточное вещество

4) симпласты, волокнистые элементы  

    

6. К ПОСТКЛЕТОЧНЫМ СТРУКТУРАМ ОТНОСЯТСЯ:

1) вещества, производимые клетками

2) бывшие клетки, потерявшие часть признаков

3) остатки погибающих или погибших клеток

4) таких не бывает           

 

7. СОСТАВ БАЗАЛЬНОЙ МЕМБРАНЫ:

1) липиды и коллагеновые волокна

2) углеводы и коллаген третьего типа

3) матрикс и коллаген четвертого типа

4) коллаген второго типа и полисахаридный комплекс  

               

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПУТИ РАЗВИТИЯ КЛЕТОК НА ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ:

1) специализация

2) дифференцировка

3) детерминация

4) потенция

 

9. ОГРАНИЧЕНИЕ ПОТЕНЦИЙ ПРИ ДЕТЕРМИНАЦИИ СВЯЗАНО С БЛОКИРОВАНИЕМ:

1) отдельных компонентов генома клеток

2) всего генома клеток

3) генома, ответственного за пластические процессы

4) генома, ответственного за метаболизм        

         

10. ОГРАНИЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ ВСЛЕДСТВИЕ ДЕТЕРМИНАЦИИ:

1) дифференцировка

2) специализация

3) коммитирование

4) блокирование           

 

11. ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОИЗВОДИТЬ СЕБЕ ПОДОБНЫХ, ЗАПУСКАТЬ КАКОЙ-ЛИБО ПРОЦЕСС:

1) пролиферация

2) детерминация

3) потенция

4) специализация

12. КЛЕТКИ В ЗАРОДЫШЕВЫХ ЛИСТКАХ:

1) уже детерминированы

2) ещё не детерминированы

3) частично детерминированы

4) в них отсутствуют процессы детерминации

          

13. ТКАНИ ОБЪЕДИНЕНЫ В 4 МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ НА ОСНОВАНИИ СХОДСТВА:

1) источников развития и морфологии

2) источников развития, морфологических и функциональных признаков

3) морфологических и функциональных признаков

4) морфологических признаков     

       

14. МЕТАПЛАЗИЯ ОБОЗНАЧАЕТ:

1) разрастание однотипной ткани

2) разрастание разнотипных тканей

3) дегенерация ткани

4) превращение одной ткани в другую в рамках одного типа

                 

15. ПРИМЕР МЕТАПЛАЗИИ:

1) превращение нейроглии в соединительную ткань

2) замещение цилиндрических железистых клеток гладкими миоцитами

3) превращение жировых клеток в фибробласты

4) превращение многорядного эпителия в многослойный

             

16. В ЭВОЛЮЦИИ ТКАНЕЙ ДИВЕРГЕНТНЫЙ ПРОЦЕСС – ЭТО ПРОЦЕСС:

1) слияния тканей, развившихся из разных эмбриональных зачатков

2) приобретения тканями разных функциональных свойств

3) расхождения тканей, развивающихся из одного эмбрионального зачатка, приобретение ими разных морфофункциональных свойств

4) расхождения тканей, развивающихся из разных эмбриональных зачатков, приобретение ими схожих морфофункциональных свойств   

    

17. КОНЦЕПЦИЯ ДИВЕРГЕНТНОГО РАЗВИТИЯ ТКАНЕЙ В ФИЛО - И ОНТОГЕНЕЗЕ БЫЛА СФОРМУЛИРОВАНА:

1) А.В. Румянцевым

2) А.А. Заварзиным

3) А.А. Максимовым, А.А. Заварзиным

4) Н.Г. Хлопиным            

  

18. НАИБОЛЬШИЙ ВКЛАД В РАЗРАБОТКУ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГИСТОЛОГИИ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ ИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ ВНЕС:

1) А.А. Максимов

2) Ф.М. Лазаренко

3) А.В. Румянцев

4) В.П. Михайлов       

 

19. ТЕОРИЮ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ РЯДОВ (В ХОДЕ ЭВОЛЮЦИИ В РАЗНЫХ ВЕТВЯХ ФИЛОГЕНЕТИЧЕСКОГО ДЕРЕВА ВОЗНИКАЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО, КАК БЫ ПАРАЛЛЕЛЬНО, ОДИНАКОВО ОРГАНИЗОВАННЫЕ ТКАНИ, ВЫПОЛНЯЮЩИЕ СХОДНЫЕ ФУНКЦИИ) УСТАНОВИЛ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ УЧЕНЫЙ:

1) В.П. Михайлов

2) А.А. Заварзин

3) А.А. Максимов

4) Н.Г. Хлопин

         

20. ЗАКОНОМЕРНОСТЬ О ТОМ, ЧТО СХОДНЫЕ ТКАНЕВЫЕ СТРУКТУРЫ ВОЗНИКАЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНО В ХОДЕ ДИВЕРГЕНТНОГО РАЗВИТИЯ, ВЫВЕЛИ УЧЕНЫЕ:

1) Н.Г. Хлопин

2) А.А. Заварзин

3) А.А. Браун, В.П. Михайлов

4) Ф.М. Лазаренко, А.В. Румянцев, А.А. Максимов  

               

21. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ТКАНЕЙ КОНТРОЛИРУЕТСЯ РЕГУЛЯТОРНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ ГОМЕОСТАЗА НА СОБСТВЕННОМ ТКАНЕВОМ УРОВНЕ:

1) кейлонами

2) генотропными активаторами

3) нервной и эндокринной системами

4) нервной, гуморальной и эндокринной системами

            

22. ТКАНЕВОЙ ГОМЕОСТАЗ В ОРГАНИЗМЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1) межтканевые отношения

2) межорганные отношения

3) структурные взаимосвязи

4) сохранение общей массы клеток и их соотношений 

            

23. ДЕТЕРМИНАЦИЯ СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК НАЧИНАЕТСЯ:

1) в период дробления зиготы

2) в конце первой фазы гаструляции

3) в конце второй фазы гаструляции

4) в период нейруляции             

 

24. НЕДЕТЕРМИНИРОВАННЫЕ СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ:

1) полипотентны

2) полуполипотентны

3) унипотентны

4) не обладают потентностью

 

25. СОВОКУПНОСТЬ КЛЕТОК, РАЗВИВАЮЩИХСЯ ИЗ ОДНОГО ВИДА СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК:

1) процесс специализации

2) стволовой дифферон

3) процесс гаструляции

4) процесс гомеостаза          

       

26. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ КЛЕТКИ ВЫДЕЛЯЮТ ВЕЩЕСТВА, ТОРМОЗЯЩИЕ РАЗМНОЖЕНИЕ СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК И КЛЕТОК-ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ:

1) гормоны

2) кейлоны

3) ингибиторы

4) диффероны          

 

27. ВЫБОР ПУТИ ДИФФЕРЕНЦИРОВКИ КЛЕТОК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

1) кейлонами

2) генными активаторами

3) межклеточными взаимодействиями

4) стволовыми дифферонами

 

28. ПРОЦЕСС, ПРОИСХОДЯЩИЙ В ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ КЛЕТКАХ НА КОНЕЧНЫХ СТАДИЯХ РАЗВИТИЯ И ОБРЕТЕНИЯ ФУНКЦИИ, ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ:

1) регенерации

2) специализации

3) дегенерации

4) реабилитаци    

         

29. ВИДЫ РЕГЕНЕРАЦИИ:

1) репаративная

2) физиологическая

3) физиологическая и репаративная

4) клеточная, физиологическая, репаративная, внутриклеточная   

            

30. ВЫДЕЛЯЮТ РЕГЕНЕРАЦИЮ НА УРОВНЯХ:

1) субклеточном

2) клеточном, тканевом

3) тканевом, органном

4) клеточном, тканевом, органном        

     

31. ВОЗМОЖНОСТИ РЕГЕНЕРАЦИИ С ВОЗРАСТАНИЕМ ДИФФЕРЕНЦИРОВКИ:

1) повышаются

2) снижаются

3) не изменяются

4) повышаются незначительно         

       

32. В ТКАНЯХ, ГДЕ СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК НЕТ, РЕГЕНЕРАЦИЯ ВОЗМОЖНА ЛИШЬ НА УРОВНЯХ:

1) внутриклеточном

2) тканевом

3) органном

4) системном

 

33. В ТКАНЯХ, ГДЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ГИБЕЛИ КЛЕТОК НЕ ПРОИСХОДИТ, СТВОЛОВЫЕ И ПОЛУСТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ:

1) не имеются

2) имеются

3) не имеются только в отдельных тканях

4) имеются только в отдельных тканях     

    

34. ВОЗНИКНОВЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ КЛЕТКАМИ И ТКАНЯМИ, ИЗМЕНЕНИЯ ИХ В ХОДЕ РАЗВИТИЯ ОСОБИ, ПРИВОДЯЩИЕ К ФОРМИРОВАНИЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КЛЕТОК, ОРГАНОВ И ТКАНЕЙ:

1) детерминация

2) индукция

3) метаплазия

4) дифференцировка

                  

35. В ОСНОВЕ МОРФОГЕНЕЗА ЛЕЖИТ:

1) индукция

2) дифференцировка

3) регенерация

4) компетенция     

        

36. ДИФФЕРЕНЦИРОВКА ВЫРАЖАЕТСЯ:

1) в приобретении клетками специальных органоидов

2) в изменении строения и функциональных свойств клеток

3) в дезинтеграции цитоскелета клеток

4) в наличии импринтинга           

 

37. СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ СОСЕДНИХ КЛЕТОК – ЭТО:

1) адгезия

2) детерминация

3) индукция

4) дифференцировка          

 

38. РЕШАЮЩУЮ РОЛЬ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ФОРМЫ КЛЕТОК, ИХ СПОСОБНОСТИ К СОЕДИНЕНИЮ ДРУГ С ДРУГОМ И ДВИЖЕНИЮ В ХОДЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВКИ ИГРАЮТ:

1) псевдоподии

2) цитоскелет и гликокаликс

3) гликопротеидный комплекс клеточной мембраны

4) адгезия         

 

39. ФОРМИРОВАНИЕ В РАННЕМ ПЕРИОДЕ РАЗВИТИЯ У ОСОБИ УСТОЙЧИВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТИ К ВНЕШНИМ СТИМУЛАМ:

1) аутотренинг

2) адаптация

3) импринтинг (запечатление)

4) конвергенция         

    

40. ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ И КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ:      

1) индукция

2) интеграция

3) интерпретация

4) интродукция      

 

41. УРОВНИ ИНТЕГРАЦИИ ЖИВЫХ СИСТЕМ:

1) молекулярный, клеточный

2) молекулярный, клеточный, тканевой

3) молекулярный, клеточный, тканевой, органный

4) молекулярный, клеточный, тканевой, органный, организменный, надорганизменный           

 

42. ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ОРГАНИЗМА, В ХОДЕ КОТОРОГО ОДНА ЧАСТЬ, ПРИХОДЯ В КОНТАКТ С ДРУГОЙ ЧАСТЬЮ, ОПРЕДЕЛЯЕТ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПОСЛЕДНЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ:

1) интеграция

2) индукция

3) конвергенция

4) интеркаляция

43. СПОСОБНОСТЬ КЛЕТОК ЗАРОДЫША ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ РЕАГИРОВАТЬ НА ВЛИЯНИЕ ДРУГИХ ЧАСТЕЙ ЗАРОДЫША ОБРАЗОВАНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СТРУКТУР ИЛИ ДИФФЕРЕНЦИРОВКОЙ, ВОЗНИКАЮЩАЯ НА ОПРЕДЕЛЕННЫХ СТАДИЯХ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА, НАЗЫВАЕТСЯ:

1) индукция

2) коммитирование

3) компетенция

4) дифференцировка     

  

44. НЕЗАВИСИМОЕ РАЗВИТИЕ СХОДНЫХ ПРИЗНАКОВ У РАЗНЫХ ГРУПП ОРГАНИЗМОВ К СХОДНЫМ УСЛОВИЯМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НАЗЫВАЕТСЯ:

1) интеграция

2) дифференцировка

3) специализация

4)    конвергенция                  

Таблица правильных ответов на тестовые задания.

№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса Правильный ответ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: