Часть 2. Моё Отечество

Требования к уровню подготовки обучающихся

                 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:

• читать осознанно, правильно и выразительно текст вслух (темп чтения не менее 60 слов в минуту) и про себя (темп чтения не менее 80 слов в минуту);

• читать наизусть шесть-семь стихотворений и два-три отрыв­ка из прозы;

• определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение;

• пересказывать текст произведения (подробно, кратко, выбо­рочно) по готовому плану;

• самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми разделами, темами, жанрами, писателями;

• работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фон­дом;

• отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по ав­торской принадлежности;

• пользоваться справочной литературой.

РУССКИЙ ЯЗЫК

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

различать:

• имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

• виды предложений по цели высказывания и интонации;

• главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

• предложения с однородными членами;

выделять, находить:

• грамматическую основу простого двусоставного предложения;

• в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать практические задачи:

• проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

• характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);

• составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

• падежных окончаний имен существительных;

• суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;

• падежных окончаний имен прилагательных;

• словарных слов, определенных программой;

• постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

 

МАТЕМАТИКА

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

называть:

• единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

различать:

• знаки < и >;

• числовые равенства и неравенства;

• прямую, луч и отрезок;

сравнивать:

• числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

• соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);

приводить примеры:

•числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

• между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);

• между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

• выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

• выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

• решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);

• применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-ем классе является формирование следующих умений.

Часть 1. Обитатели Земли

1-я линия развития – уметь объяснять мир.

- приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;

- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

- объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

- приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

- перечислять особенности хвойных и цветковых растений;

- животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

- доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

Часть 2. Моё Отечество

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

- узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

- отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

- объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

- по году определять век, место события в прошлом;

- отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

- учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ

К концу обучения в 3классе учащиеся должны:

Иметь представление:

о непрерывности процесса деятельностного освоения ми­ра человеком и его стимулах (материальном и духовном),

о качествах человека-созидателя;

о производительности труда (не вводя термин);

о роли природных стихий в жиз­ни человека и возможностях их использования;

о способах получения искусственных и синтетических материалов;

о передаче вращательного движения;

о принципе работы парового двигателя;

о понятиях информационные техно­логии, графическая информация, энергия, паровой дви­гатель, электричество, электрический ток, электри­ческая цепь, изобретение, перевалка, пересадка

Знать:

сведения о древесине как сырье для получения искус­ственных материалов;

• названия и свойства наиболее распространённых искус­ственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, ткани);

• простейшие способы достижения прочности конструкций;

• последовательность чтения и выполнения разметки развёр­ток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

• линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, её варианты, назначение;

• агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками и делением куста;

• назначение технологических машин;

• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);

• основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип её работы;

• правила безопасного пользования бытовыми электропри­борами, газом;

• профессии своих родителей и сферы человеческой дея­тельности, к которым эти профессии относятся.

Уметь:

• под руководством учителя коллективно разрабатывать не­сложные тематические проекты и самостоятельно их реа­лизовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

• соблюдать последовательность выполнения разметки раз­вёрток (от габаритов — к деталям) и выполнять её с по­мощью контрольно-измерительных инструментов;

• выполнять практическую работу с опорой на инструкцион­ную карту, простейший чертёж;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные техно­логические приёмы изготовления изделий;

• выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

• оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;

• осуществлять перевалку и пересадку растений;

• выполнять простейшие работы по выращиванию расте­ний из корневых отпрысков и делением куста;

• собирать простейшую электрическую цепь и проверять её действие;

• безопасно пользоваться бытовыми электрическими при­борами и газом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: