Содержание учебного предмета

(35 ч)

Повторение (1 ч)

Тема 1. Основы алгоритмизации и программирования (10 ч)

Простые и составные условия. Составной оператор. Запись алгоритмической конструкции «ветвление» на языке программирования. Оператор ветвления. Запись алгоритмической конструкции «повторение» на языке программирования. Оператор цикла с параметром, оператор цикла с предусловием.

Составление и реализация алгоритмов с ветвлением и повторением на языке программирования.

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны

знать:

• алгоритмические конструкции «ветвление» и «повторение»;

уметь:

• читать, изменять и составлять программы с использованием алгоритмических конструкций «ветвление» и «повторение» для работы с числовыми величинами.

Тема 2. Технология обработки текстовых документов (10 ч)

Поиск и замена в тексте, проверка правописания.

Создание и форматирование списков, таблиц, колонок.

Вставка, размещение и группировка в текстовом документе объектов: художественного текста, рисунков, формул.

Нумерация страниц.

Подготовка документа к печати. Параметры страницы.

Выполнение практических заданий из различных предметных областей.

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны

уметь:

• использовать возможности текстового редактора для работы с документами;

• готовить текстовый документ к печати.

 

Контрольная работа по теме 2 (1 ч)

Тема 3. Работа с векторной
графикой (7 ч)

Понятие векторного изображения. Представление о моделях цвета.

Назначение векторного графического редактора. Элементы интерфейса.

Создание и редактирование векторного изображения.

Операции над объектами векторного изображения: выделение, трансформация, группировка.

Сохранение и загрузка векторных изображений.

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны

знать:

• назначение векторного графического редактора;

уметь:

• создавать и редактировать векторные изображения.

Тема 4. Вредоносное программное обеспечение и защита информации (2 ч)

Виды вредоносного программного обеспечения и способы защиты от него.

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны

знать:

• виды вредоносного программного обеспечения и способы защиты от него.

Тема 5. Работа с электронной
почтой (3 ч)

Понятие о почтовом сервере. Адрес электронной почты.

Почтовый клиент. Элементы интерфейса.

Элементы электронного письма. Создание, отправка, получение, сохранение, пересылка сообщений, прикрепление файлов к письму.

Создание электронного почтового ящика.

Сетевой этикет и меры безопасности при переписке.

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны

знать:

• элементы электронного письма;

уметь:

• использовать электронную почту для регистрации на веб-сайтах;

владеть:

• приемами создания, отправки, получения, сохранения, пересылки электронных писем, прикрепления к электронным письмам файлов.

 

Резерв (1 ч)

 

ІХ класс

Содержание учебного предмета

(35 ч)

Повторение (1 ч)

Тема 1. Представление информации
в компьютере (3 ч)

Представление информации в компьютере. Кодирование. Понятие системы счисления. Двоичная система счисления. Представление различных видов информации. Единицы измерения объема информации.

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны

знать:

• единицы измерения объема информации.

Тема 2.Основы алгоритмизации и программирования (11 ч)

Структурированный тип данных: массив. Работа с одномерными числовыми массивами: описание массивов, способы ввода и вывода элементов массива. Поиск элементов с заданными свойствами, выполнение арифметических действий над элементами массива, преобразование элементов массива.

Выполнение практических заданий.

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны

знать:

• понятие массива;

уметь:

• вводить и выводить элементы массива, выполнять арифметические действия над элементами массива, осуществлять поиск элементов с заданными свойствами, преобразовывать элементы массива.

Тема3. Основы анимации (12 ч)

Виды анимации. Инструменты и методы анимации.

Создание и редактирование объектов. Работа с цветом. Импорт и использование изображений. Слои. Кадры. Шкала времени.

Покадровая анимация. Автоматическая анимация движения: прямолинейного, по траектории. Автоматическая анимация формы.

Работа с текстом.

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны

знать:

• виды анимации;

уметь:

• создавать покадровую и автоматическую анимацию.

 

Контрольная работа по теме 3(1 ч)

Тема 4. Информационные ресурсы
сети Интернет (6 ч)

Аппаратное обеспечение для подключения к сети Интернет.

Организация службы WWW. Понятие о веб-сервере, системе адресов.

Знакомство с национальными информационными ресурсами. Образовательные ресурсы Интернета.

Поиск в Интернете информации из различных предметных областей.

Сохранение информации.

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны

владеть:

• приемами поиска информации в Интернете.

 

Резерв (1 ч)

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: