Теоретическая и практическая мудрость

Теоретической мудростью называется то, что ты познаёшь это, дабы знать.

А практической мудростью же является то, что человек должен познавать его для претворения в деянии, развития, прогресса, хорошей жизни и достижения величия. Если человек приобретёт эти знания, то достигнет успеха, в противном случае не достигнет.

Греческие учёные разделили практическую мудрость на три части:

1. Тахзиби нафс (исправление нравственности)

2. Тадбири манзил (исправительные дела в семье)

3. Сийасати мудун (развитие общества)

1.Тахзиби нафсом называется то, что человек должен очищать себя, отдалять от себя плохие качества и сторонился скверных деяний (ложь, угнетение, бесчинство и др.).

Раз уж мы упомянули об этом, то я также должен сказать, что это не только в исламском мире, но также и люди со всего мира знают, что лгать является проступком и плохим деянием. Все прекрасно знают это. А также бесчестие является таким деянием, что все прекрасно знают это как деяние скверное и плохое. Двое учёных из Европы и запада написали книги в противовес этого вопроса. В этой книге была заведена речь о построении семьи с близкими людьми. Философы и даже учёные не мусульмане в своих книгах выступали против их скверных воззрений и опозорив их, заявили, что как такое может быть, чтобы человек женился со своей собственной матерью или сестрой? А также то, что этот вопрос является плохим и ошибочным, обсуждали на уровне всего мира. Потому это не только среди мусульман, но и среди людей других исповеданий также знают то, что это деяние является деянием скверным.

Итак, тахзиби нафс играет очень важную роль для достижения человеком счастья. Человеку необходимо вобрать в себя хорошие качества, а плохие в свою очередь отдалять от себя. Если некий человек умеет прощать, совершать благие деяния, быть великодушным и делать подобные одобряемые дела, то эти качества в человеке очень хороши, даже если он не будет мусульманином.

2.Второй фактор, который отметили греческие учёные для судьбы человека и достижения счастья, заключается в тадбири манзиле.

Тадбири манзилем именуется то, что человек должен стараться для достижения счастья своей семьи, отца, матери, супруги и детей. Так как семья считается маленьким обществом, потому человек должен совершать дела для исправления и счастья этого общества. Из-за того, что это маленькое общество состоит из одной семьи, поэтому этот коллектив должен быть просветлённым и чистым.

3.Третьим фактором для достижения человеком счастья является сийасати мудун. Сийасати мудун это то, что, если соберутся маленькие коллективы и превратятся в большое сообщество, тогда образуется большое общество. Для ясности этого вопроса можно привести в пример одно здание. Если при постройке здания камень, цемент здания или железо, которое там используется, будет некачественным, тогда то самое здание будет некачественным и не продолжительным, так как это здание строилось из плохих и некачественных материалов. Итак, большие сообщества строятся из маленьких земель. К примеру, если в некоем селе проживает пятьсот семей и все эти семьи являются чистыми, то и это село будет селом чистым. Если некий район состоит из ста чистых посёлков, то и этот район будет чистым. А также если в одной стране будет восемьдесят чистых районов, то в последствие этого и вся страна будет чистой.

Итак, если человек исправит и очистит себя и свою семью от плохих качеств, то воссоединившись вместе, все эти семьи образуют большое сообщество и достигнуть счастья.

Афлатун завёл относительно этого большие беседы. Довожу к вашему вниманию одну фразу по поводу этого. Он сказал: «Три этих этапа являются самой совершенной программой человечности».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: