Защита чести достоинства

Одним из обязательных деяний для защиты чести является его достоинство. Всякий человек должен заступаться за свою честь. Если некто будет убит во время зашиты достоинства, тот мученик. Обладающий честью человек, безусловно, готов быть убитым на пути защиты своего достоинства. У данного вопроса два смысла.

Первое значение таково, что человек не должен позволить себе посягать на честь других. То есть человек должен сдержать себя, когда его страсти, похоть и любовь направят его по отношению к чести кого-либо другого. Если у человека образуется такое состояние, тот должен уберечь себя от подобных дел и не попирать честь и достоинство других. Если человек до конца своих дней сможет сберечь себя в подобных положениях, уйдя тем самым навстречу к своей смерти праведным, чистым, тому Аллах дарует награду мученика.

Святой Пророк(с) сказал: «Всякий мученик, кто до конца своей жизни сохранит свою праведность от желания (попрать честь) других».

В книге «Путь красноречия» передаётся от Его Светлости Али(а): «Не считайте награду человека, который до конца своих дней уберёг свою праведность (от похоти посягнуть на честь других), меньше награды того, кто был убит сражающимся на пути Аллаха».

Безусловно, в истории очень мало можно встретить, чтобы из-за подобной вещи, человек не позволил своим страстям посягнуть на достоинство других. То есть, если у некоего человека имеется вера, богобоязненность, тот никогда не согласится, чтобы его любовь и похоти были направлены в сторону попрания чести других.

Ибн Сирин был продавцом парчи и ткани. Глаза некой женщины запали на него. В один из дней она привела его к себе, якобы желая купить парчу. Она тот час закрыла дверь, когда он вошёл в дом. Ибн Сирин понял, что он попал в ловушку. Женщина сказала, что ты должен совершить со мной греховный поступок. Ибн Сирин сказал: Позволь мне пойти в уборную. Женщина согласилась. Ибн Сирин пошёл в уборную, обнажился, а затем испачкал себя с головы до ног. Увидев его в таком состоянии, у неё появилось отвращение и она выгнала его. Ибн Сирин бегом ушёл на окраину города к роднику. Перед тем как снять одежду, дабы помыть её, он обратился к Аллаху: «О Аллах, Ты свидетель, что мои одежда и тело осквернены. Я согласился на осквернение своей одежды, но горжусь тем, что Твоим благоговением, я не позволил осквернится своей душе».

Второй смысл защиты чести достоинства является то, чтобы человек защищал свою честь от нападок других. Всякий будет считаться мучеником, если он будет убит на пути защиты своей чести и достоинства.

Святой Пророк(с) сказал: «Всякий, кто будет убит при посягательстве на его честь, тот мученик».

Честь, такое качество, что Аллаху нравится всякий, у кого есть это качество. Даже если некто является неверующим, но обладает честью, то Аллах в определенной степени также любит этого человек за его данное качество. В истории передано, что мусульмане взяли нескольких из язычников в плен, после того как в битве одержали вверх над ними. Их привели к Пророку(с). Они противостояли Исламу и убивали мусульман. Пророк(с) приказал убить их. В это время был ниспослан Джабраиль(а) и сказал: «О Посланник Аллаха, Господь приказал не убивать одного из них. Выполнив повеление Аллаха, Пророк(с) спросил у Джабраиля(а) о причине этого. О Посланник Аллаха, у этого человек были несколько качеств, которые являются качествами Пророков(с). Аллах приказал не убивать его, так как Ему нравятся эти качества и черты. Его Светлость Джабраиль(а) перечислил его черты. Одним из них было обладание честью». В истории написано, что тот человек остался с мусульманами и принял Ислам. Также он ушёл из жизни, будучи мусульманином.

Честь, такое качество, что Аллаху нравится всякий, у кого есть данное качество. И даже бывает так, что посредством этого качества на истинный путь наставляются люди, которые за пределами религии.

До этого момента мы познакомились со значением чести и сказали о том, какие вещи требуют защиту чести.

Здесь я хочу довести до сведения верующих две тонкости. В вопросе чести человек не должен позволить чрезмерности.

Вторым вопросом относительно этого является то, что человек не должен переходить божьи границы, если в некоем месте существует мир, безопасность, где нет предательств, зависти, а также там, где наличествует искренность и верность. Например, женщина должна сохранять своё целомудрие в тех местах, где чужие мужчины, не говорить больше нужного, не встречаться за руки, словом, должна соблюдать законы шариата, связанные с отношениями между намахрамами. А мужчина же должен обращать внимание на свои поступки, взгляды. Подобные вещи должны соблюдать часто навещающие друг друга родственники и верующие. В исламе существуют границы искренности, которые также нельзя перейти. Например, несмотря на то, что зять для женщины является родственником, но всё равно он является намахрамом. Верно, несмотря на то, что для зятя женщина является родственницей и честью, но она всё равно намхрам. Потому отношения между друг другом у них должны быть в рамках шариата.

В целом, всякий должен соблюдать данные правила шариата, кто считается намахрамом друг для друга. Данный вопрос распространяется как на мужчин, так и для женщин. Все эти законы являются законами, которые принесли Пророки(с). Всякий, кто не соблюдает эти правила, тот будет в убытке как в мире ближнем, так и в мире ином.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: