Благородство героев Кербелы

Имам Хусейн(а) вышел из Мекки и направился в сторону Куфы. В полночь они достигли местечка под названием Шараф. Его Светлость(а) дал указание, чтобы футляры наполнили водой. Все отправились и набрали столько воды, сколько было возможным. В тот день до обеденного времени они увидели, что в той же местности под руководством Хурра их ожидает вооруженный отряд в количестве тысячи людей. Сильно жаркая погода, усталость и жажда воды очень обессилили их. Имам Хусейн(а) дал указание поделиться ими той водой, которую они набрали. Несколько человек из отряда Его Светлости(а) обеспечили водой отряд Хурра, и даже их лошадей. Они разбросали воды на лицо, тело и ноги лошадей, верблюдов, дабы они освежились. Али ибн Таан был в отряде Хурра. Он рассказывает: «Я отстал от войска, так как нёс оружия. Войско Хурра уже достигло Шарафа и слезло с лошадей. Я прибыл последним. Меня не видели среди всей этой толпы. Внезапно мои глаза пали на одного прекрасного человека. Среди всей этой многочисленной толпы лишь он смотрел на меня. Он подошёл ко мне и сказал хиджазским говором: «Усади ездок». Так как я не из хиджаза, потому я не понял его говор и посмотрел на него. Он увидел, что я не понял, потому сказал на моём говоре: «Усади верблюда на землю». Я усадил верблюда на землю. Когда он подошёл ко мне и потянул мне бурдюк с водой, я увидел, что это был сам Господин Имам Хусейн(а). Я хотел взять бурдюк у него и выпить воды, но усталость и жажда привели меня в такое состояние, что я не мог держать в руке бурдюк и выпить воды. Увидев меня в таком положении, Его Светлость(а) сам взял бурдюк и помог мне выпить воды. Затем он дал воды моему верблюду и посыпал ему воды на грудь, лицо и ноги. Я удивился, что мы пришли сюда для другой цели, но какое отношение проявляет к нам Имам Хусейн(а)».

Наступило время полуденной молитвы. Все готовились к коллективной молитве. Его Светлость(а) обернулся лицом к Хурру и сказал: «Мы хотим совершить молитву, если и ты хочешь совершить молитву, то совершай со своим войском». Хурр сказал: «Я буду выполнять под твоим руководством. Никогда не может быть такого, чтобы ты совершал коллективную молитву, а я в стороне образовал другую коллективную молитву. Как я, так и все, будем выполнять молитву позади тебя». После того как они выполнили молитву, Имам Хусейн(а) прочитал проповедь. После проповеди Зухейр подошёл к Имаму(а) и сказал: «Господин, в конце концов мы вступим с ними в битву. Разреши нам начать. Для нас будет лёгким то, что их сейчас мало. Это возможность для нас. Если же это отсрочить, то для них из Куфы прибудут войска и нам станет тяжело. Его Светлость(а) сказал: «Зухейр, если нашей целью является их убийство, то ты прав. Но с позиции закона, до тех пор, пока они не напали на нас, я не начну с ними битву. Они тоже мусульмане, потому до тех пор, пока они не начали с нами войну, нет надобности в защите. Я никогда не начну битву первым». Данные слова и поступки Его Светлости(а) были приметами благородства и футуввата. Во всех исторических данных было указано, что сам Умар Сад первый выстрелил стрелу в сторону палатки Имама Хусейна(а), дабы начать сражение. Выстреливая стрелу, он сказал: «Будьте свидетелями перед Ибн Зиядом, что я выстрелил первую стрелу в сторону палатки Хусейна(а)». После Имам Хусейн(а) обернулся лицом к сподвижникам и сказал: «О мои сподвижники, пусть Аллах помилует вас, вставайте навстречу к смерти. Поистине, стрелы, направленные в вашу сторону, являются стрелами, которые говорят о начале битвы с этой общиной. Мы будем защищать себя до последней своей капли крови и последнего вздоха. Теперь время ответа».

Такие благородные деяния совершал как сам Имам Хусейн(а), так и его сподвижники и посланцы. Они не совершили никакого предательства и бесчестности. В событии с Куфой Муслим отправился отправился туда как посланец Имама Хусейна(а). Он оставался в доме Хани ибн Урвы. Также гостем Хани ибн Урвы был Шарик ибн Анвар. У него было очень большое уважение перед Ибн Зиядом. Ибн Зияду сообщили, что Шарик заболел. Он отправил одного человека в дом Хани, чтобы тот сказал, что Ибн Зияд придёт навестить его. После этой вести Шарик сказал Муслиму: «Ты знаешь, что Ибн Зияд человек грешный распутный. Язид, пользуясь его силой и доверием, поручил ему вопросы этой территории. В наши руки досталась очень хорошая возможность. Он придёт сюда навестить меня. Ты спрячься, а я найду подходящее место и попрошу воды. Когда услышишь, что я говорю «принесите мне воды» как указание, тогда ты выйдешь и покончишь с его делом». Ибн Зияд приходит навестить Шарика. После небольшой беседы, Шарик, видя подходящий момент, говорит: «Принесите мне воды». После этих слов он видит, что нет вестей от Муслима. Он несколько раз повторил эти слова, но Муслим снова не вышел. Ибн Зийад подозревается от его этих слов. Он говорит: «Что-то этот больной очень бредит. Ему отвечают: Его болезнь очень сильна, потому он часто говорит глупости». Ибн Зияд что-то подозревал и потому в тот час покинул это место. После того как Ибн Зийад покинул их, Шарик сказал Муслиму: «Почему ты не вышел и не решил с его делом? Муслим ответил: Во-первых, мы гости в доме Хани. Быть может, хозяйка дома не согласна с эти делом, так как хозяйка дома не сказала мне своё мнение относительно этого. Потому мы не имеем права совершить подобное дело в гостях. Во-вторых, я слышал от Пророка(с), что вера человека ограничивает разум человека от хитрости, лукавства и убийства по отношению к кому-либо (То есть набожность преграждает путь к подобным непристойным деяниям). Потому моя вера не позволила, чтобы я без ведома кого-то напал на человека и убил его. Я не пришёл сюда сделать террор по отношению к Ибн Зияду. Цель моего прибытия - это донести до народа слова Имама Хусейна(а) и узнать их мнение. Ибн Зияд пусть сам решает, что ему делать. Я выполняю свою обязанность. Я выполняю то, чего Аллах требует от меня сегодня. Я никогда не совершу такое нечестивое деяние и не убью человека тайком».

После этого события Ибн Зияд осведомился обо всех вопросах и о нахождении Муслима в доме Хани, а затем велел поймать Хани и привести во дворец. Ибн Зияд сказал Хани: «Ты сдашь мне Муслима. Хани ответила: Я никогда не совершу этого. Ибн Зияд сказал: Я буду пытать тебя и убью, если не сдашь мне его. Хани сказала: Это твой собственный выбор. Ты можешь делать то, чего можешь. Но я никогда не сдам своего гостя, тем более посланца такой личности как Имам Хусейн(а). Я не совершу это дело, даже если не будет ни одного моего помощника. В то время как у меня сотня помощников».

Все сподвижники, близкие и помощники Имама Хусейна(а) были людьми набожными благородными, отважными. Его Светлость(а) звал их именем храбрые и отважные. В особенности, он сказал в день Ашура: «Моё сердце очень скучает по этим храбрым и отважным людям».

Кербела, уча всех людей подобным благородным поступкам, призывает всех быть храбрыми. В истории даже написано, что голова Имама Хусейна(а) произносила аят Корана, находясь на копье. Это передаёт самый сильный передатчик Зейд ибн Аркам. Какой аят читал Имам Хусейн(а)? Относительно молитвы? Относительно поста? По поводу других положений? Нет, благословенная голова Имама Хусейна(а) прочитала 9-10-ый аяты суры «Ал-Кахф», когда была на копье:

«Или считаешь ты, что обитатели пещеры и ар-Ракима были среди знамений Наших [самыми] удивительными?

[Помяни], как нашли прибежище юноши в пещере и сказали: «Господь наш, дай нам от Себя милость и уготовь для нас в деле нашем правоту, [указав нам путь спасения]!».

 

Прочитав этот аят, Имам Хусейн(а) хотел сказать, что храбрость и благородство моих сподвижников ничем не ниже благородства обитателей пещеры. Имам Хусейн(а), присоединив Хурра в число своих сподвижников, предоставил его на примере данного аята. Никто не принял бы его, если бы был некто другой, потому что Хурр является одним из тех, кто был главной причиной того, что Имам Хусейн(а) отправился в Кербелу. Но он сожалел, пришёл к Его Светлости(а) и покаялся, а Имам Хусейн(а) принял его. В истории написано, что дети испугались, когда Хурр был в раскаивающемся состоянии и подошёл к палаткам Имама(а) в ползучем состоянии и лицом вверх. Имам Хусейн(а) сказал: «Не тревожьтесь, его приход для абсолютно другой цели. Хурр подошёл к Его Светлости(а) и сказал: Господин, примет ли Аллах моё покаяние, если я покаюсь? Его Светлость(а) ответил: Безусловно, Аллах примет твоё покаяние».

Смыслом футуввата является то, что Имам Хусейн(а) и его почтенные сподвижники предоставили это в Кербеле. Но у вражеского отряда не было футуввата и человечности ни на грош. Даже когда Имам Хусейн(а) упал на землю в раненом состоянии, тогда враг воспользовался этим случаем и напал на палатки Его Светлости(а). Имам Хусейн(а) посмотрел на них и сказал им: «О последователи Абу Суфьяна! Если у вас нет религии, веры, страха судного Дня, то будьте хотя бы в мирской жизни мужиками и людьми свободными. Вы забыли даже то, что вы арабы? Арабы никогда не нападут на семью человека, который видит происходящее. Умар Сад спросил: Хусейн, что это за слово ты говоришь? Его Светлость(а) сказал: В чём вина женщин, если ваше противостояние со мной?».

Но они придали значения этим словам и напали на палатки. Умар Сад сказал: «Все покиньте палатки. Госпожа Зейнаб(с.а) сказала: Мы не выйдем из палаток по собственному желанию. Делайте всё, что вы можете, но мы не покинем палатки по собственной воле. Умар Сад дал приказ сжечь палатки. Госпожа Зейнаб(с.а) подошла к Имаму Саджаду(а) и сказала: Господин, палатки сжигают. Если вы считаете нужным, то мы покинем палатки. Если же вы считаете нужным остаться в палатке и сгореть тут, то мы останемся. Его Светлость(а) сказал: Скажи, чтобы все вышли из палаток».

 


[1] Они получали деньги, сдавая Мекканцам свои дома в аренду.

[2] Сура «Аз-Зумар», 53

 

[3] Сура «Ал-Балад», 10

[4] Сура, «Гафир», 27

[5] Данное его деяние означает, что я не сражаюсь. Сдаюсь.

[6] В том значении, дабы посмотреть, кто ты? Имам знал, что это Хурр, но показывал себя так, будто не знает, кто это.

 

[7] Раджаз - стих, который читается во время сражения на поле битвы. У арабов была такая традиция, что они читали раджаз, когда вступали на поле битвы.

 

[8] Сура «Йунус», 57

[9] Сура «Ан-Нахл», 125

 

[10] Сура «Йунус», 57

[11] Мухасибатун-нафс, стр.67

[12] Мизан, т. 10, стр. 541

[13] Мизан, т. 10

[14] Проповеди Имама Хусейн(а) по пути в Кербелу из Медины, стр. 222

[15] Асарус-садикин, т. 5, стр. 111



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: