Практико-ориентированные вопросы

53.  Дайте научное объяснение: почему в программу обучения дошкольников обязательно включают лепку, рисование, сборку из деталей детского конструктора.

54. Дайте научное объяснение, почему по 4-6 нотам человек может угадать мелодию.

55. Дайте научное объяснение, почему речь на родном языке воспринимается слушающим как нечто целое, а не набор отдельных звуков.

56. Дайте научное объяснение, почему в мировой практике обучение в школе не начинается раньше шестилетнего возраста.

57. Приведите условия предотвращения паники.

58. Назовите отличительные поведенческие признаки: гипертимного, демонстративного, сенситивного, циклоидного, интровертированного и застревающего акцентуантов.

59. Перечислите возможные причины психотравмы и варианты коррекции посттравматического расстройства.

60. Назовите признаки поведения, отличающие эмоционально-неустойчивое, диссоциальное,  нарциссическое  и истерическое расстройства

61. Перечислите типичные ошибки при проведении деловых переговоров: в выборе места, времени, методов, аргументов и состояния противоположной стороны.

62. Охарактеризуйте особенности поведения людей в критических ситуациях.

63. Перечислите методы воздействия психолога на мотивацию персонала организации.

64. Приведите примеры перцептивных искажений в социальном восприятии (эффекты ореола, новизны, последовательности, проекции, снисходительности).

65. Сформулируйте правила работы с гиперактивными детьми

66. Сформулируйте правила работы с агрессивными детьми.

67. Сформулируйте правила работы с тревожными детьми.

68. Сформулируйте стратегию поведения взрослых в целях нормализации общения мальчиков и девочек младшего подросткового возраста.

69. Разработайте схему психолого-педагогического анализа урока.

70. Опишите профессиограмму психолога.

71. Охарактеризуйте психологическое содержание стресса и условия снижения негативных стрессовых воздействий.

72. Охарактеризуйте методы развития мотивации познавательной деятельности школьников.

73. Разработайте программу психологической коррекции педагогически запущенных детей.

74. Представьте сценарий решения конфликтной ситуации.

75. Составьте план беседы психолога с родителями подростка, склонного к аддиктивному поведению.

76. Охарактеризуйте стили педагогического общения и возможности их использования в учебно-воспитательном процессе.

77. На примере одного из этапов социализации покажите, какие факторы и агенты влияют на развитие личности.

78. Опишите методы профориентационной работы с лицами подросткового и юношеского возрастов.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Декан факультета психологии,

Доцент                                                                     О.В. Григорьева 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: