- Определять признаки движения автомобиля;
- Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток
- Правила поведения при дорожно-транспортном происшествии;
- Знать обязанности пешеходов и велосипедистов.
Коммуникативные способности
- Умение договариваться и приходить к общему решению
- Умение формулировать собственное мнение и позицию;
- Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
Личностные
- Положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»
- Способность к самооценке;
- Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Оценка результатов реализации программы
Для оценки сформированности навыков безопасного поведения применяются тесты, педагогическая диагностика, кейс-метод (проанализировать ситуацию, предложить решение, описать план действий и т.д.)
Одним из показателей успешности реализации программы является активность участия детей в информационно-пропагандистской деятельности отряда ЮИД.
При подведении итогов реализации Программы так же учитываются результаты участия юных инспекторов движения в конкурсах и соревнованиях по безопасности дорожного движения разного уровня.
Одним из наиболее адекватных инструментов динамики личностных достижений обучающегося служит портфель достижений. В портфель достижений обучающегося в результате реализации Программы дополнительного образования «Юные инспектора движения» могут войти: работы, представленные на различные конкуры, грамоты и сертификаты по итогам этих конкурсов, результаты тестирования, созданные обучающимся в ходе обучения памятки, плакаты, рисунки, тексты по ПДД.
Методическое обеспечение
Организационные условия, позволяющие раелизовать содержание курса, предполагают наличие
• следующего учебного оборудования: макет светофора; макет перекрестка;
макеты дорожных знаков; наличие нескольких жезлов
• наглядных пособий: комплект иллюстрированных плакатов по ПДД; набор таблиц-схем ситуаций-ловушек; демонстрационного материала; раздаточного материала для учеников;
• дидактических и настольных игр;
• элементов одежды для сюжетно-ролевых игр;
• ТСО: телевизор, магнитофон, компьютер, экран, проектор
• электронные образовательные ресурсы: УМК для обучения отрядов ЮИД
• мультимедийный образовательный комплекс по профилактике ДДТТ
• видеофильмы
Литература для педагога
- Волкова, И. Первый опыт [Текст] / И. Волкова, Г. Козлов // ДДД. – 2003. - №6.
- Вольхин, С. Подготовка учителей по курсу БДД [Текст] / С.Вольхин, Н.Пискарев // ОБЖ.- 2001, декабрь.
- Программы «В жизнь по безопасной дороге», занятие, акции /авт.сост. Т.В.Фролова.- Волгоград: Учитель, 2015.
- Тошева Л. «Основы безопасности дорожного движения: 1 – 4 классы» – М.: ВАКО, 2011
- Форштат, М.Л. Пешеход на дороге [Текст]: обучающий минимум по Правилам и безопасности дорожного движения /М. Л. Форштат [и др.] – Южно-Сахалинск: УГИБДД УВД Сахалинской области, 2005.
Интернет – ресурсы
- Правила дорожного движения. 2012 – 2013. – Режим доступа:
http://gai.ru/voditelskoe-udostoverenie/pddrf/ - Всероссийская газета для детей, педагогов и родителей «Добрая дорога детства». – режим доступа: http://www.ddd-gazeta.ru
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http//www. 1 september.ru
- Газета "Перекрёсток" http://perekrestok.ucoz.com/index/gazeta_quot_perekrjostok_quot/0-10
Литература для обучающихся
1. «Добрая дорога детства»._ М.: Стоп-газета – безопасность по дорогам.
2. Дорожная безопасность 3 класс. Учебная книжка-тетрадь/Под ред. В.Н.Кирьянова, М – 2007
3. Дорожная безопасность 4 класс. Учебная книжка-тетрадь/Под ред. В.Н.Кирьянова, М – 2007
4. Рыбин А.Л. Дорожная азбука велосипедиста. М.:-Просвещение, 2005
5. Усачев Н.Б. Правило дорожного движения для будущих водителей и их родителей. М.: ООО «Издательство Лабиринт Пресс», 2007
Сведения о составителе программы
Волкова Наталья Александровна
первая квалификационная категория.
Педагогический стаж - 13 лет.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
Тел. 8(34341)2-19-52
Адрес:
624350 Свердловская область,
г. Качканар, 4 микрорайон, дом 64
Аннотация
Правила Дорожного Движения – это государственный нормативный акт в области регулирования дорожно-транспортных отношений.
Возрастной анализ детского дорожно-транспортного травматизма говорит о том, что среди пострадавших доля учащихся школ составляет – 65%. Следовательно, необходимо направить усилия на отработку навыков безопасного дорожного движения детей этой категории, с учетом психолог-педагогических особенностей каждой возрастной группы.
Для организации работы в данном направлении создана Программа дополнительного образования «Юные инспектора движения».
Программа «Юные инспектора движения» по содержанию социально-педагогической направленности. По функциональному предназначению общекультурная. По форме организации групповая. По времени реализации годичная. Программа дополнительного образования «Юные инспектора движения» адресована детям 9-12 лет. Срок реализации Программы 3 года: 1 час в неделю (35 часа в год).