Учащиеся будут уметь

  • Определять признаки движения автомобиля;
  • Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток
  • Правила поведения при дорожно-транспортном происшествии;
  • Знать обязанности пешеходов и велосипедистов.

Коммуникативные способности

  • Умение договариваться и приходить к общему решению
  • Умение формулировать собственное мнение и позицию;
  • Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

Личностные

  • Положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»
  • Способность к самооценке;
  • Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Оценка результатов реализации программы

Для оценки сформированности навыков безопасного поведения применяются тесты, педагогическая диагностика, кейс-метод (проанализировать ситуацию, предложить решение, описать план действий и т.д.)

Одним из показателей успешности реализации программы является активность участия детей в информационно-пропагандистской деятельности отряда ЮИД.

При подведении итогов реализации Программы так же учитываются результаты участия юных инспекторов движения в конкурсах и соревнованиях по безопасности дорожного движения разного уровня.

Одним из наиболее адекватных инструментов динамики личностных достижений обучающегося служит портфель достижений. В портфель достижений обучающегося в результате реализации Программы дополнительного образования «Юные инспектора движения» могут войти: работы, представленные на различные конкуры, грамоты и сертификаты по итогам этих конкурсов, результаты тестирования, созданные обучающимся в ходе обучения памятки, плакаты, рисунки, тексты по ПДД.

 

Методическое обеспечение

Организационные условия, позволяющие раелизовать содержание курса, предполагают наличие

• следующего учебного оборудования: макет светофора; макет перекрестка;

макеты дорожных знаков; наличие нескольких жезлов

• наглядных пособий: комплект иллюстрированных плакатов по ПДД; набор таблиц-схем ситуаций-ловушек; демонстрационного материала; раздаточного материала для учеников;

• дидактических и настольных игр;

• элементов одежды для сюжетно-ролевых игр;

• ТСО: телевизор, магнитофон, компьютер, экран, проектор

• электронные образовательные ресурсы: УМК для обучения отрядов ЮИД

• мультимедийный образовательный комплекс по профилактике ДДТТ

• видеофильмы

 

Литература для педагога

  1. Волкова, И. Первый опыт [Текст] / И. Волкова, Г. Козлов // ДДД. – 2003. - №6.
  2. Вольхин, С. Подготовка учителей по курсу БДД [Текст] / С.Вольхин, Н.Пискарев // ОБЖ.- 2001, декабрь.
  3. Программы «В жизнь по безопасной дороге», занятие, акции /авт.сост. Т.В.Фролова.- Волгоград: Учитель, 2015.
  4.  Тошева Л. «Основы безопасности дорожного движения: 1 – 4 классы» – М.: ВАКО, 2011
  5. Форштат, М.Л. Пешеход на дороге [Текст]: обучающий минимум по Правилам и безопасности дорожного движения /М. Л. Форштат [и др.] – Южно-Сахалинск: УГИБДД УВД Сахалинской области, 2005.

Интернет – ресурсы

  1. Правила дорожного движения. 2012 – 2013. – Режим доступа:
    http://gai.ru/voditelskoe-udostoverenie/pddrf/
  2. Всероссийская газета для детей, педагогов и родителей «Добрая дорога детства». – режим доступа: http://www.ddd-gazeta.ru
  1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http//www. 1 september.ru
  2. Газета "Перекрёсток" http://perekrestok.ucoz.com/index/gazeta_quot_perekrjostok_quot/0-10

 


Литература для обучающихся

1.  «Добрая дорога детства»._ М.: Стоп-газета – безопасность по дорогам.

2. Дорожная безопасность 3 класс. Учебная книжка-тетрадь/Под ред. В.Н.Кирьянова, М – 2007

3. Дорожная безопасность 4 класс. Учебная книжка-тетрадь/Под ред. В.Н.Кирьянова, М – 2007

4. Рыбин А.Л. Дорожная азбука велосипедиста. М.:-Просвещение, 2005

5. Усачев Н.Б. Правило дорожного движения для будущих водителей и их родителей. М.: ООО «Издательство Лабиринт Пресс», 2007

 

Сведения о составителе программы

 

Волкова Наталья Александровна

первая квалификационная категория.

Педагогический стаж - 13 лет.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Тел. 8(34341)2-19-52

Адрес:

624350 Свердловская область,

г. Качканар, 4 микрорайон, дом 64



Аннотация

Правила Дорожного Движения – это государственный нормативный акт в области регулирования дорожно-транспортных отношений.

Возрастной анализ детского дорожно-транспортного травматизма говорит о том, что среди пострадавших доля учащихся школ составляет – 65%. Следовательно, необходимо направить усилия на отработку навыков безопасного дорожного движения детей этой категории, с учетом психолог-педагогических особенностей каждой возрастной группы.

Для организации работы в данном направлении создана Программа дополнительного образования «Юные инспектора движения».

Программа «Юные инспектора движения» по содержанию социально-педагогической направленности. По функциональному предназначению общекультурная. По форме организации групповая. По времени реализации годичная. Программа дополнительного образования «Юные инспектора движения» адресована детям 9-12 лет. Срок реализации Программы 3 года: 1 час в неделю (35 часа в год).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: