Вспомните и вставьте в предложения нужные слова

Правописание приставок пре- и при-

Цели: систематизировать изученный материал по теме: "Правописание приставок пре-, при-" (в их основных значениях), различать на письме приставки пре-, при-.

Определите значения приставок ПРИ- и ПРЕ- на основе примеров:

 

 

Если ты в пришкольный сад

Прибежал прикрыть салат,

Или дерево привить,

Иль теплицу приоткрыть,

Знай, что здесь приставка при-.

Ее значенье повтори!

 

ПОЧЕМУ?

 

ПРЕклонить (колено)                               ПРИклонить (голову)

ПРЕдать (друга)                                        ПРИдать (форму)                                         

ПРЕбывать (в неведении)                        ПРИбывать (на вокзал)

ПРЕемник (наследник)                             ПРИемник (прибор)

но

Запишите слова, обозначающие:

приближение рыбы, птицы, коня, черепахи; ___________________________________________________________

приближение лыжника, автомобиля, машины; ___________________________________________________________

приближение круглого предмета_______________________________

Вспомните и вставьте в предложения нужные слова.

1. Самолет пошел на посадку и благополучно...................................

2. Американский космический корабль................. в Тихом океане.

3. Когда лодка прикасается к берегу, говорят, что она............... ….

4. Когда корабль останавливается у пристани, говорят, что он... ………………………………………………………………………..

А как можно назвать:

  • площадь у вокзала…………………………………………………..
  • канаву при дороге…………………………………………………..
  • постройку при станции……………………………………………..
  • огород при усадьбе ………………………………………………...
  • поселок при городе…………………………………………………
  • участок при школе………………………………………………….

 Определите, какие из данных слов не имеют значения неполного, незаконченного действия:

приоткрыл, пристроил, приступил, приумолк, приснился, привстал, приветствовал, пригорел, придумал, пристегнул.

Образуйте сами слова с таким значением приставки:

  • условие, которое не переменится − ……………………………….
  • показ фильмов без перерыва − ……………………………………
  • рассказ, передаваемый из поколения в поколение − …………….
  • человек, переступивший закон − ………………………………….

Допишите приставки:

…сутствовать …глашение …ручить …подаватель …градить …восходный …возмочь …влекательный …чудливый …тяжение

Найдите четвертое лишнее слово:

1. Пр__возносить, пр__восходить, пр__надлежать,пр__вратить;

2. Пр__норовиться, пр__налечь, пр__тягивать, пр__пятствовать;

3. Пр__ниженный, пр__плюснутый, беспр__кословный,  пр__вязчивый;

4. Пр__одолеть, пр__целиться, пр__кратить, пр__небречь.

Вставьте пропущенные буквы:

Пр…бывать в неведении, пр…бывать в город, пр…творить идею в жизнь, пр…творить дверь, пр…ступить закон, пр…ступить к делу, пр…зирать человека (не уважать), пр…зирать человека (ухаживать, присматривать за больным), пр…давать (давать, присваивать), пр…давать (выдать), пр…уменьшить (слегка уменьшить ради экономии), пр…уменьшить (представить в меньших размерах), пр…ходящий (посещающий время от времени), пр…ходящий (временный, недолговечный)

Найди правильный вариант ответа:

Приставки со значением приближения, присоединения, прибавления:

Прибыть приоткрыть преградить

Приставки со значением расположения вблизи чего-нибудь:

Приехать пригородный прехорошенький

Приставки со значением неполноты действия:

Приостановить приклеить предельный

Приставка, близкая по значению к пере-:

Пригласить преуменьшить прервать

Приставки, написание которых надо запомнить:

Придумать прислать привычка

Домашнее задание:

Используя данные слова и словосочетания, попробуйте составить предложения или напишите целый рассказ о космическом полете в бескрайний космос.

Беспредельный, неисследованный, приготовления, приборы, принять горизонтальное положение, перегрузки, преодолеть притяжение Земли, приступить, непрерывно, беспримерный, преломление солнечных лучей, приближение, причудливая природа, пребывание, приземлиться.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:____________________

 

 

Урок 15


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: