В этом предложении слова автора стоят перед прямой речью

1.Какие книги вы любите спросила Вера Васильевна.

2. Как хорошо, что я спрятал револьвер в гнезде подумал Павка.

3. Олег обхватил его большими руками, прижал к груди и засмеялся тихим счастливым смехом Ваня! Наконец-то вижу тебя! Что ты так долго?

4. Давненько не брал я в руки шашек говорил Чичиков.

В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1.Осёл увидел Соловья и говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают петь великий мастерище».

2. «Эй, воры идут!»- закричал я Фингалу.

3. «Ну-с, раскройте рот пошире»- говорит он, подходя с щипцами к дьячку.

4. «Любезная милая Тринушка!» – вскричал он, обливаясь слезами.

Отметьте предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.

1.В хорошей посуде и чай вкуснее гласит пословица.

2. Профессор спросил Мересьева о двух неделях немецкого плена.

3. Глядя на светлое небо, я подумал о славной погоде.

4. Павел Петрович не спросил Аркадия о новом приятеле

 

В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1. «Не трогай его!» - закричал Дубровский.

2. «Хочешь сегодня ночью работать со мной?» - спросил Челкаш Гаврилу.

3. Павел, уходя из дома, сказал матери «В субботу у меня будут гости из города».

4. «Знаю, брат, все знаю,» - с досадой прервал его дворецкий.

В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1. «Отколе, умная, бредёшь ты голова?» - Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.

2.Костылин говорит: «Иди один, за что тебе из-за меня пропадать».

3.«Дверь заперта ключом,» - сказал Алеша.

4.«Я не сержуся» - тихо молвила она.

6. В каком из предложений слова автора стоят после прямой речи? Знаки препинания не расставлены.

 

1. М. Горький писал хорошая книга - просто праздник.

2. А Балда приговаривал с укоризной не гонялся бы ты поп за дешевизной.

3. Левин закричал на детей тише дети тише.

4. Собирайте братцы материал для костра сказал я, поднимая с дороги какую-то чурбашку.

В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

 

1.Старик старухе говорит: «Старуха, дверь закрой!»

2.«Пусть идет. Это послужит ему хорошим уроком,»- говорили охотники.

3.«Мой жених рассказывал мне о вас столько хорошего, барышня!» сказала ручная ворона.

4.«Разве ты спишь с ножом?» – спросила ее Герда.

В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1. «Кто этот человек?»- спросил я дежурную.

2. «Погасла звездочка – значит, чья-то жизнь оборвалась, - вспомнил Васютка слова дедушки Афанасия.

3. Смотря на небо, Никита сказал: «Там житель в бочке живет!»

4. Однако бабушка выручила меня и сказала ему: «Очень жалею вас, если вы сами никогда не слышали, о чем говорят цветы».


9. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1. «Славная у тебя лошадь!» - говорит Азамат Казбичу.

2.«Енисеюшко! Славный, хороший…» шмыгал Васютка носом и размазывал грязными, пропахшими дымом руками слезы по лицу.

3.Через минуту Карл Петрович уже сердился: «Я всю жизнь лечил детей, а не зайцев».

4. «Вы, мужчины, возьмите собак и нарты и ступайте по моему следу,» - сказал он.

 


В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1.Когда Пушкина спрашивали про его кабинет, он отвечал: «Деревня - вот мой кабинет».

2. «Кра-кра-кра!»- неслось сверху, будто тупой пилой резали сук.

3.«Где же я?»- изумленно подумал Васютка.

 

4.Одна из астр, выше и пышнее других, попросила слова и сказала - «Мы, несомненно, богаче, так как у самой роскошной розы бывает двести лепестков, а у нас – до пятисот».

 

 

Вопросы для контроля. Короленко «В дурном обществе»

  1. Сколько было лет главному герою, когда умерла его мать?
  2. «Роста он был высокого; крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, едва рыжеватые волосы торчали врозь…» О ком речь?
  3. Где происходит действие повести (город)?
  4. Где Вася встретил Валька и Марусю?
  5. Кого напоминала Маруся Васе?
  6. Что Вася дал Валеку и Марусе при первой встрече?
  7. Где жили Валек и Маруся?
  8. Почему Маруся заболела?
  9. Что подняло ей настроение?
  10. Кто является повествователем?
  11. Чем окончилось произведение?
  12. Какие проблемы подняты в тексте?
  13. Какие жизненные уроки могут извлечь дети и взрослые из повести?
  14. Чем похожи Вася и Валек? Чему они учат друг друга?
  15. Как вы думаете, какие торжественные клятвы давали Вася и Соня на могиле Маруси?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: