Расположение участников и методика проведения

Предварительно вымыв руки, по сигналу гонга дети с роди­телями входят в столовую и садятся вокруг стола, что позволяет им видеть друг друга и педагога, который стоит в центре. Родите­ли сидят позади детей и исполняют роль ассистентов.

Педагоги предлагают еду, задают вопросы, побуждая детей отвечать, используя жесты, звукоподражания, слова. Поощря­ется использование фразы, состоящей из жеста и слова. Детям предлагается на выбор банан и груша. «Что ты хочешь? Пока­жи».

В старшей адаптационной группе детей знакомят с жестами, обозначающими название еды, посуды.

Постепенно дети начинают просить еду и сок, используя соответствующие жесты.

В процессе еды педагог показывает, как вытирать рот салфет­кой, если пролили сок - как вытереть стол тряпкой, и просит детей выполнить те же действия.

После окончания еды взрослые напоминают детям о том, что нужно поблагодарить сначала кивком головы, потом словами.

В конце трапезы дети собирают посуду в таз.

113


10. Прощание                                                                      ««                <


Основные задачи

Придать законченность структуре занятия, то есть зак­
лючить ее в своеобразную рамку, состоящую из встречи
и прощания.

• Формировать эмоционально-практическое общение.
Расположение участников и методика проведения

Дети и взрослые становятся в круг, берутся за руки. Взрослые несколько раз громко говорят: «До свидания». Затем участники отпускают руки друг друга и машут рукой: «Пока-пока!»


Часть III ^ ПРОГРАММА РАБОТЫ





Характеристика программы работы адаптационных групп

• Формировать у детей систему взаимоотношений, необхо­
димых им для включения в окружающую жизнь.

• Предусматривать постепенное увеличение самостоятель­
ности и независимости ребенка.

• Учитывать индивидуальные программы развития каждо­
го ребенка, реализуемые в семье.

• Предусматривать различные варианты дальнейшей интег­
рации детей в общество.

• Обеспечивать «мягкий», щадящий переход малыша от ус­
ловий семьи к условиям дошкольного образовательного
учреждения, позволяя параллельно получать необходи­
мую поддержку педагогов центра.

• Учитывать возможность возвращения, в случае необходи­
мости, на предыдущий этап работы. Это сделает програм­
му надежной и стабильной.










Эти требования можно условно отразить в схеме включения ребенка в социум




Социальные навыки. Групповая программа


Индивидуальные программы


Интеграция детей в общество


115










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: