Предварительно вымыв руки, по сигналу гонга дети с родителями входят в столовую и садятся вокруг стола, что позволяет им видеть друг друга и педагога, который стоит в центре. Родители сидят позади детей и исполняют роль ассистентов.
Педагоги предлагают еду, задают вопросы, побуждая детей отвечать, используя жесты, звукоподражания, слова. Поощряется использование фразы, состоящей из жеста и слова. Детям предлагается на выбор банан и груша. «Что ты хочешь? Покажи».
В старшей адаптационной группе детей знакомят с жестами, обозначающими название еды, посуды.
Постепенно дети начинают просить еду и сок, используя соответствующие жесты.
В процессе еды педагог показывает, как вытирать рот салфеткой, если пролили сок - как вытереть стол тряпкой, и просит детей выполнить те же действия.
После окончания еды взрослые напоминают детям о том, что нужно поблагодарить сначала кивком головы, потом словами.
В конце трапезы дети собирают посуду в таз.
113
10. Прощание «« <
|
|
Основные задачи
• Придать законченность структуре занятия, то есть зак
лючить ее в своеобразную рамку, состоящую из встречи
и прощания.
• Формировать эмоционально-практическое общение.
Расположение участников и методика проведения
Дети и взрослые становятся в круг, берутся за руки. Взрослые несколько раз громко говорят: «До свидания». Затем участники отпускают руки друг друга и машут рукой: «Пока-пока!»
Часть III ^ ПРОГРАММА РАБОТЫ
Характеристика программы работы адаптационных групп
• Формировать у детей систему взаимоотношений, необхо
димых им для включения в окружающую жизнь.
• Предусматривать постепенное увеличение самостоятель
ности и независимости ребенка.
• Учитывать индивидуальные программы развития каждо
го ребенка, реализуемые в семье.
• Предусматривать различные варианты дальнейшей интег
рации детей в общество.
• Обеспечивать «мягкий», щадящий переход малыша от ус
ловий семьи к условиям дошкольного образовательного
учреждения, позволяя параллельно получать необходи
мую поддержку педагогов центра.
• Учитывать возможность возвращения, в случае необходи
мости, на предыдущий этап работы. Это сделает програм
му надежной и стабильной.
Эти требования можно условно отразить в схеме включения ребенка в социум
Социальные навыки. Групповая программа |
Индивидуальные программы |
Интеграция детей в общество
115