Обучающийся научится:
· правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
· различать флаг и герб России;
· узнавать некоторые достопримечательности столицы;
· называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
· проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
· проводить опыты с водой, снегом и льдом;
· различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
· различать овощи и фрукты;
· определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
· описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
· сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
· сравнивать реку и море;
· использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
· находить на глобусе холодные и жаркие районы;
· различать животных холодных и жарких районов;
· изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
· различать прошлое, настоящее и будущее;
· называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
|
|
· соотносить времена года и месяцы;
· находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
· объяснять причины возникновения дождя и ветра;
· перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
· ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
· мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
· раздельно собирать мусор в быту;
· соблюдать правила поведения в природе;
· правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
· подбирать одежду для разных случаев;
· правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
· правильно переходить улицу;
· соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
· различать виды транспорта;
· соблюдать правила безопасности в транспорте.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».
КЛАСС
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации – русского языка;
• представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
• овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
|
|
• понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
• познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
• представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
• этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.