Нагружение судового дизеля по нагрузочной характеристике. Установившиеся режимы переходные процессы. Предотвращение аварий при снижении нагрузки

Нагрузочной характеристикой называется зависимость показателей двигателя от его мощности (или среднего эффективного давления) при номинальной частоте вращения коленчатого вала.
По нагрузочным характеристикам работают двигатели, которые применяются для привода электрогенераторов, компрессоров и насосов и эксплуатируются с постоянной частотой вращения, а также главные двигатели с ВРШ при постоянной частоте вращения.

При построении нагрузочных характеристик по оси абсцисс откладывают нагрузочные показатели двигателя: эффективную мощность Ne, среднее эффективное давление ре или вращающий момент М. По оси ординат откладывают другие показатели двигателя, характеризующие его работу: удельный эффективный (или индикаторный) расход топлива bе (или bi), коэффициент избытка воздуха α, давление наддува рк, температуру отработавших газов Тг, удельный расход воздуха Gв. На рис. 10.4 и 10.5 показаны два вида нагрузочных характеристик судовых двигателей, в которых нагрузочными параметрами выступают Ne и ре.

Нагрузочные характеристики получают во время испытания двигателей при номинальной (100%) и долевых (75, 50, 25 %) нагрузках. При работе двигателей по нагрузочной характеристике (с уменьшением нагрузки) значительно снижается механический КПД и возрастает удельный расход топлива при снижении нагрузки ниже 50 % от номинальных ее значений. При снижении нагрузки значительно увеличивается коэффициент избытка воздуха и снижается температура отходящих газов, что вызывает уменьшение давления наддува и максимального давления сгорания.

Переходные процессы - явления в ЭС, сопровождающие переходные режимы. Это отдельные составляющие переходных режимов, их сущность, компоненты.

- нормальный установившийся режим, в котором параметры режима близки по значению к необходимым для нормальной работы потребителей (параметры режима соответствуют некоторой заранее заданной зоне их значений);

- нормальный переходный режим, возникающий в процессе эксплуатации ЭС и связанный с переходом от одного нормального установившегося режима к другому (включение и отключение ненагруженных элементов системы, незначительное изменение нагрузки, несинхронное включение синхронных двигателей и т.п.); параметры в этих режимах близки к нормальным, хотя могут изменяться во времени достаточно быстро;

 - аварийные переходные режимы возникают в ЭС при таких возмущениях (авариях), как: короткие замыкания, обрывы (отключение) нагруженных линий или отдельных фаз, выпадение синхронных машин из синхронизма, нарушение устойчивой работы двигательной нагрузки и т.д.; аварийные переходные режимы характеризуются значительными изменениями параметров режима по величине, выходящими за пределы возможных значений; длительное существование аварийного переходного режима невозможно, так как ЭС в этих условиях полностью или частично не может выполнять свои функции;

-Переходный процесс - изменение во времени параметров при переходе от одного режима к другому режиму в результате действия возмущающих воздействий



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: