Нагрузочной характеристикой называется зависимость показателей двигателя от его мощности (или среднего эффективного давления) при номинальной частоте вращения коленчатого вала.
По нагрузочным характеристикам работают двигатели, которые применяются для привода электрогенераторов, компрессоров и насосов и эксплуатируются с постоянной частотой вращения, а также главные двигатели с ВРШ при постоянной частоте вращения.
При построении нагрузочных характеристик по оси абсцисс откладывают нагрузочные показатели двигателя: эффективную мощность Ne, среднее эффективное давление ре или вращающий момент М. По оси ординат откладывают другие показатели двигателя, характеризующие его работу: удельный эффективный (или индикаторный) расход топлива bе (или bi), коэффициент избытка воздуха α, давление наддува рк, температуру отработавших газов Тг, удельный расход воздуха Gв. На рис. 10.4 и 10.5 показаны два вида нагрузочных характеристик судовых двигателей, в которых нагрузочными параметрами выступают Ne и ре.
|
|
Нагрузочные характеристики получают во время испытания двигателей при номинальной (100%) и долевых (75, 50, 25 %) нагрузках. При работе двигателей по нагрузочной характеристике (с уменьшением нагрузки) значительно снижается механический КПД и возрастает удельный расход топлива при снижении нагрузки ниже 50 % от номинальных ее значений. При снижении нагрузки значительно увеличивается коэффициент избытка воздуха и снижается температура отходящих газов, что вызывает уменьшение давления наддува и максимального давления сгорания.
Переходные процессы - явления в ЭС, сопровождающие переходные режимы. Это отдельные составляющие переходных режимов, их сущность, компоненты.
- нормальный установившийся режим, в котором параметры режима близки по значению к необходимым для нормальной работы потребителей (параметры режима соответствуют некоторой заранее заданной зоне их значений);
- нормальный переходный режим, возникающий в процессе эксплуатации ЭС и связанный с переходом от одного нормального установившегося режима к другому (включение и отключение ненагруженных элементов системы, незначительное изменение нагрузки, несинхронное включение синхронных двигателей и т.п.); параметры в этих режимах близки к нормальным, хотя могут изменяться во времени достаточно быстро;
- аварийные переходные режимы возникают в ЭС при таких возмущениях (авариях), как: короткие замыкания, обрывы (отключение) нагруженных линий или отдельных фаз, выпадение синхронных машин из синхронизма, нарушение устойчивой работы двигательной нагрузки и т.д.; аварийные переходные режимы характеризуются значительными изменениями параметров режима по величине, выходящими за пределы возможных значений; длительное существование аварийного переходного режима невозможно, так как ЭС в этих условиях полностью или частично не может выполнять свои функции;
|
|
-Переходный процесс - изменение во времени параметров при переходе от одного режима к другому режиму в результате действия возмущающих воздействий