Управление процессом настройки программного продукта

Настройка программного продукта в соответствии со сформулированными функциональными требованиями и с учетом особенностей бизнес-процессов - продолжительный и трудоёмкий процесс, поскольку при выполнении этих работ реализуется логика каждого из бизнес-процессов и создаётся пользовательский интерфейс.

Данные работы проводятся на основе разработанного документа "Дизайн системы" и соответствующего технического задания. Продуктовый ИТ-консультант участвует в управлении процессом настройки программного продукта на сформулированные требования.

В общем случае на этом этапе выполняется настройка бизнес-процессов программного продукта в соответствии с моделью бизнеса организации; создаются необходимые шаблоны отчетов и первичных документов; разрабатываются средства экспорта-импорта данных с программными решениями, уже функционирующими на предприятии; проводится настройка справочников и классификаторов; разрабатываются дополнительные прикладные модули.

В процессе управления настройкой продуктовый ИТ- консультант составляет план и сценарии тестирования проведенной модификации программного продукта. Тестирование позволяет убедиться в том, что настроенный программный продукт работает без программных ошибок и соответствует согласованным требованиям предметной области и организационным требованиям. При выявлении ошибок проводятся работы по их устранению.

Кроме того, в процессе проведения работ по настройке программного продукта продуктовый консультант на тестовых данных демонстрирует пользователям, каким образом происходит выполнение в программном продукте настроенных бизнес-процессов; согласовывает замечания и изменения. Параллельно с демонстрацией макета программного продукта, он проводит обучение конечных пользователей, а также принимает участие в документировании конфигурации и подготовке документации для конечных пользователей.

 

Характеристика работ, выполняемых продуктовым ИТ-консультантом: Работы при управлении процессом создания пилотной версии информационной системы.

Практический опыт свидетельствует, что работы по созданию информационной системы, базирующейся на выбранном программном продукте, особенно в крупных проектах, рекомендуется начинать с пилотного проекта. Пилотный проект внедрения предполагает внедрение программного продукта на отдельном участке в рамках выбранных первоочередных функций. Приобретенный опыт затем распространяется на другие функции и подразделения.

Пилотный проект - это прототип информационной системы, который реализует ограниченную функциональность, или охватывает более узкий контур внедрения, или хранит и обрабатывает часть данных. Его задачей является выявление эффекта от внедрения данного программного продукта с целью принятия окончательного решения о целесообразности внедрения в полном масштабе и выработки базиса для планирования работ по проекту внедрения.

Продуктовый ИТ-консультант занимается вопросами планирования пилотного проекта. Он участвует в работах по проверке готовности пилотных объектов (выбранных участков) к внедрению, проводит оценку необходимых ресурсов, составляет план конвертации данных старых систем в новую систему и план проведения приемо-сдаточных испытаний, проводит обучение пользователей.

В рамках выполняемых работ продуктовым ИТ- консультантом осуществляется согласование и утверждение возможных изменений, в соответствии с которыми проводится доработка программного продукта и документации.

По окончании работ продуктовый ИТ-консультант участвует в подготовке отчета, содержащего результаты пилотного проекта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: