Характеристика предприятия

Содержание

 

Введение.                                                                                                       5

1 Характеристика предприятия.                                                                    7

2 Государственное регулирование транспортной деятельности.                  12

3 Подвижной состав предприятия.                                                             16

4 Характеристика маршрутов перевозок.                                                    19

5 Характеристика пассажиропотоков.                                                        23

6 Характеристика работы линейных диспетчерских пунктов.                    26

7 Документация на перевозку.                                                                     27

8 Диспетчерское руководство пассажирскими перевозками.                      29

9 Работа по безопасности дорожного движения на предприятии.              31

10 Охрана труда и противопожарная защита на предприятии                     34

11 Охрана окружающей среды                                                                 37

12 Управление персоналом предприятия                                                 39

13 Отчётные данные работы предприятия за прошедший
период                                                                                                       40                                                   

14 Анализ работы предприятия                                                               42                                                                       

Приложение А График маршрута автобуса № 2                                        43                                    




Введение

 

ООО «ПИТЕРАВТО» — холдинговая транспортная компания, крупное негосударственное предприятие в сфере пассажирских автобусных перевозок, работающее в Санкт-Петербурге, Москве, Ленинградской, Новгородской, Волгоградской областях и республике Карелия.   

Транспортная компания «ПИТЕРАВТО» занимает лидирующее положение на рынке пассажирских автоперевозок Северо-Запада. Предприятие предоставляет комплекс услуг по перевозкам и решает задачи в области наземного пассажирского автотранспорта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Предприятие обслуживает обширную маршрутную сеть, в которую входит более 350 маршрутов. Ежедневно перевозится 900 000 пассажиров.

Современное развитие транспортного комплекса неразрывно связано с производственно-технической базой автотранспортных предприятий. Компания «ПИТЕРАВТО» ежегодно обновляет парк автотехники. На сегодняшний день в распоряжении организации находятся более 3 000 автобусов и 13 площадок выпуска. Техническое обслуживание подвижного состава осуществляется на нескольких ремонтных базах. Помимо лицензий и сертификатов на перевозку пассажиров, компания обладает правом производить ремонт транспортных средств разных марок.

Большое внимание в организации уделяется персоналу. Численность работников постоянно растет. В настоящее время на предприятии работает более 8 тыс. человек. Сотрудники компании регулярно повышают квалификацию. Участвуют в обучающих программах и тренингах, посвященных качеству обслуживания пассажиров, потому что качественный сервис для нас – это не просто слова, на это ориентирована деятельность компании в целом. «ПИТЕРАВТО» делаем акцент на работе водительского состава, именно водитель находится в непосредственном контакте с клиентом, он призван создать у пассажира благоприятное ощущение от поездки, обеспечить безопасность и комфорт.

За время существования компании сформировалась так называемая «обратная связь», когда пассажиры имеют возможность высказать пожелания по поводу протяженности трассы маршрута, вместимости автобусов или изменения частоты движения, а сотрудники предприятия стараются максимально их учесть и реализовать. Отсюда и главное качество персонала компании – умение понимать потребности клиента и предугадывать его желания в будущем.



Характеристика предприятия

ООО "ПИТЕРАВТО" представляет собой горизонтально интегрированный холдинг.

Структурно состоит из следующих частей:

Управляющая компания "ПИТЕРАВТО" - занимается формированием общей стратегии развития, вопросами приобретения подвижного состава и его распределения между структурными подразделениями

Центральная транспортная компания "ПИТЕРАВТО" - занимается пассажирскими автобусными перевозками в Санкт-Петербурге. Включает в себя дочернюю компанию ООО "Вест-Сервис". Состоит из четырех филиалов:

"Автовская" - обслуживание коммерческих маршрутов юго-западного и прилегающих районов Санкт-Петербурга

"Пушкин" - обслуживание маршрутов Пушкина, Павловска, Колпино, Красного Села

"Хрустальная" - обслуживание остальных маршрутов Санкт-Петербурга

"Колпино" - обслуживание маршрутов Колпино

Транспортная компания "Гатчинаавто" - занимается пассажирскими автобусными перевозками в Гатчинском районе. Юридически состоит из двух предприятий - ООО "Агентство пассажирских перевозок № 1 "Транс-Балт"" и ОАО "Гатчинапассажиравтотранс"

Транспортная компания "Тосноавто" - занимается пассажирскими автобусными перевозками в Тосненском районе. Полное название - ООО "АТП № 4 "Тосноавто""

Транспортная компания "Сосновоавто" - занимается пассажирскими автобусными перевозками в Приозерском районе. Полное название - ООО "АТП Сосновоавто". Включает в себя филиал в Приозерске.

Компания «ПИТЕРАВТО» была создана в 1993 году, как небольшое частное автотранспортное предприятие, работающее в сфере пассажирских перевозок. Изначально перевозки осуществлялись семью автобусами «Mercedes-Benz D607».

Постепенно автобусный парк расширялся, и уже к 1997 году составлял 100 микроавтобусов, которые обслуживали 15 городских и пригородных маршрутов. Количество маршрутных линий ежегодно увеличивалось. Возникла необходимость в закупке дополнительной техники и в период с 1998-2001 автобусный парк вырос до 600 автобусов малой вместимости.

С 2002 года началась закупка автобусов среднего класса марки UZOTOYOL M24.9.

С 2003 года - поставка OTOYOL M29 CITY и OTOYOL E29.14 (ЕВРО), что позволило компании к 2005 году стать лидером по количеству транспортных единиц техники.

В конце 2005 года состоялся конкурс на обслуживание автобусных маршрутов Санкт-Петербурга. Компания «ПИТЕРАВТО» была признана победителем по 13 лотам — максимальное число среди всех перевозчиков. Объем инвестиций на приобретение автобусов большой и средней вместимости составил более двух миллиардов рублей.

В период с 2005 по 2008 год организация стала владельцем нескольких транспортных предприятий, работающих на территории Гатчинского, Приозерского, Тосненского, Ломоносовского районов Ленинградской области. За это время существенно модернизирована производственная база и полностью обновлен подвижной состав, приобретенных компаний.

Для координации работы и управления транспортными предприятиями в 2006 году была сформирована управляющая компания, которая объединила все однотипные службы, расположенные как в Санкт-Петербурге, так и в Ленинградской области.

В конце 2006 — начале 2007 года в «ПИТЕРАВТО» поступило 20 автобусов Scania Omnilink для работы на бесплатных маршрутах к торгово-развлекательному центру «Мега-Дыбенко», а также 100 автобусов ПАЗ, которые в основном стали использоваться на маршрутах Ленинградской области.

В 2007 году компания закупила 200 новых автобусов среднего класса - Otoyol, а также, для обслуживания междугородних линий, приобрела автобусы большой вместимости ЛИАЗ.

В середине 2007 года компания начала закупку автобусов КАвЗ и ГолАЗ, а в конце 2007 года — китайских автобусов Yutong.

С 2008 года организация стала единственным негосударственным перевозчиком, обслуживающим главную магистраль Санкт-Петербурга - Невский проспект. Для работы на маршрутах 181 и 191 предприятие закупило 65 новых низкопольных автобусов марки ЛИАЗ.

В 2009 году компания приступила к работе на маршрутах Великого Новгорода.

В 2010 году закуплены автобусы большой вместимости с ремнями безопасности для маршрута Санкт-Петербург – Приозерск.

В 2010 году инвестиции компании «ПИТЕРАВТО» в развитие инфраструктуры составили более 500 млн. рублей - оборудовано две площадки выпуска техники – «Салова» и «Петергоф».

В 2011 году приобретены 400 автобусов марки Volkswagen Crafter. Общая сумма инвестиций составила более миллиарда рублей. В этом же году закуплено 210 автобусов большой и средней вместимости отечественного производства.

В 2012 году компания инвестировала 1,134 млрд. рублей на закупку 500 автобусов, выпущенных на Павловском автозаводе (входит в Группу компаний ГАЗ). Таким образом, за последние два года компания инвестировала в закупку техники более двух миллиардов рублей, а в развитие производственной базы филиалов – более полутора миллиардов рублей.

В 2012 году «ПИТЕРАВТО» закупило для новгородского предприятия МУП ПАТ-2 автобусы ЛИАЗ, работающие на газовом топливе. Инвестиции позволили почти полностью обновить подвижной состав городского транспортного предприятия без привлечения средств из муниципального бюджета.

2013 год – появилась третья собственная площадка холдинга на шоссе Революции (филиал Энергетиков). Новое приобретение является самой большой в городе коммерческой площадкой пассажирского автотранспорта, ее площадь составляет 9 000 кв. м. Автопарк состоит из 400 автобусов большой и средней вместимости. Обслуживаются социальные и коммерчески маршруты, связывающие жителей Красногвардейского, Невского, Василеостровского и Калининского районов.

2014 год - обновлена площадка на шоссе Революции. Открыта собственная автомойка, позволяющая одновременно обслуживать 6 автобусов. Ремонтная зона оснащена оборудованием, способным обслуживать подвижной состав всех видов. Создан пункт ГТО и один из крупнейших в городе склад автозапчастей площадью 2000 кв. м. Организован собственный полиграфический комплекс, позволяющей оснастить подвижной состав информацией для пассажиров.
Работа с персоналом становится одним из важнейших направлений развития компании. Разрабатывается принципиально новый подход к организации рабочих процессов. Внедряются современные технологические решения, применяются новые стандарты работы службы персонала. Компания становится максимально открытой для соискателей. Созданы комфортные условия для работы иногородних граждан. Учебные классы оборудованы компьютерами, оснащенными сертифицированным программным обеспечением для проверки знаний ПДД у соискателей и водителей. Регулярно проводятся обучающие программы для сотрудников разного звена.

2015 год - закуплено 300 автобусов на компримированном природном газе. Маршруты Ленинградской области обслуживает 100 экологичных автобусов. Внедряются новые способы обратной связи с пассажирами. Разрабатывается программа создания масштабного корпоративного университета, проводятся первые «школы начальников колонн» по новым методикам обучения. Готовится проект по открытию собственной автошколы по обучению водителей категории D. ХТК ПИТЕРАВТО первым из региональных транспортных компаний выходит на столичный рынок. Выиграны конкурсы на обслуживание 28 маршрутов Севере и Юго-Востоке Москвы.

2016 – открывается филиал в Волгограде. Закуплено 164 низкопольных автобусов, работающих на газовом топливе и 55 единиц транспортных средств средней и малой вместимости.

2017 – «ПИТЕРАВТО» начинает обслуживание трех маршрутов в Великом Новгороде (ПАТП Великого Новгорода) силами 22 машин большого и особо большого класса вместимости. Выигран конкурс на право обслуживания смежных межрегиональных маршрутов в Москве.

На сегодняшний день холдинг «ПИТЕРАВТО» является крупнейшим перевозчиком Северо-Запада. Ежедневно услугами предприятия пользуются более 900 000 пассажиров.

      Для достижения цели Учреждение осуществляет следующие виды

деятельности:

- разработка расписаний и графиков движения маршрутов городского пассажирского транспорта;

- диспетчерское руководство и регулирования движения автобусов,

осуществляющие регулярные маршрутные перевозки;

- организация и проведение пассажиропотоков с целью определения спроса населения на услуги транспорта общего пользования;

- осуществление контроля за выполнением перевозчиками условий договора на осуществление пассажирских перевозок.

- сбор, регистрация, обработка и анализ обращений граждан и организаций по вопросам деятельности транспорта общего пользования.

 

ООО «ПИТЕРАВТО» осуществляет  проекты по:

      - повышению безопасности дорожного движения в городе;

      - повышению эффективности управления транспортным комплексом;

      - развитию системы информирования на транспорте;

 


     2 Государственное регулирование транспортной деятельности

       Государственный механизм в регулировании транспортной системы необходим для содействия формированию эффективного рынка       транспортных услуг, обеспечения единства требований к нормам и правилам проектирования и строительства транспортных коммуникаций, стандартов экономического воздействия транспортных средств на окружающую среду, учёта национальных интересов при выполнении международных перевозок.

Формы и методы государственного регулирования транспортной деятельности:

- разделение транспортного рынка на сектора со сходными эксплуатационными и коммерческими условиями;

- разработка правил допуска новых предприятий в различных секторах рынка;

- непосредственный допуск новых предприятий на отдельные сектора рынка;

- контроль за требованиями, налагаемыми лицензией;

- контроль за ценообразованием и применением тарифов;

- налоговое регулирование;

- контроль состояния транспортного обслуживания в секторах рынка;

- финансирование отдельных проектов;

- покрытие убытков предприятия;

- разработка и контроль за экологическими стандартами;

- разработка и контроль за выполнением норм безопасности и охраны труда;

- социальная поддержка предприятий;

 

- разработка и применение административно-экономических мер в чрезвычайных ситуациях.

Комплексные методы регулирования автотранспортной деятельности представляют собой синтез нормативно-правовых и экономических мер (устав автомобильного транспорта, правила перевозок грузов и пассажиров).

Государственное регулирование в сфере организации дорожного движения в Российской Федерации осуществляет государственная       инспекция по безопасности дорожного движения (ГИБДД), работающая в составе Министерства внутренних дел РФ.

Основным органом государственного управления автотранспортной деятельностью в нашей стране является Министерство транспорта России.                                             

ООО «ПИТЕРАВТО» находится в ведении Комитета по транспорту, осуществляющего координацию и регулирование деятельности Учреждения.

Комитет является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской в пределах своей компетенции.

Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Великого Новгорода, законами Великого Новгорода, иными нормативными правовыми актами Великого Новгорода, постановлениями и распоряжениями Губернатора Великого Новгорода, постановлениями и распоряжениями Правительства Великого Новгорода.

Комитет подчинен Правительству Великого Новгорода.

Комитет проводит и реализует государственную политику Великого Новгорода в сфере городского и пригородного транспорта, за исключением грузового транспорта, а также междугородного и международного пассажирского автомобильного транспорта; координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Великого Новгорода в данной сфере; осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых актов Великого Новгорода в сфере обеспечения населения услугами транспорта.

 


 3 Подвижной состав предприятия

Компания "ПИТЕРАВТО" является крупнейшим владельцем транспортных средств. Приоритетным направлением деятельности организации является обновление подвижного состава. Ежегодно закупаются современные автобусы и на сегодняшний день в распоряжении компании находятся более 2 000 единиц автотехники, из них значительную долю составляют транспортные средства большой и средней вместимости. Техническое обслуживание подвижного состава осуществляется на нескольких ремонтных базах.

Подвижной состав ООО «ПИТЕРАВТО» это совокупность подвижного состав находящегося на оперативном регулировании и контроле учреждения.

Подвижной состав городского наземного пассажирского и пригородного транспорта – это технические средства, допускаемые согласно действующему законодательству РФ к эксплуатации на дорожной сети общего пользования и предназначенные для перевозки пассажиров, их ручной клади и багажа.

Автобусы классифицируют по назначению и пассажировместимости. По назначению автобусы подразделяются на городские и пригородные. Городские автобусы имеют планировку пассажирского салона, позволяющую провозить большое число пассажиров в условиях интенсивного пассажирооборота. Для этого предусмотрены преимущественно трехрядное расположение сидений, ровный и низкий пол салона, минимум невысоких ступеней, несколько широких дверей, накопительные площадки около дверей для ускорения выхода и входа большого числа пассажиров.  

Пассажировместимость является критерием различия между автобусами и легковыми автомобилями. И также является основным критерием подразделения автобусов на классы (особобольшие, большие, средние, малые).

Весь подвижной состав оснащён бортовым оборудованием с навигационным модулем ГЛОНАСС, что позволяет осуществлять постоянный контроль передвижения общественного транспорта по территории Великого Новгорода с возможностью наблюдения за транспортными средствами на экране мониторов.

Все закупаемые автобусы оснащены двигателями экологического стандарта, автоматическими коробками передач, автоматической системой

 пожаротушения моторного отсека, кондиционером кабины водителя. Они также снабжены современными автоинформаторами с возможностью передачи как голосовых, так и визуальных сообщений о текущей и следующей остановке. Закупки новых автобусов будут продолжаться, что позволит постепенно заменить все устаревшие модели. Поэтому уже на сегодняшний день основной частью подвижного состава являются марки автобусов особо большой и большой вместимости.

В настоящее время на регулярных городских маршрутах эксплуатируется следующий подвижной состав:

- ЛиАЗ-6212 – особо большой вместимости;

- ЛиАЗ-5256 – большой вместимости.

В таблицах 1 и 2 представлены технические характеристики автобусов ЛиАЗ-6212 и ЛиАЗ-5256.

Таблица 1 - Технические характеристики ЛиАЗ-6212

Технические характеристики ЛиАЗ-6212, с двигателем Cummins ISLe 310 41(на компримированном природном газе)

Класс автобуса особо большой
Назначение городской
Тип кузова несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова (лет до скв. коррозии) 12
Колесная формула 6×2
Длина / ширина / высота, мм 17 640/2 500/3 007
Высота потолка в салоне, мм 2 078
Количество /ширина дверей, мм 4/1282
Общее число мест (в т.ч. посадочных) 178/33
Вентиляция естественная через люки и форточки
Номы экологической безопасности Euro-4
Максимальная скорость км/ч 90

 

Таблица 2 - Технические характеристики ЛиАЗ-5256

Технические характеристики ЛиАЗ-5256 с двигателем Cummins CGe250 30 (на компримированном природном газе)

Класс автобуса большой
Назначение городской
Тип кузова несущий, вагонной компановки
Ресурс кузова (лет до скв. коррозии) 12
Колесная формула 4х2/задние
Длина / ширина / высота, мм 11400 / 2500 / 3322
Высота потолка в салоне, мм 2100 / 1900
Количество /ширина дверей, мм 3/1300
Общее число мест (в т.ч. посадочных) 110 / 23+1
Вентиляция естественная и принудительная
Номы экологической безопасности Euro-4
Максимальная скорость км/ч 80-90

    4 Характеристика маршрутов перевозок

 

В данном учреждении осуществляется организация городских (проходят в пределах черты города) маршрутов. По виду транспорта различают автобусные, троллейбусные и трамвайные маршруты.

По характеру расположения на территории города маршруты бывают диаметральные, радиальные, тангенциальные, кольцевые, полукольцевые и комбинированные. Автобусные маршруты по расположению делятся на центральные и периферийные, а по назначению - на основные и подвозящие к маршрутам других видов транспорта.

По условиям использования и характеру движения маршруты делят на обычные, укороченные, скорые и экспрессные.

На обычных маршрутах остановка автобусов обязательна на всех остановочных пунктах.

На укороченных маршрутах движение организуется на определённом участке обычного маршрута, где наиболее интенсивный пассажиропоток.

При скором режиме движения автобусы останавливаются лишь на заранее установленных основных промежуточных остановочных пунктах.

На экспрессном автобусном маршруте движение автобусов организуется прямым сообщением между конечными пунктами без остановок в пути следования.

Установление автобусных маршрутов – выбор и обоснование рациональной трассы, направлений движения, конечных пунктов и промежуточных остановок – должно производится с особой тщательностью и необходимым технико-экономическим обоснованием, поскольку система автобусных маршрутов оказывает значительное влияние на безопасность и удобства перевозки пассажиров, скорость и безопасность движения, режим труда автобусных бригад и на эффективность использования автобусов. Выбор направления движения автобусов, а также конечных и промежуточных пунктов маршрута осуществляется в соответствии с потребностями населения в перевозках; при этом пассажиропоток должен быть достаточно устойчив на всём протяжении маршрута.

При выборе маршрута необходимо учитывать следующие общие требования:

- конечные пункты маршрутов устанавливают в местах большого притока пассажиров (вокзалы, причалы метро, рынки и т.д.). На конечных пунктах маршрута должны быть оборудованы площадки для разворота и отстоя;

- все главнейшие городские пункты массового скопления пассажиров при наличии постоянного пассажиропотока должны имеет по возможности транспортную связь по кратчайшим направлениям как между собой так и со всеми районами города, что обеспечивает населению минимальные затраты времени на поездки и увеличит приток пассажиров;

- система маршрутов общественного транспорта должна соответствовать основным направлениям следования пассажиров и обеспечивать им поездку по возможности без пересадок;

- маршруты общественного городского транспорта устанавливают при наличии достаточно благоустроенного дорожного полотна, соответствующего правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, с учётом ширины и продольного профиля улиц, а также эксплуатационно-технической характеристики подвижного состава.

Движение маршрутных автобусов организуется по графикам движения.

Разработанные графики утверждаются Комитетом по транспорту и передаются для соблюдения и контроля в ДС АТ, для исполнения Перевозчику.

Графики состоят из:

- расписания движения маршрута;

- пути следования маршрута и паркового пробега;

- нормативов движения маршрута.

ПАТП Великого Новгорода обслуживает три городских и один пригородный маршрут: 2, 12, 22 и 101.

Маршрут движения №2: Студенческая ул. дом №1 (от Антониева монастыря),– ул. Б.Московская - ул. Державина - Колмово – Б. С. Петербургская ул.–ул. Людогоща – ул. Псковская - п. Панковка (до ул. Заводской, дом №56)- п. Панковка (от ул. Дорожников, дом №7) – ул. Псковская – ул. Чудинцева - пл. Победы-Софийская – ул. Газон - Б. С.-Петербургская ул. – Колмово – ул. Державина - Б. Московская ул. – Студенческая ул.,дом №1 (до Антониева монастыря).

Схема маршрута №2 приведена на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Схема маршрута №2

 

Маршрут движения №12: ул. Б. Московская,2 – ул. Державина – Колмово – ул. Б.С. Петербургская – мкрн. Волховский (ул. Керамическая, д. 2.) – ул. Б.С. Петербургская – Колмово – ул. Державина – ул. Б. Московская,1.

Маршрут движения №22: ул. Коровникова – ул. Зелинского – ул. Кочетова – пр. А. Корсунова – пр. Мира – ул. Нехинская - ул. Октябрьская – Воскресенский бульвар – ул. Псковская – п. Панковка – 9 км Псковского шоссе.—п. Панковка – ул. Псковская – ул. Чудинцева – ул. Предтеченская – ул. Людогоща – Воскресенский бульвар- ул. Октябрьская – ул. Нехинская – пр. Мира – пр. А. Корсунова – ул. Коровникова.

Маршрут движения №101: Октябрьская ул., дом № 5 – Воскресенский бульвар – ул. Чудинцева - пл. Победы – Софийская - ул. Газон - Б. С.-Петербургская ул. - п. Трубичино - микрорайон Кречевицы,д.139 - п. Трубичино - Б. С.-Петербургская ул. - ул. Газон - ул. Людогоща - Воскресенский бульвар - Октябрьская ул., дом № 5

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: