Среди учащихся больше всего сангвиников, они отличается энергичностью, жизнерадостностью, отзывчивостью. Настроение сангвиника имеет свойства часто меняться, но в основном преобладает хорошее настроение. Сангвиник отличается громкой, торопливой, но при этом отчетливой речью, сопровождающейся активной жестикуляцией и выразительной мимикой. Сохраняет самообладание в стрессовой, критической ситуации. В тоже время сангвиники не любят однообразную работу, если теряет интерес к начатому делу, то он бросает его, не доведя его до конца. Настроение неустойчивое, поспешен в решениях, опрометчив, не собран.
На втором месте по типу темперамента - флегматики. Их отличает спокойствие, рассудительность, осторожность, терпеливость, усидчивость, уравновешенность и выдержка, как в обычной жизни, так и в стрессовой ситуации. Разум преобладает над чувствами, хорошо развита память, соблюдают режим, в делах придерживаются систематики.
На третьем месте меланхолики, они отличаются повышенной чувствительностью. Предъявляет высокие требования и к себе, и к окружающим людям. Хорошо чувствуют других людей. Эмоциональные состояния и чувства отличаются глубиной, длительностью и большой силой, при этом от других типов их отличает высокая эмоциональная чувствительность. Они характеризуются легкой ранимостью и обидчивостью. В привычной и спокойной обстановке люди с меланхоличным типом темперамента чувствуют себя спокойно и работают очень продуктивно.
|
|
Менее всего среди учащихся представлены холерики. Их отличает решительность, инициативность, прямолинейность. Подвижный и быстрый, не терпеливый, зачастую упрям, вспыльчив и агрессивен. Разговаривает быстро и торопливо. Холерикам важно научиться сдерживать себя и контролировать свои эмоции.
Межличностные отношения
Кол-во баллов | Кол-во учеников | Группы сплоченности |
от 5 до 8 баллов | 0 | самая неблагоприятная |
от 9 до 11 баллов | 5 | нормальная |
От 12 до 15 баллов | 15 | благоприятная |
От 16 до 18 балов | 5 | самая благоприятная |
По результатам исследования 8 класса, отношения между учащимися благоприятные. Высокая степень взаимодействия друг с другом в разных видах деятельности, высокая сплоченность коллектива, особенно в ситуациях соревнования с другими классами. Ребята умеют находить общий язык, избегать конфликтных ситуаций, а при возникновении их умеют быстро решать. Данная обстановка способствует развитию сильных личностных качеств учеников.
6. Общение школьников со взрослыми
Учащиеся 8 класса эффективно взаимодействуют с преподавателями, для них они являются «старшим товарищем» к которым они охотно идут за советом и помощью, и не бояться быть отвергнутыми. На уроках отмечается высокое взаимопонимание и сотрудничество.
|
|
Во взаимоотношении с родителями у большинства проявляется высокая степень взаимопонимания и доверия – данные выводы сформированы в результате наблюдения, во время семейных спортивных соревнований.
7.Трудовая деятельность:
Учащиеся активно занимаются общественно-полезным трудом. В данном виде деятельности проявляют высокую активность. Часто лично наблюдал проявление инициативы исходящей от 8 класса и хорошо сформированные организаторские способности вместе с прекрасным исполнением запланированных целей и задач.
Формы досуга, увлечения
Исследуемый мною класс во внеурочное время занимается баскетболом, так как многие представители класса входят районную сборную по данному виду спорта и отличаются высокими результатами. Несмотря на занятия спортом, учащиеся 8 класса уделяют время чтению книг, художественной самодеятельности.
Выводы рекомендации
Учащиеся 8 класса являются сплоченным и дружным коллективом с высокой степенью активности, как во время занятий, так и после них. Что в свою очередь, приносит положительные результаты во всех видах деятельности данного класса. Преобладают коммуникативные и эмоциональные качества личности. Благодаря этому, общение внутри коллектива благоприятное и ребята понимают друг друга с полуслова.
Слабой стороной коллектива отмечу высокую эмоциональность, так как этот тип реагирования приводит к быстрому истощению.
Рекомендации
Данный стиль взаимодействия коллектива способствует формированию гармонично развитой личности и конкретно в данном случае, от преподавателей и родителей в том числе, требуется не только поддержка такого поведения, но и поощрение за хорошие результаты. В случаи возникновения сложных ситуаций, не оставлять ребенка один на один с проблемой, а помочь ему помимо того, что решить ее, так и извлечь полезный жизненный опыт, который в дальнейшем пригодиться ему в самостоятельной жизни.