Диагноз: ______________________________________________________________________________
Контингент: ___________________________________________________________________________
Цель занятия: __________________________________________________________________________
Задачизанятия:
1. ____________________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________________________
Этап реабилитации: _____________________________
Двигательный режим или период: __________________
Место проведения: ______________________________
Продолжительность занятия: ______________________
Инвентарь: _____________________________________
Проводил: ______________________________________
(Ф.И.О. студента)
№ п/п | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания (темп, амплитуда) |
I. | Подготовительная часть | ||
II. | Основная часть | ||
III. | Заключительная часть |
Члены комиссии: 1. ________________ ____________ _________________
(оценка) (подпись) (Ф.И.О.)
2. ________________ ____________ _________________
|
|
(оценка) (подпись) (Ф.И.О.)
3. ________________ ____________ _________________
(оценка) (подпись) (Ф.И.О.)
Краткий анализ урока (занятия) членами комиссии:_________________________
______________________________________________________________________
Итоговая оценка за урок (занятие):______________ _________________
(подпись преподавателя от кафедры) (Ф.И.О.)
Приложение Л
Требования к оформлению отчета о проведении контрольного занятия
Отчет о проведении студентом (-кой) контрольного занятия пишется методистом базы практики в печатном или рукописном виде.
В отчете указывается:
– фамилия, имя и отчество студента, проводящего занятие;
– форма организации занятия;
– диагноз занимающихся;
– возрастзанимающихся;
– цель или основные задачи занятия;
– соответствие содержания поставленным задачамзанятия;
– личностные качества и компетенциистудента, выявленные в ходе проведения занятия
Образец оформления отчета
Отчет о проведении контрольного занятия
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Оценка ________________________
|
|
Методист базы практики: _____________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение М
Образец оформления педагогического анализа занятия
Педагогический анализ занятия по адаптивному физическому воспитанию
Педагогический анализ проводится студентом на основе педагогического наблюдения. Составляется в свободной форме с отражением следующих компонентов:
Дата проведения:________________
Продолжительность: _____________
Проводил: ______________________
Контингент (возраст, диагноз, стадия заболевания): _________________________________
Двигательный режим (этап реабилитации): ________________________________________
Место проведения: _____________________________________________________________
Задачи занятия:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
1.Определение и формулировка педагогом основных задач занятия (их соответствие возрасту, полу, диагнозу, имеющимся нарушениям)
Подбор физических упражнений для решения поставленных задач согласно частям занятия.
Рациональность распределения времени по частям занятия:
а) в подготовительной части занятия (разнообразие и эффективность физических упражнений в подготовке к решению основных задач занятия, их методическая последовательность);
б) в основной части занятия (соответствие специальных физических упражнений поставленным задачам, целесообразность их методической последовательности на занятии; количество, характер и методическая последовательность подводящих упражнений; дозировка);
в) в заключительной части занятия (разнообразие и эффективность физических упражнений в завершении занятия, их методическая последовательность);
г) соответствие фактического материала занятия, запланированному в конспекте, и конкретно сложившимся условиям проведения.
3.Использованные методы обучения и степень их эффективности:
Знание методистом ЛФК техники изучаемых движений и методики обучения им. Владение методами обучения:
а) методы слова (объяснения, команды, оценка и пр.), уровень речевой подготовленности педагога, знание терминологии, владение командным голосом;
б) методы наглядности (показ действия, демонстрация плакатов и др.), качество показа, использование занимающихся для показа, сочетание показа со словом;
в) методы обучения двигательным действиям (метод разучивания по частям, в целом, игровой, соревновательный и пр.);
г) разнообразие применяемых на занятии методов, их соответствие поставленным задачам, условиям работы и индивидуальным особенностям занимающихся.
4. Использованные формы организации работы занимающихся на занятии:
а) фронтальный;
б) групповой;
в) индивидуальный;
г) разнообразие применяемых на занятии форм организации, их соответствие задачам занятия, условиям работы и индивидуальным особенностям занимающихся;
д) использование на занятии помощников из числа занимающихся;
е) обеспечение страховки, оказание помощи.
Характеристика нагрузки на занятии и ее оценка.
Определение объема нагрузки и ее интенсивность. Характеристика «кривой нагрузки». Соответствие объема и интенсивности нагрузки общему состоянию занимающегося по реакции ССС, особенностям клинического течения заболевания, возраста, степени тренированности и индивидуальным особенностям. Использование различных приемов регулирования нагрузки (выбор исходных положений, интервалы отдыха, темп, амплитуда, степень мышечного напряжения, эмоциональный фактор и т.д.).
5. Подготовка педагога к занятию:
а) разработка конспекта занятия (его полнота, грамотность, качество оформления);
б) подготовка места занятия, оборудования, учебных пособий;
|
|
в) внешний вид педагога.
6. Поведение занимающихся во время занятия:
а) отношение занимающихся к отдельным упражнениям и к занятию в целом (интерес, активность, настойчивость);
б) дисциплина;
в) внешний вид.
7. Результативность занятия (степень решения поставленных задач)
Заключение по занятию ЛФК.
Коррекционная и воспитательная ценность занятия. Замечания (если есть) и рекомендации.
Приложение Н
Протокол пульсометрии занятия
Дата проведения: _________________________
Место проведения: ________________________
Задачи занятия:
1. ______________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________________
Наблюдение проводилось за _______________________________________________________
Ф.И.О (инициалы)
Диагноз ________________________________________________
Стадия заболевания ______________________________________
Двигательный режим_____________________________________
Возраст ________________________________________________
Показатели частоты пульса
№ п/п | Наименование действий, предшествующих подсчету пульса | Минута занятия, соответствующая замеру пульса | Частота пульса за 1 мин. | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |