Традиционная педагогическая технология. Традиционная форма организации обучения (достоинства и недостатки)

ермин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.С.Коменским.

 

Отличительными признаками традиционной классно-урочной технологии являются:

 

- учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют группу, которая сохраняет в основном постоянный состав на весь период обучения;

 

- группа работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию;

 

- основной единицей занятий является урок;

 

- урок посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся группы работают над одним и тем же материалом;

 

- работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности.

 

Учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перерывы между уроками – атрибуты классно-урочной системы.

 

По своему характеру цели традиционного обучения представляют воспитание личности с заданными свойствами. По содержанию цели ориентированы преимущественно на усвоение знаний, умений и навыков, а не на развитие личности.

 

Традиционная технология представляет собой прежде всего авторитарную педагогику требований, ученье весьма слабо связано с внутренней жизнью ученика, с его многообразными запросами и потребностями, отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности.

 

Процесс обучения как деятельность в традиционном обучении характеризуется отсутствием самостоятельности, слабой мотивацией учебного труда. В этих условиях этап реализации учебных целей превращается в труд «из-под палки» со всеми его негативными последствиями.

 

Положительные стороны

 

Отрицательные стороны

 

Систематический характер обучения

 

Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная четкость

 

 

 

 

 

Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя

 

 

 

 

 

 

 

Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении

 

Шаблонное построение, однообразие

 

Нерациональное распределение времени урока

 

На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней перекладывается на домашние задания

 

Учащиеся изолируются от общения друг с другом

 

Отсутствие самостоятельности

 

Пассивность или видимость активности учащихся

 

Слабая речевая деятельность (среднее время говорения учащегося 2 минуты в день)

 

Слабая обратная связь

 

Усредненный подход

отсутствие индивидуального обучения

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: