Задачи исследования
Тематика данной курсовой работы: «Основополагающие принципы, структура и функционирование олимпийского спорта». В данном исследовании предполагается решить следующие задачи:
§ дать общую характеристику Олимпийским играм, рассмотреть их историю и современность;
§ проанализировать принципы и символику олимпийского движения;
§ привести описание олимпийских видов спорта;
§ изучить порядок проведения олимпийских игр
§ исследовать порядок работы Международного олимпийского комитета как организатора олимпийских игр
§ описать регламент разрешения споров, возникающих во время Олимпийских игр.
Решение перечисленных задач позволит обеспечить всестороннее исследование основополагающих принципов, структуры и функционирования олимпийского спорта.
Методы исследования
Методологическую основу исследования составили общенаучные диалектический и формально-логический методы, а также методы исторического, сравнительного и системного анализа и обобщения.
|
|
Также применялись наиболее распространенные в педагогике методы:
1. Метод опроса. Наиболее распространенный метод в педагогике - анкетирование. Бывает групповым или индивидуальным. Информативность анкеты зависит от конструирования вопросов, из которых она состоит. Существует метод классификации вопросов:
§ по содержанию (о фактах, личностях, формах влияния и т.п.),
§ по форме (открытые, закрытые, прямые или косвенные),
§ по функциям (основные и не основные).
Анкета предшествует вступлению, где излагается тема, цели и задачи опроса. В начале анкеты располагаются вопросы, наиболее простые. Их задача – ввести собеседника в курс обсуждаемой проблемы. Более сложные вопросы требуют активизации мышления, размещаются в середине анкеты. К концу работы с анкетой, трудность содержания анкеты должна снижаться. Вопросы могут объединяться в блоки по тематическому признаку.
При необходимости непосредственно в тексте вопросов, рекомендуется помещать инструктивные указания (сколько вариантов ответов или как запомнить вопрос-таблицу). В исследовании в области физического воспитания используют интервьюирование. При интервьюировании контакт между исследователем и собеседником осуществляется в виде вопросов, предусмотренных исследователем, который организует и направляет беседу.
Различают 3 вида интервью:
§ формализованное общение между исследователем и собеседником детально разработанное в вопросах и строго регламентируемое.
§ фокусированное (вопросы заготавливаются предварительно, однако, в ходе беседы, может меняться их последовательность и формулировка).
|
|
§ свободное (проводится без заранее подготовленного опросника или разработанного плана беседы, определяется только тема интервью, которая предлагается к обсуждению. Направление беседы, ее логика, последовательность вопросов, их формулировка зависит от индивидуальных особенностей того, кто проводит опрос; о его представлении о предмете, а также о конкретной ситуации).
2. Наблюдение дает возможность непосредственно путем восприятия изучать количественно-качественные стороны различных явлений, событий, процессов. В области физического воспитания путем наблюдения изучаются особенности организации и методики тренировочного процесса, эффективность определенных средств, технико-тактический состав действий.
При проведении наблюдений необходимо придерживаться следующих требований:
§ средства и методы наблюдений должны быть адекватны целям и задачам.
§ для получения объективных данных необходима система наблюдений.
§ выбирая тип наблюдения, опираться на цель и условия.
3. Метод экспертной оценки. В практике физического воспитания могут возникать ситуации, где не представляется возможным объективным (инструментальным) путем получить необходимую информацию. Подобная информация может исходить только от компетентных лиц с высокой профессиональной подготовкой. Они именуются экспертными, а результаты опроса – экспертной оценкой.
Существует 2 методики экспортной оценки:
§ эксперты дают большую оценку по интересующим характеристикам, при этом необходимо выделить, что оценивается и обозначить интересующие требования к оценке.
§ экспертам предлагается расставить респондентов по рангу.
4. Метод эксперимента. Основная цель эксперимента – проверка тех или иных гипотез, результат которых имеет прямой выход на практику. В зависимости от условий и решаемых задач различают виды:
1) Полевой (естественный, констактирующий) группа находится в естественных условиях своего функционирования, который подбирает исследователь в соответствии с поставленными целями, при этом члены группы могут быть осведомлены или не осведомлены о том, что они участвуют в эксперименте. Полностью отсутствует вмешательство экспериментатора в учебный или тренировочный процесс.
2) Лабораторный (преобразующий). Экспериментальная ситуация и сама экспериментальная группа формируется искусственно, создавая определенные условия, исследователь вызывает определенное явление и изучает его в зависимости от изменений условия эксперимента.
По логике доказательства гипотезы различают линейные и параллельные эксперименты. Линейные – анализу подвергается одна и та же группа, при этом контрольным является ее начальное состояние, а экспериментальное ее состояние после изменения интересующих характеристик. Параллельный – в нем одновременно участвует 2 группы (контрольная и экспериментальная).
Группы подбираются таким образом, чтобы они были идентичны по исходным показателям. В контрольной группе процесс идет по установленной методике, в экспериментальной – по заранее разработанной программе. Через запланированное время измеряется эффект эксперимента, путем фиксации и сравнения контрольных признаков в обоих группах.
5. Метод тестирования – в практике исследования физического воспитания он получил самое широкое распространение как один из доступных и в то же время достаточно объективных. Данный метод дает возможность получить качественную информацию об изучаемом явлении, событии, процессе. С помощью оценки результатов выполнения специального двигательного действия. В качестве задания применяются простые и доступные для выполнения физические упражнения, тест-контрольное испытание. Тестирование – процесс выполнения контрольного испытания. Критерии при выборе испытания: валидность, надежность, объективность, экономичность теста.
6. Методы математической статистики.