ответа):
б) комплекс производственной гимнастики;
в) комплекс лечебной физкультуры.
Тема 15 «Оценка физического состояния»
1) Оценка физического состояния человека, это:
а) оценка морфологических и физических показателей.
2) Методы оценки физического развития человека (укажите 3 правильных ответа):
в) индексов;
д) антропометрических стандартов;
е) корреляций.
3) Укажите, чем не определяется характеристика телосложения человека:
г) формой рук.
4) Укажите верное определение индекса Кетле:
г) отношение массы тела к росту.
5) Укажите верное определение жизненного показателя:
б) отношение ЖЕЛ к массе тела.
Тема 16 «Ловкость. Методы развития и контроля»
1) Ловкость – это способность человека:
г) быстро овладеть новыми движениями с высокой координационной
сложностью.
2) Физиологические и психофизические основы ловкости (укажите 3 правильных ответа):
б) запас двигательных навыков;
г) быстрота и точность двигательных реакций;
е) полноценное восприятие собственных движений и окружающей обстановки.
3) Виды ловкости (укажите 3 правильных ответа):
а) телесная;
в) сочетание телесной и предметной;
д) предметная.
4) Что учитывается при оценке ловкости (укажите 3 правильных ответа):
б) координационная сложность двигательной задачи;
г) точность выполнения движения;
д) время выполнения движения.
Методами измерения координационных способностей являются (укажите 3 правильных
ответа):
а) хронометрия;
б) вестибулометрия;
д) электромиография.
Тема 17 «Выносливость. Методы развития и контроля»
1) Выносливость – это способность:
г) организма противостоять утомлению.
2) Виды выносливости (укажите 2 правильных ответа):
б) общая;
г) специальная.
3) Методы определения выносливости (укажите 2 правильных ответа):
а) прямые;
д) косвенные.
69
4) Укажите 2 метода развития выносливости:
а) непрерывный;
г) интервальный.
5) Разновидности специальной выносливости (укажите 4 правильных ответа):
а) скоростная;
б) силовая;
г) статическая;
е) скоростно-силовая.
Тема 18 «Быстрота. Методы развития и контроля»
1) Быстрота – это способность человека выполнять:
в) движения в минимальный промежуток времени.
2) Разновидности проявление быстроты (укажите 3 правильных ответа):
а) скорость реакции;
в) характеристика темпа движений;
д) предельная быстрота отдельных движений.
3) Укажите не подходящее средство развития быстроты в затрудненных условиях:
в) бег с закрытыми глазами.
4) Укажите не подходящее средство развития быстроты в облегченных условиях:
г) бег против ветра.
5) Факторы, влияющие на быстроту (укажите 3 правильных ответа):
б) врожденные способности;
в) тренированность;
е) биохимические механизмы.
Тема 19 «Водолечение по С. Кнейппу»
1) Закаливание – это повышение:
в) сопротивляемости организма к различным внешним воздействиям.
2) Средства закаливания по С. Кнейпу (укажите 3 правильных ответа):
б) хождение по мокрой траве;
д) хождение по выпавшему снегу;
е) хождение по воде.
На каких свойствах воды основано водолечение по С. Кнейпу (укажите 3 правильных
ответа):
б) растворять;
г) удалять;
д) укреплять.
Варианты не подходящие для водолечения по С. Кнейпу (укажите 2 правильных
ответа):
в) купание в проруби;
з) баня.
5) Противопоказания системы С. Кнейпа (укажите 3 правильных ответа):
а) зимнее начало закаливания;
г) применение холодной воды перед сном;
е) озноб.
Тема 20 «Гибкость. Методы развития и контроля»
1) Гибкость – это способность человека выполнять:
г) движения с большой амплитудой.
2) Виды гибкости (укажите 4 правильных ответа):
б) динамическая;
г) активная;
д) пассивная;
ж) статическая.
3) В чѐм значимость гибкости для спортсмена (укажите 2 правильных ответа)?
а) способствует более экономичному выполнению упражнений;
в) способствует уменьшению травматизма.
Какие упражнения применяются для развития и сохранения гибкости (укажите 3
Правильных ответа)?
б) маховые;
в) простые;
е) пружинистые.
Какие из перечисленных факторов влияют на проявление степени гибкости человека
(укажите 4 правильных ответа)?
а) температура окружающей среды;
в) ритм движений;
д) спортивная специализация;
е) предварительная разминка.
Тема 21 «Определение физической работоспособности»
Укажите, чему пропорциональна физическая работоспособность?
б) количеству механической работы, которую человек способен выполнять
длительно, с достаточно высокой интенсивностью.
2) Методы определения физической работоспособности (укажите 2 правильных ответа):
б) непрямые;
д) прямые.
3) Тесты определения физической работоспособности (укажите 2 правильных ответа):
б) степ-тест 170;
д) велоэргометрический.
4) Укажите, какой показатель не учитывается при оценке физической работоспособности:
б) ЧСС при выполнении работы за 1 минуту.
5) Укажите верную формулу В.Л. Карпмана:
а) PWC 170=N1+(N2-N1)x170-ЧП1/ЧП2-ЧП1 (кгм/мин).
Тема 22 «Сила. Методы развития и контроля»
1) Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление:
д) за счет мышечных усилий.
2) Виды силы (укажите 2 правильных ответа):
а) динамическая;
г) статическая.
3) Разновидности динамической силы (укажите 4 правильных ответа):
б) взрывная;
г) скоростная;
д) быстрая;
ж) медленная.
4) Укажите 2 неправильных метода развития силы:
б) запредельных усилий;
е) минимальных усилий.
5) Относительная сила – это величина силы:
г) приходящаяся на 1 килограмм веса спортсмена.
Тема 23 «Стретчинг. Применение его элементов на занятиях по физическому
Воспитанию»
1) Стретчинг – это упражнения:
б) направленные на совершенствование гибкости и развитие подвижности в
суставах.
2) Типы упражнений стретчинга (укажите 2 правильных ответа):
г) изометрические;
д) статические.
Укажите какой компонент не входит в структуру контроля физической нагрузки при
выполнении комплекса стретчинга:
г) характер умственной нагрузки.
4) Укажите, на какую систему организма человека не влияет стретчинг:
г) выделительная.
5) Укажите главное значение стретчинга:
в) удлинить мышечные волокна путем растягивания.