Анализ педагогической деятельности учителя

Образец заполнения дневника

              Дневник студента – практиканта

Рекомендации по ведению дневника

1. Титульный лист:

        Дневник педагогической практики

        Студента_____________________________

        Факультета___________________________

        Группы__ ______________________________

        Место прохождения практики

         Название ОУ _________________________

          адрес___________________________________

          сроки прохождения практики: с______по____

2. Знакомство со школой:

         – вид учебного заведения;

         – количество и контингент учащихся;

         – количество учителей;

      – режим работы школы;

      – основные направления в работе;

      – школа в своей работе использует инновации…;

     – особенности системы воспитательной работы и традиции школы;

     – материальная база;

     – трудности в работе.

Основные направления и содержание работы

неделя Содержание работы и комментарий подпись учителя
1    
2    
3    
   
12    

 

Программа знакомства студента с образовательным учреждением

                                     (Методика представлена Н.Н.Шевченко).

1. Тип учебного заведения: общеобразовательная школа, гимназия, лицей.

2. Материальная база ОУ:  

1) здание: типовое; индивидуальный проект;

2) пришкольный участок: детская площадка, спортивно-физкультурная площадка, опытный участок, сад, цветники, общее озеленение;

3) школьные кабинеты;

4) спальни, места отдыха и игровые комнаты;

5) ТСО, лингафонные, дисплейные классы, классы информатики;

6) спортивный комплекс: спортивный зал, спортивные снаряды, оборудование, инструментарий, наличие тренажеров, бассейна, душа, раздевалки;

7) наличие библиотеки и читального зала;

8) актовый и кинозал, зал хореографии и ритмики;

9) мастерские для трудового обучения и творческой деятельности;

10) наличие столовой;

11) медицинский кабинет;

12) оформление и озеленение школы и классов.

3. Педагогический коллектив ОУ:  количественный и возрастной состав педагогов, их стаз, образование.

4. Особенности контингента обучающихся: количество обучающихся в школе, поступление выпускников в ВУЗы, наличие выпускников – медалистов.

5. Основные направления образовательной деятельности школы.

6. Педагогические инновации и традиции в деятельности образовательного учреждения.

7. Общие выводы и впечатления о школе.

Результаты проведенного анализа отразить в отчете по педпрактике.

                                                  

Диагностика уровня развития классного коллектива

(Методика представлена Н.Н.Шевченко).

 

 Цель: изучить уровень развития классного коллектива в целом и различных составляющих жизни класса.

Возрастные ограничения: методика может быть использована с учащимися 5-11 классов.

Необходимые материалы: диагностический бланк с инструкцией и заданиями.

Бланк для работы

 Уважаемые ребята! Предлагаем вам оценить уровень развития вашего классного коллектива с целью определения дальнейших путей его развития и улучшения вашей жизни. Для этого вам необходимо оценить предлагаемые ниже характеристики жизни класса

Взаимоотношения в классном коллективе

1.1 Мы доброжелательны друг к другу.

1.2 Мы помогаем друг другу в сложных, затруднительных ситуациях: в учебе, повседневной жизни, в организации досуга.

1.3 У нас складываются  доброжелательные отношения с учителями.

1.4 Классный руководитель – участник всех наших дел, но не диктатор.

1.5 Мы стараемся защитить своих ребят, когда они в этом нуждаются. 1.6 Мы не боимся высказывать свое мнение учителям.

Мотивированность классного коллектива

2.1 Мы стремимся получить хорошие знания.

2.2 Мы настроены на активную трудовую деятельность.

 2.3 Я осуществил (а) свой профессиональный выбор.

 2.4 Мы стремимся улучшить окружающую жизнь.

2.5 Мы настроены на положительное поведение в школе и в обществе, выполнение устава школы.

2.6 Мы заботимся о сохранении собственного здоровья.

Степень удовлетворенности деятельностью классного коллектива

3.1 Наш класс живет интересной, насыщенной жизнью.

3.2 Меня удовлетворяет направленность и характер дел, проводимых в нашем классе.

3.3 Мы совместно отмечаем праздники и дни рождения.

 3.4 В наших совместных праздниках и делах принимают участие родители.

3.5 Проводимые дела носят творческий характер.

3.6 Деятельность класса готовит меня к будущей взрослой жизни.

Уровень развития ученического самоуправления

4.1 Мы являемся организаторами своей жизни в классе.

 4.2 В классе есть органы самоуправления.

4.3 Я знаю, как выполнить свое поручение.

 4.4 Мы сами планируем свои дела.

4.5 Мы отвечаем за состояние своего класса (чистоту, уют, порядок).

4.6 Дисциплину и порядок на уроках и на переменах обеспечиваем сами.

 

Анализ педагогической деятельности учителя

(Методика представлена Н.Н. Шевченко)

Помогут в сборе информации, на основании которой можно сделать вывод о продуктивности деятельности учителя, следующие шкалы:

Шкала 1. Конструктивные умения педагога:

1. Способность к планированию и организации учебной деятельности.

2. Установление межпредметных связей по дисциплине.

3. Отбор необходимого демонстрационного материала, наглядных пособий по каждой теме.

4. Распределение учебного материала для повторения, которое способствует систематизации знаний учащихся.

5. Планирование системы самостоятельных работ и домашних заданий по темам.

6. Соотнесение изучения учебного материала дисциплины с жизненным познавательным опытом школьников.

7. Предвидение возможных затруднений учащихся в усвоении новых знаний и способов их преодоления.

8. Рациональное использование времени на каждом этапе урока.

9. Планирование логических переходов от одного этапа к другому.

10. Увеличение степени самостоятельности учащихся от урока к уроку.

Шкала 2. Владение приемами формирования и развития самостоятельности мышления школьников. Об этом можно судить по тому, как учитель использует следующие приемы в своей педагогической деятельности.

1.  Формирует умения обучающихся понимать и осмысливать содержание учебной информации.

2. Обучает систематизации содержания учебного материала, делить его на логические составные части, делать выводы.

3. Учит работать с дополнительной информацией по темам дисциплины.

4. Обучает обучающихся анализу научных явлений и фактов с обоснованием их собственного отношения к ним.

5. Учит школьников самостоятельно формулировать вопросы в связи с изучением нового материала и осуществлять поиск ответов на них.

6. Формирует исследовательские навыки в процессе решения учебных задач.

Шкала 3. Выделить преимущественные формы учителя в организации процесса обучения.

1. Организует на уроке коллективную деятельность обучающихся.

2. Сочетает на уроке работу с сильными, средними и слабыми учащимися (проявляет знания, как им помочь и преодолеть отставание).

3. Систематически контролирует деятельность обучающихся.

4.Объективно оценивает успехи каждого ученика.

5. Осуществляет положительное стимулирование учебной деятельности школьников на основе педагогики успеха.

6. Использует взаимный контроль и оценку качества учебной деятельности самими учащимися.

7. Формирует умения и навыки самооценки школьников.

Рекомендации к выполнению задания. Студент должен оценить каждое положение, представленное в шкалах 1-3, баллами (2 – ярко выражено; 1 – имеет место; 0 – отсутствует). Чем выше будет сумма баллов, тем продуктивнее работает учитель. Полученные данные по этому заданию представить в таблице «Анализ педагогической деятельности учителя».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: