Экспертиза рабочей программы

Первый уровень

(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)

Наименование кафедры № протокола, дата Подпись зав. кафедрой
Кафедра истории Удмуртии, археологии и этнологии протокол №10 от 24.06.2016 г. Старкова Н.Ю.

Выписка из решения

Выписка из протокола заседания кафедры археологии и истории первобытного общества

Присутствовали: к.и.н., доц. Старкова Н.Ю., д.и.н., проф. Голдина Р.Д., д.и.н., проф. Мельникова О.М., к.и.н., доц. Шишкина Н.Г., к.и.н., доц. Журавлева Г.Н., к.и.н., проф. Черных Е.М., к.и.н., доц. Ютина Т.К., к.и.н., доц. Казанцева О.А., к.и.н., доц. Лещинская Н.А., к.и.н., доц. Шапран И.Г., к.и.н., доц. Мерзлякова Л.В., к.и.н., доц. Зорина А.А., к.и.н., доц. Черниенко Д.А., к.и.н., доц. Лукина С.Г., Карпушкина О.А.

Слушали: Об утверждении рабочих программ по кафедре.

Постановили: Утвердить рабочие программы на 2016-2017 уч.год. Сдать на утверждение методической комиссии ИИиС.

 

Второй уровень

(соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)

Методическая комиссия

фак-та / инст. в структуре ООП которого будет реализовываться данная программа

№ протокола, дата Подпись председателя МК
№7 от 22.09.2016 г.  

Выписка из решения

 

Утверждение рабочей программы дисциплины

должностное лицо (ФИО директора института / декана факультета, заместителя по учебной работе) № протокола, дата решения ученого совета института / факультета подпись
  №7 от 22.09.2016 г.  

Иные документы об оценке качества рабочей программы дисциплины

(при их наличии - ФЭПО, отзывы работодателей, студентов и пр.)

Документ об оценке качества(наименование) Дата документа

 

 

Приложение 1

ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»

Институт истории и социологии

Кафедра истории Удмуртии, археологии и этнологии

ДНЕВНИК

Учебной этнологической практики

Студент

Курс

Направление подготовки

 

Г.

 

ПАМЯТКА

для студентов, проходящих этнологическую практику

 

Этнологическая практика студентов университета является составной частью учебного процесса наравне с прохождением теоретических дисциплин учебного плана.

С момента прибытия на место практики на студентов распространяются все правила внутреннего порядка данного учреждения.

Каждый студент прикрепляется к руководителю практики от учреждения и, прежде чем приступить к работе, должен быть ознакомлен с правилами внутреннего распорядка учреждения и пройти инструктаж по технике безопасности. За нарушение правил внутреннего распорядка или техники безопасности руководитель учреждения имеет право накладывать на студента взыскания, вплоть до отчисления с места прохождения практики.

Рабочий день практиканта составляет 8 часов (включая обеденный перерыв)

Общее руководство за прохождением этнологической практики возлагается на руководителя практики от кафедры (института).

 

Цель, задачи и содержание практики

 

Целью этнологической практики является закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение опыта самостоятельной работы, получение навыков в проведении практической работы по избранной специальности.

За время прохождения производственной практики студент обязан ознакомиться с общими задачами, решаемыми учреждением, методами решения этих задач, а также с конкретными разработками темы или задания, выполнение которых будут являться предметом этнологической практики студента. Студент должен обеспечивать качество выполняемых работ, проявлять творческую инициативу, максимально использовать теоретические знания в приобретении практических навыков.

Материалы, полученные студентом во время практики, могут быть использованы затем в курсовой (дипломной) работе и других видах научных исследований.

 

Документация и отчетность по практике

 

Перед практикой студент должен получить от кафедры программу практики, индивидуальное задание, дневник этнологической практики.

По окончании практики студент должен сдать на кафедру дневник, отчет об этнологической практике, заверенный руководителем практики от предприятия, характеристику работы от руководителя практики.

1) Дневник этнологической практики заполняется лично студентом. Записи о выполненных работах проводятся по мере надобности, но не реже одного раза в неделю и заверяются подписью руководителя практики.

2) Отчет по практике составляется студентом-практикантом в соответствии с программой практики и дополнительными указаниями руководителя практики.

 

В отчете должны быть освещены следующие вопросы:

1. Общие сведения о ходе практики, порядке и срокам практики.

2. Цель и задачи индивидуальных работ (исследований).

3. Методы проведения работ (исследований).

4. Результаты проведения исследований.

5. Список собранных материалов.

6. Заключение (общая оценка результатов практики, предложения, замечания).

Отчет по мере надобности иллюстрируется рисунками, чертежами, схемами,фотографиями и т.п.

Отчеты защищаются на заседании кафедры с выставлением дифференцированной оценки.

Отрицательная оценка по практике, а также непредставление студентом дневника и отчета квалифицируется как академическая задолжность.

 

Путевка

Ф.И.О.__________________________________________________________

Курс, группа _____________________________________________________

Направление подготовки __________________________________________

Место практики __________________________________________________

Срок практики ___________________________________________________

Руководитель практики от института ________________________________

 

«____»_____________ 20___ г.

М.П.

Директор института

 

Зав. кафедрой

Срок прохождения практики

Прибыл на место практики «____» _______________ 20___ г.

Подпись и печать

 

Убыл с места практики   «____» _______________ 20___ г.

Записи о работах, выполненных на практике

Дата Краткое содержание выполненных работ Подпись руководителя
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
                           

Характеристика работы студента (с указанием степени его теоретической подготовки, качества выполнения работы, трудовой дисциплины и недостатков, если они имели место)

 

 

Список материалов, собранных студентом в период прохождения этнологической практики (курсовая, дипломные работы и другие виды научных исследований)

 

Заключение студента о ходе практики и его предложения

 

Подпись студента___________ / _______________________

Оценка кафедрой отчета студента о прохождении этнологической практики

 

 

Подпись лица,

принимавшего отчет                ___________ / _______________________                      

 

«____» _________________ 20___ г.

Приложение 2

 

План (структура) индивидуального отчета о практике

Раздел 1. Место прохождения практики – АЭМЗ «Лудорвай» (общая информация о музее, история формирования, текущая деятельность)    

 

Раздел 2. Фондохранилище (структура и содержание фондов)

 

Раздел 3. Выставки (описание посещенных в период практики тематических выставок, участие в работах по их монтажу и демонтажу)     

 

Раздел 4. Этнографическая беседа (по вопроснику)         

 

Раздел 5. Удмуртская традиционная культура (национальная кухня, лекарственные травы, декоративно-прикладное искусство и др.).

 

Раздел 6. Народный праздник (описание культурно-массового мероприятия, на котором побывали студенты в период прохождения практики)

 

Раздел 7. Учебная экскурсия (по закрепленному за студентов музейному объекту).

 

Заключение (общие выводы)        

 

Список использованных источников и литературы

 

Приложение 1 – собранный студентов в период практики собственный фотоматериал (с атрибуцией)

 

Приложение 2 – реферат по теме «материальная культура удмуртов» (по выбранной проблематике с использованием материалов музея).

 

 

Приложение 3

Вопросник для сбора этнографической информации (примерный)

 

- что Вы знаете об истории Вашего населенного пункта (села, деревни)?

- как называют себя местные жители? как их называют жители соседних деревень?

- есть ли отличия в языке, одежде, обычаях и т.п. Вашей деревни от соседних? если – да, то в чем они заключаются?

- чем занимаются жители деревни? какие были ранее и существуют теперь колхозы, совхозы, предприятия? какие ремесла, промыслы, подсобные занятия?

- как проводили свободное время жители деревни, какие были народные гуляния, танцы, игры, состязания, развлечения?

- какие праздники отмечались раньше и отмечаются до сих пор в деревне?

- расскажите о каком-нибудь празднике или обряде (рождение ребенка, совершеннолетие, свадьба, похороны, новоселье, проводы в армию и др.)

- сохранилась ли у Вас или в Вашей семье традиционная народная одежда (или ее элементы)? Из чего состоял женский (мужской) костюм? Опишите такую одежду, украшения

- опишите Вашу домашнюю утварь и посуду, чем Вы пользуетесь в повседневном быту? как называются эти предметы?

- опишите Вашу повседневную (праздничную, ритуальную) пищу, какие блюда Вы знаете и умеете готовить? можете ли поделиться рецептом?

- известны ли Вам средства народной медицины? как лечились при различных заболеваниях? знаете ли Вы народных лекарей?

- откуда Вы получаете информацию о народной культуре, прошлой жизни?

 

Паспорт этнографической беседы:

- название населенного пункта, район, субъект РФ

- данные об информанте: Ф.И.О., возраст информанта (год рождения), место рождения, национальность, образование, социальный статус

- данные интервьюера: Ф.И.О., дата записи

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: