И территории соревнований по кроссу


1. Трасса должна представлять собой замкнутую кривую произвольной конфигурации.

Для обеспечения эффективной эвакуации повреждённых спортивных автомобилей, а также для максимального сокращения времени, необходимого для приведения трассы в рабочее состояние (полив, грейдирование и т.д). Рекомендуется наличие дополнительных технологических дорожек, как внутри кольца трассы, так и снаружи его.

 

2. Длина максимальная длина трассы 2500м.). Ширина трассы 12-25 метров (для грузовых автомобилей 15-30м). Длина прямолинейных участков не должна превышать 200 метров.

При длине прямолинейного участка более 150м – за ним должен следовать поворот, угол изменения направления движения в котором должен быть не меньше 45 градусов с максимальным радиусом (по средней линии) – 25м.

На всем протяжении трассы, то есть в любом ее месте, должен быть возможен обгон двигающегося впереди или остановившегося автомобиля.

 

3. Стартовая зона должна находиться за пределами замкнутого кольца трассы, чтобы формирование очередного заезда не мешало двигающимся по трассе автомобилям. Уклон стартовой зоны не может превышать 2%. (Для новых трасс не более 1%).

Разрешается оборудование стартовой зоны твердым покрытием, при этом оно должно заканчиваться не менее чем через 30 метров после линии старта и находится за пределами замкнутого кольца трассы.

Отрезок от линии старта до первого поворота трассы должен быть прямолинейным, длиною не менее 80 метров и, желательно, располагаться на подъеме или на горизонтальном уровне и не в коем случае не должен иметь сужение трассы вплоть до конца первого поворота.

Размеры стартовой зоны должны обеспечивать расстояние по фронту между стоящими на одной линии автомобилями не менее 2-ух метров и расстояние между стартовыми рядами в глубину не менее 8-ми метров. Ширина стартовой зоны должна быть как минимум 14,5м.

4. Линия финиша должна располагаться по возможности на прямом участке трассы и таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность съезда с трассы финишировавшему автомобилю.

 

5. На трассе должны быть оборудованы судейские посты, имеющие последовательную взаимовидимость, радио или телефонную связь с Руководителем гонки. Оборудование и расположение судейского поста должно обеспечивать безопасность находящихся на нем судей (не менее двух). Судейские посты должны располагаться на высоте не менее 0,75м и не более 1,75м над основным полотном трассы. Устройство поста должно обеспечивать защиту судей в случае аварийной ситуации в непосредственной близости от него.

На судейских постах должны находиться и сигнальные флаги (желтых – 2, голубой и красный).

 

 


6. Зрители, свободные от гонки спортсмены, механики, тренеры, представители и другой персонал должны находиться в безопасных местах, определенных Организатором. Во всех случаях расположение людей, если они не защищены надежным отбойником и металлической сеткой или находятся на склоне (трибуне) на высоте не менее 2-х метров над трассой, возможно на расстоянии не ближе 30 метров от края гоночного полотна. Эта граница должна быть четко обозначена и обеспечена Организатором.

7. Категорически запрещается нахождение людей на земляном валу, отбойниках, ограничивающих полотно трассы.

8. Парк-стоянка для участников должна быть оборудована в непосредственной близости от трассы и обеспечивать возможность безопасного выезда в предстартовый накопитель. Она должна быть оборудована радиотрансляцией, информационным табло, средствами пожаротушения. В парке-стоянке спортсменов должно быть обеспечено размещение спортивной и сервисной техники спортсменов.

Сервисные автомобили, размещенные в парке-стоянке, должны быть оборудованы средствами пожаротушения. Скорость автомобилей в парке-стоянке не должна превышать 5 км/час.

Организатор должен обеспечить возможность мойки, ремонта, погрузки и разгрузки спортивных автомобилей, наличие достаточного количества мусорных баков, санузлов, технической воды и электричества в парке-стоянке.

Судейская бригада и весь персонал Организатора, выполняющие свои обязанности на трассе и в местах парковки спортивной и транспортной техники, должны быть обучены приемам и действиям при возникновении пожара.

9. Закрытый парк должен вмещать все автомобили, участвующие в финальном заезде, огорожен и охраняем от посторонних лиц и оборудован средствами пожаротушения.

 

 

    

  Приложение № 2



СИСТЕМА ЗАЕЗДОВ ДЛЯ КРОССА

СТРУКТУРА СОРЕВНОВАНИЯ:

1. Свободная тренировка

2. Квалификационные заезды*:

·  1 серия

·  2 серия

· 3 серия

Полуфиналы и Финал*- все заезды хронометрируются, с точностью не хуже 0,01сек. Автомобили разных дисциплин соревнуются раздельно.

 

1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА Дл я полуфинальных ЗАЕЗДОВ И ФИНАЛОВ

2.1. Стартовая решетка размечается на 10 автомобилей, расставленных в четыре ряда по схеме

3-2-3-2. Спортсмен, имеющий лучший результат в классификации, по которой ведется расстановка, выбирает себе место на старте в пределах стартовой разметки первого ряда. Спортсмен, занимающий второе место, может, в свою очередь, выбрать одно из двух оставшихся мест. Такая возможность выбора также распространяется на 2-й, 3-й и 4-й ряды, но выбирать ряды запрещается.

2.2. Если по каким-то причинам спортсмен не может принять участие в серии, его место не может быть занято другим спортсменом.

2.3. Стартовые позиции должны быть размечены на стартовом поле. Минимальное расстояние между рядами – 8 метров. Автомобили должны быть построены в шахматном порядке.

2.4. Дистанция каждого полуфиналов – 6 кругов, дистанция финального заезда – 7 кругов.

2.5. Результаты в заездах определяются в соответствии со следующими правилами:

· Спортсмены, прошедшие установленное количество кругов классифицируются в соответствии с порядком, в котором они пересекли финишную линию;

· Спортсмены, не прошедшие установленное количество кругов, классифицируются в соответствии с их количеством        и порядком прохождения последнего из них;

 

ПОЛУФИНАЛЫ И ФИНАЛ

3.1.  Если по результатам квалификационных заездов к финальным/полуфинальным заездам допущено как минимум 14 спортсменов - проводятся 2 полуфинала для лучших 20. При 13 и менее спортсменах, допущенных к финальным/полуфинальным заездам - полуфиналы не проводятся.

3.2.  В первом полуфинале участвуют 1-ый, 3-ый, 5-ый …. 19-ый, во втором полуфинале 2-ой, 4-ый, 6-ой.… 20-ый.

3.4.  Классификация спортсменов в полуфиналах/финалах осуществляется в следующем порядке:

3.5.  Спортсмены, прошедшие установленное количество кругов, классифицируются в порядке пересечения линии финиша

3.6.  Спортсмены, не прошедшие установленное количество кругов, классифицируются по количеству пройденных кругов

3.7.  Спортсмены, совершившие два фальстарта, дисквалифицируются… указываются в стартовой ведомости перед не стартовавшими.

3.8.  Спортсмены, не стартовавшие в полуфинале/финале, классифицируются в порядке стартовой ведомости.

3.9.  КСК может переместить пилота на любое место в итоговой классификации, наложив пенализацию за неспортивное поведение.

3.10. По результатам полуфиналов (если 2 полуфинала) проводится финальный заезд. В него попадают Спортсмены, занявшие с 1-ого по 4-ое место в полуфиналах и 2 спортсмена с заезда Б (утешительного заезда). С первого ряда в финале стартуют Спортсмены, занявшие 1 место в полуфиналах (приоритет в выборе позиции у обладателя лучшего результата по итогам квалификационных заездов) и Спортсмен, занявший 2 место в полуфинале, чей результат по итогам квалификационных заездов лучше. Если проводится 3 полуфинала в финальный заезд попадают Спортсмены с 1 по3 место и один спортсмен с заезда надежд. Дальнейшее формирование стартовой решетки происходит по тому же принципу.

3.11. Места с 1 по 10 распределяются согласно результатам полуфинальных заездов.

3.12. По решению организаторов в финальный заезд могут добавится не более 2 автомобилей.

3.13. Места с 11-ого по 20-ое распределяются следующим образом: 11-12 место – Спортсмены, занявшие 5-ое место в полуфиналах, 13-14 место – Спортсмены, занявшие 7-ое место в полуфиналах и т.д. Лучшее место в каждой паре у обладателя лучшего результата по итогам квалификационных заездов.

3.14. Если полуфиналы не проводились – стартовый порядок финала формируется в соответствии с результатами квалификационных заездов для лучших 10 пилотов.

3.15. Если спортсмен не смог стартовать в полуфинальном/финальном заезде, его место остаётся свободным и не может быть занято другим пилотом.

3.16. По итогам финальных заездов очки в зачет многоэтапного соревнования будут начисляться по итоговой классификации в соответствии со следующей шкалой:

1 место – 25 очков,            2 место – 22 очка,             3 место – 20 очков,           4 место – 18 очков,         5 место – 16 очков,

6 место – 15 очков,            7 место – 14 очков,           8 место – 13 очков,           9 место – 12 очков,         10 место – 11 очков,

11 место – 10 очков,          12 место – 9 очков,           13 место – 8 очков,           14 место – 7 очков,         15 место – 6 очков,

16 место – 5 очков,            17 мест – 4 очка,               18 место – 3 очка,             19 место – 2 очка,         20 место - 1 очко

 

3.17. В зачет многоэтапного соревнования идет сумма всех очков, набранных спортсменом на данном этапе: очков за полуфинальные заезды и очков

по итогам финальных заездов.

 

            3.18. Очки за полуфиналы

 

        1 место – 10 очков           2 место – 9 очков              3 место – 8 очков              4 место – 7 очков                   5 место – 6 очков

        6 место – 5 очков             7 место – 4 очка                8 место – 3 очка                9 место – 2 очка                   10 место – 1 очко



Приложение 4




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: