Задача №41. (педиатрия)

Вы фельдшер ДДУ, 20 детям старшей группы перед проведением I ревакцинации БЦЖ поставлена проба Манту с 2 ТЕ. У 5 детей она оказалась положительной, у 15 – отрицательной.

Задания

1. Кто из детей подлежит ревакцинации?

2. Назовите используемую вакцину, охарактеризуйте ее:

– назовите форму выпуска;

– способ и место ее введения;

– сроки проведения вакцинации и ревакцинации.

3. Как проводится наблюдение за вакцинальным процессом?

4.  Продемонстрируйте на фантоме технику проведения противотуберкулезной ревакцинации.

Эталоны ответов

1. Ревакцинации подлежат 15 детей, у которых проба Манту отрицательна.

2. Вакцина БЦЖ – это сухое вещество, содержащее 1 мг живых, ослабленных микобактерий туберкулеза, к ней прилагается растворитель – 2 мл физиологического раствора.

Данная вакцина вводится в верхнюю треть левого плеча, в/к, в дозе 0,05 мг (0,1 мл).

Вакцинация проводится на 3-7 день жизни в роддоме.

I ревакцинация – в 6-7 лет (перед школой),

II ревакцинация – в 14-15 лет (9 класс).

3. На месте введения вакцины:

в 1 мес. – гиперемия;

в 3 мес. – папула или пустула;

в 6 мес. – корочка;

к 1 году – рубчик.

4. Техника проведения противотуберкулезной ревакцинации согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

Задача №42. (педиатрия)

Вы – фельдшер ФАПа, ведете фиксированный прием детей до года. На приеме мальчик 7 месяцев, находится    

на грудном вскармливании, здоров, растет и развивается по возрасту.    При проведении антропометрии   

получены следующие данные:

масса тела – 9200 г,

длина тела – 72 см,

окр. головы – 46,5 см,

окр. груди – 47 см.

Задания

1. Оцените физическое развитие ребенка по центильным таблицам.

2. Опишите его нервно-психическое развитие и дайте рекомендации по проведению занятий с ребенком этого возраста.

3. Рассчитайте суточное и разовое количество пищи, составьте примерное меню на 1 день.

4. Продемонстрируйте технику проведения антропометрических измерений ребенку грудного возраста на фантоме.

Эталоны ответов

1. Оценка физического развития по центральным рядам:

Рост – 5 коридор,

Масса тела – 5 коридор,

Окр.груди – 4 коридор,

Сумма равна 14, разность равна 1.

Вывод: мезосоматический тип, развитие гармоничное.

 

2. До – хорошо ползает;

Др – постукивает игрушкой об игрушку, перехватывает из одной руки в другую;

Ра – произносит многократно слоги;

Рп – на вопрос: «Где?»  находит предмет, лежащий в определенном месте;

Н – пьет из чашки, которую держит взрослый.

 

Советы по воспитанию: поддержка эмоционального состояния, игровой деятельности, побуждать ползать, вставать. Стимулировать лепет, вызывать подражание словам, называть окружающие предметы, по слову взрослого отыскивать предметы, выполнять простые движения («ладушки», «до свиданья»).

Игрушки: мячи, пирамидки, складные матрешки, игрушки для катания.

 

3. В возрасте от 6 до 8 месяцев: Vсут = m * 1/8, т.е. Vсут = 9200 * 1/8 =1150 (мл); Vраз = 220 мл (1150: 5).

Примерное меню на день:

06.00 ч.         –        грудное молоко,

10.00 ч.         –         кукурузная молочная каша, яичный желток, фруктовое пюре, грудное молоко,

14.00 ч.         –        овощное пюре + мясное пюре, фруктовый сок, грудное молоко,

18.00 ч.         –         грудное молоко,

22.00 ч.         –         грудное молоко.

 

4. Техника проведения антропометрических измерений ребенку грудного возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Задача №43. (педиатрия)

Вы – фельдшер ФАПа. При проведении патронажа к ребенку 3-х недельного возраста Вы обнаружили у него творожистый налет на языке, слизистой щек. Этот  налет легко снимается.

При осмотре: общее состояние ребенка удовлетворительное, температура тела 36,5º С, сосет вяло, живот мягкий. Стул и мочеиспускание в норме.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Назовите причину и предрасполагающие факторы.

3. Какова Ваша тактика?

4.  Продемонстрируйте обработку полости рта при данном заболевании.

Эталоны ответов

1. Кандидозный стоматит (молочница).

2. Заболевание вызывается дрожжеподобными грибами, инфицирование чаще происходит через предметы ухода у ослабленных детей, также способствует развитию заболевания кислая среда в полости рта ребенка.

3. Ребенка лечить на дому. Фельдшер должен ежедневно посещать ребенка, сообщить педиатру ЦРБ, обучить маму технике обработки полости рта (орошение 2 % раствором гидрокарбоната натрия, смазывание 1% водным раствором анилиновых красителей, при затянувшихся процессах - местное использование противогрибковых антибиотиков).

4. Техника обработки полости рта выполняется согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

Задача №44. (педиатрия)

Вы – фельдшер ФАПа, при проведении фиксированного приема у ребенка 3-х месячного возраста после проведения антропометрических измерений получили следующие показатели:

- окр.груди – 37 см. (прибавка за месяц составила 1,5 см),

- окр.головы – 40 см. (прибавка за месяц составила 3,0 см),

- размеры большого родничка 3,0 х 3,0 (см).

Задания

1.  Оцените полученные показатели.

2.  Что необходимо уточнить при расспросе мамы и осмотре ребенка?

3.  В консультации каких специалистов нуждается ребенок?

4.   Продемонстрируйте на фантоме технику измерения окружности головы, груди, размеров большого родничка у ребенка грудного возраста.

Эталоны ответов

1.  При оценке полученных данных обращать внимание на значительное увеличение окружности головы и размеров большого родничка. В этом возрасте должно произойти выравнивание размеров окружностей груди и головы, а у данного ребенка окружность головы больше на 3 см, что может быть обусловлено гидроцефалией.

2.  Необходимо уточнить при расспросе, как спит ребенок, характер общего поведения, аппетита, наличие срыгиваний; провести оценку нервно-психического развития, двигательную активность, мышечный тонус.

3.  Необходимо направить на срочную консультацию к педиатру и невропатологу.

4. Измерять окружности груди и головы с помощью сантиметровой ленты, которая проходит:

- при измерении окружности головы по наиболее выступающей части затылочного бугра сзади и по надбровным дугам спереди;

- при измерении окружности груди – по нижнему краю лопатки сзади и по сосковой линии спереди.

    Размеры большого родничка измерять при его пальпации между двумя противоположными сторонами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: