Дисциплина входит в базовую часть блока дисциплин профессионального цикла.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
· Введение в востоковедение.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
· История изучаемого региона
· Культурное развитие изучаемого региона
Тематический план учебной дисциплины
Объем дисциплины – 12 зачетных единиц.
Название раздела | Всего часов | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | |
Лекции | Семинары | |||
Раздел 1. Основные понятия и категории социально-культурной антропологии. История антропологического изучения народов Востока. - Григорьева Н.В. | 14 | 4 (1-й модуль) | 2 (3-й модуль) | 8 |
Раздел 2. Природные и культурные ландшафты стран и регионов Азии и Африки. | 104 | 24 (1-й модуль) | 16 (2-й модуль) | 64 |
Природные и культурные ландшафты арабских стран. – Илюшина М.Ю. | 14 | 4 | 2 | 8 |
Природные и культурные ландшафты Израиля. – Тимашов К.Н. | 12 | 2 | 2 | 8 |
Природные и культурные ландшафты Турции. – Образцов А.В. | 12 | 2 | 2 | 8 |
Природные и культурные ландшафты Ирана и Центральной Азии. – Алексеев А.К. | 14 | 4 | 2 | 8 |
Природные и культурные ландшафты Китая. – Вуль Н.А. | 14 | 4 | 2 | 8 |
Природные и культурные ландшафты Японии. – Климова О.В. | 12 | 2 | 2 | 8 |
Природные и культурные ландшафты Кореи. – Щепинина П.Н. / Александрова М.А (семинары, 2 ч.) | 12 | 2 | 2 | 8 |
Природные и культурные ландшафты Юго-Восточной Азии. – Григорьева Н.В. | 14 | 4 | 2 | 8 |
Раздел 3. Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в странах и регионах Азии и Африки. Миграции и диаспоры афро-азиатского происхождения за пределами зон основной локализации. | 102 | 16 (2-й модуль) | 16 (2-й модуль) | 70 |
Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в арабских странах. Миграции и диаспоры. – Илюшина М.Ю. | 14 | 2 | 2 | 10 |
Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в Израиле. Миграции и диаспоры. – Тимашов К.Н. | 12 | 2 | 2 | 8 |
Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в Турции. Миграции и диаспоры.– Образцов А.В. | 12 | 2 | 2 | 8 |
Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в Иране и Центральной Азии. Миграции и диаспоры. – Алексеев А.К. | 12 | 2 | 2 | 8 |
Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в Китае. Миграции и диаспоры. – Вуль Н.А. | 14 | 2 | 2 | 10 |
Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в Японии. – Климова О.В. | 12 | 2 | 2 | 8 |
Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в Кореи. – Щепинина П.Н. | 12 | 2 | 2 | 8 |
Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в Юго-Восточной Азии. – Григорьева Н.В. | 14 | 2 | 2 | 10 |
Раздел 4. Особенности традиционной культуры стран и регионов Азии и Африки | 236 | 16 (3-й модуль) | 44 (3-й модуль) | 176 |
Особенности традиционной культуры арабских стран. – Илюшина М.Ю./Степанова А.В. (семинары, 8ч.) | 42 | 2 | 8 | 32 |
Особенности традиционной еврейской культуры. – Тимашов К.Н. | 22 | 2 | 4 | 16 |
Особенности традиционной турецкой культуры. – Образцов А.В. | 22 | 2 | 4 | 16 |
Особенности традиционной культуры Ирана и Центральной Азии– Алексеев А.К. | 22 | 2 | 4 | 16 |
Особенности традиционной культуры Китая. – Вуль Н.А. | 42 | 2 | 8 | 32 |
Особенности традиционной культуры Японии. – Климова О.В. | 32 | 2 | 6 | 24 |
Особенности традиционной культуры Кореи. – Щепинина П.Н. / Александрова М.А (семинары, 2 ч.) | 22 | 2 | 4 | 16 |
Особенности традиционной культуры Юго-Восточной Азии. – Григорьева Н.В./Старикова Е.О. (семинары,4 ч.) | 32 | 2 | 6 | 24 |
Итого: | 456 | 60 | 78 | 318 |
Формы контроля знаний студентов
|
|
|
|
Текущий контроль: 2 контрольные работы (в 1-м и 2-м модуле) + доклад (2 и/или 3 модуль) + эссе (3-й модуль)
Тип контроля | Форма контроля | модуль | Параметры | |
3 | 4 | |||
Текущий (модуль) | Контрольная работа (2 работы за курс) | 2 | 3 | В форме теста |
Доклады на семинарах | 2 | 3 | Доклад 15 минут, презентация в Powerpoint | |
Эссе | * | * | Письменная работа, 6-8 тыс. печатных знаков, срок сдачи определяется ведущим преподавателем | |
Итоговый | Экзамен | * | Письменный экзамен, 90 минут, оценка результатов контроля в течение 3 рабочих дней. |
6.1. Критерии оценки знаний, навыков
Текущий контроль
Текущий контроль включает:
- контрольные работы
- доклады и активность на семинарах
- эссе.
Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-балльной шкале.
Доклады на семинарах
Оценка за доклад проставляется по результатам участия студентов в дискуссиях на семинарах и на основе подготовленных ими сообщений на заданные темы. Критериями оценки студенческих сообщений и докладов являются: полнота раскрытия темы, владение релевантной информацией, аргументированность выводов, точность ответов на вопросы, стилистическая и терминологическая корректность. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость.
Доклад готовится по двум и более источникам и представляет собой самостоятельный, специально подготовленный текст по тематике курса, имеющий проблемный характер. Докладчик должен специально оговаривать случаи цитирования, называть источник цитирования, изложение должно быть последовательным и связным, правильно передавать содержание источника; использованная литература должна быть репрезентативной (иметь научный характер).
Оценка снижается за непоследовательность и бессвязность изложения, отсутствие четко поставленных проблем и отчетливо сформулированных выводов, отсутствие презентации, несоблюдение 15-минутного регламента.
Критерий | Требования к студенту | Максимальное количество баллов |
Содержание доклада | - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - логично и аргументированно излагает материал; - содержание соответствует заданной теме; - раскрывает содержание темы; - использует репрезентативный материал | 3 балла |
Изложение доклада и ответы на вопросы | - кратко и адекватно излагает содержание заявленной проблемы - обобщает изученный материал - точно и аргументированно отвечает на вопросы - правильно использует категориальный аппарат и термины | 3 балла |
Наличие презентации | - изложение доклада сопровождается презентацией | 1 балл |