Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Дисциплина входит в базовую часть блока дисциплин профессионального цикла.

 

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

· Введение в востоковедение.

 

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

· История изучаемого региона

· Культурное развитие изучаемого региона

Тематический план учебной дисциплины

Объем дисциплины – 12 зачетных единиц.

 

Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа
Лекции Семинары  
Раздел 1. Основные понятия и категории социально-культурной антропологии. История антропологического изучения народов Востока. - Григорьева Н.В. 14 4 (1-й модуль) 2 (3-й модуль) 8
Раздел 2. Природные и культурные ландшафты стран и регионов Азии и Африки. 104 24 (1-й модуль) 16 (2-й модуль) 64
Природные и культурные ландшафты арабских стран. – Илюшина М.Ю. 14 4 2 8
Природные и культурные ландшафты Израиля. – Тимашов К.Н. 12 2 2 8
Природные и культурные ландшафты Турции. – Образцов А.В. 12 2 2 8
Природные и культурные ландшафты Ирана и Центральной Азии. – Алексеев А.К. 14 4 2 8
Природные и культурные ландшафты Китая. – Вуль Н.А. 14 4 2 8
Природные и культурные ландшафты Японии. – Климова О.В. 12 2 2 8
Природные и культурные ландшафты Кореи. –  Щепинина П.Н. / Александрова М.А (семинары, 2 ч.) 12 2 2 8
Природные и культурные ландшафты Юго-Восточной Азии. – Григорьева Н.В. 14 4 2 8
Раздел 3. Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в странах и регионах Азии и Африки. Миграции и диаспоры афро-азиатского происхождения за пределами зон основной локализации. 102 16 (2-й модуль) 16 (2-й модуль) 70
Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в арабских странах. Миграции и диаспоры. – Илюшина М.Ю. 14 2 2 10
Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в Израиле. Миграции и диаспоры. – Тимашов К.Н. 12 2 2 8
Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в Турции. Миграции и диаспоры.– Образцов А.В. 12 2 2 8
Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в Иране и Центральной Азии. Миграции и диаспоры. – Алексеев А.К. 12 2 2 8
Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в Китае. Миграции и диаспоры. – Вуль Н.А. 14 2 2 10
Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в Японии. – Климова О.В. 12 2 2 8
Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в Кореи. – Щепинина П.Н. 12 2 2 8
Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в Юго-Восточной Азии. – Григорьева Н.В. 14 2 2 10
Раздел 4. Особенности традиционной культуры стран и регионов Азии и Африки 236 16 (3-й модуль) 44 (3-й модуль) 176
Особенности традиционной культуры арабских стран. – Илюшина М.Ю./Степанова А.В. (семинары, 8ч.) 42 2 8 32
Особенности традиционной еврейской культуры. – Тимашов К.Н. 22 2 4 16
Особенности традиционной турецкой культуры. – Образцов А.В.   22 2 4 16
Особенности традиционной культуры Ирана и Центральной Азии– Алексеев А.К. 22 2 4 16
Особенности традиционной культуры Китая. – Вуль Н.А. 42 2 8 32
Особенности традиционной культуры Японии. – Климова О.В. 32 2 6 24
Особенности традиционной культуры Кореи. – Щепинина П.Н. / Александрова М.А (семинары, 2 ч.) 22 2 4 16
Особенности традиционной культуры Юго-Восточной Азии. – Григорьева Н.В./Старикова Е.О. (семинары,4 ч.) 32 2 6 24
Итого: 456 60 78 318

Формы контроля знаний студентов

Текущий контроль: 2 контрольные работы (в 1-м и 2-м модуле) + доклад (2 и/или 3 модуль) + эссе (3-й модуль)

Тип контроля

Форма контроля

модуль

Параметры
3 4  

Текущий

(модуль)

Контрольная работа (2 работы за курс) 2 3 В форме теста
Доклады на семинарах   2 3 Доклад 15 минут, презентация в Powerpoint
Эссе * * Письменная работа, 6-8 тыс. печатных знаков, срок сдачи определяется ведущим преподавателем
Итоговый Экзамен     * Письменный экзамен, 90 минут, оценка результатов контроля в течение 3 рабочих дней.

 

6.1. Критерии оценки знаний, навыков

Текущий контроль

Текущий контроль включает:

- контрольные работы

- доклады и активность на семинарах

- эссе.

 

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-балльной шкале.

Доклады на семинарах

Оценка за доклад проставляется по результатам участия студентов в дискуссиях на семинарах и на основе подготовленных ими сообщений на заданные темы. Критериями оценки студенческих сообщений и докладов являются: полнота раскрытия темы, владение релевантной информацией, аргументированность выводов, точность ответов на вопросы, стилистическая и терминологическая корректность. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость.

Доклад готовится по двум и более источникам и представляет собой самостоятельный, специально подготовленный текст по тематике курса, имеющий проблемный характер. Докладчик должен специально оговаривать случаи цитирования, называть источник цитирования, изложение должно быть последовательным и связным, правильно передавать содержание источника; использованная литература должна быть репрезентативной (иметь научный характер).

Оценка снижается за непоследовательность и бессвязность изложения, отсутствие четко поставленных проблем и отчетливо сформулированных выводов, отсутствие презентации, несоблюдение 15-минутного регламента.

Критерий Требования к студенту Максимальное количество баллов
Содержание доклада - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - логично и аргументированно излагает материал; - содержание соответствует заданной теме; - раскрывает содержание темы; - использует репрезентативный материал 3 балла
Изложение доклада и ответы на вопросы - кратко и адекватно излагает содержание заявленной проблемы - обобщает изученный материал  - точно и аргументированно отвечает на вопросы - правильно использует категориальный аппарат и термины 3 балла
Наличие презентации - изложение доклада сопровождается презентацией 1 балл

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: