Образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Коли-чество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство» Д

Стандарт по изобразительному искусству, примерная программа, рабочие программы входят в состав обязательного програм-мно-методического обеспечения кабинета изобразительного ис-кусства

Примерная программа основного общего образования по изобра-зительному искусству Д
Рабочие программы по изобра-зительному искусству Д

 

Учебно-методические комплек-ты по программе, выбранной в качестве основной для про-ведения уроков изобразительного искусства К

При комплектации библиотеч-ного фонда полными комплек-тами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в каби-нете, по нескольку экземпляров учебников из других УМК по изобразительному искусству. Эти учебники могут быть исполь-зованы учащимися или учителем как часть методического обеспе-чения кабинета

Учебники по изобразительному искусству К

 

Рабочие тетради К

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабо-чие тетради, соответствующие используемым комплектам учеб-ников

Методические пособия (реко-мендации к проведению уроков изобразительного искусства) д

 

Методические журналы по искусству д

В состав библиотечного фонда необходимо включать журналы федерального значения

Учебно-наглядные пособия ф д

Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов — Д, формата А4 — Ф

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобра-зительного искусства Д

 

Энциклопедии по искусству, справочные пособия Д

По одной каждого наименования

Альбомы по искусству д

По одному каждого наиме-нования

Книги о художниках и худо-жественных музеях д

По одной каждого наименования

Книги по стилям изобра-зительного искусства и архи-тектуры ф

Книги по стилям в искусстве необходимы для самостоя-тельной работы учащихся, они могут использоваться как раздаточный материал при подготовке учащихся к творческой деятельности, для подготовки сообщений, твор-ческих работ, исследовательской проектной деятельности и должны находиться в фондах школьной библиотеки

Словарь искусствоведческих тер-минов п

 

Печатные пособия

Портреты русских и зарубежных художников

д

Комплекты портретов по основным разделам курса. Могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орна-мента

Д

Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстра-циионном (настенном) и индивидуально раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях
Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта

д

   
Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

д

 

Таблицы по народным про-мыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

д

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте

К

 

Информационно-коммуникационные средства

Мультимедийные обучающие художественные программы. Электронные учебники

д

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориен-тированы на систему дистан-ционного обучения либо носить проблемно-тематический ха-рактер и обеспечивать допол-нительные условия для изу-чения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техни-ческую возможность построе-ния системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе в форме тестового контроля). Возможно использование сле-дующих программ: Cake-walk Pro Audio 8,5 и 9 Sound-Forge, Finale, Dance Machine, Coo//
Электронные библиотеки по искусству

Д

Электронные библиотеки вклю-чают комплекс информационно-справочных материалов, ориен-тированных на различные формы художественно-познавательной деятельности, в том числе иссле-до-вательскую проектную рабо-ту. В состав электронных биб-лиотек могут входить электрон-ные энциклопедии и альбомы по искусству (изобразительное ис-кусство, музыка), аудио- и видео-материалы, тематические базы данных, фрагменты культурно-исторических текстов, текстов из научно-популярных изданий, фотографии, анимация. Элек-тронные библиотеки могут размещаться на CD-ROM либо создаваться в сетевом варианте (в том числе на базе образо-вательного учреждения…
Игровые художественные ком-пьютерные программы

Д

 

Технические средства обучения (ТСО)

Мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечением

Д

 
Мультимедиапроектор

д

Может входить в материально-техническое обеспечение обра-зовательного учреждения
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций

Д

 
Интерактивная доска.

Д

 
Фотоаппарат

п

Цифровая камера
Видеокамера

д

 
Графический планшет

д

 

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи по музыке, литературные произведения

д

Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса для каждого класса
DVD-фильмы: — памятники архитектуры; — художественные музеи; — виды изобразительного искус-ства; — творчество отдельных худож-ников; — народные промыслы; — декоративно-прикладное искусство; —художественные технологии

д

По одному каждого наиме-нования
Презентации на CD или DVD-дисках: — по видам изобразительных (пластических) искусств; — по жанрам изобразительных искусств; — по памятникам архитектуры России и мира; — по стилям и направлениям в искусстве; — по народным промыслам; — по декоративно-прикладному искусству; — по творчеству художников

д

Произведения пластических ис-кусств в исторической ретро-спективе, иллюстрации к лите-ратурным произведениям, выра- зительные объекты природы в разных ракурсах в соответствии с программой

Учебно-практическое оборудование

Краски акварельные

К

 
Краски гуашевые

К

 
Тушь

К

 
Ручки с перьями

к

 
Бумага A3, А4

к

 
Бумага цветная

к

 
Фломастеры

к

 
Восковые мелки

к

 
Пастель

ф

 
Сангина

к

 
Уголь

к

 
Кисти беличьи № 5, 10, 20

к

 
Кисти, щетина № 3, 10, 13

к

 
Ёмкости для воды

к

 
Стеки (набор)

к

 
Пластилин/глина

к

 
Клей

ф

 
Ножницы

к

 
Рамы для оформления работ

К

Для оформления выставок
Подставки для натуры

П

 

Модели и натурный фонд

Муляжи фруктов (комплект)

Д

 
Муляжи овощей (комплект)

Д

 
Гербарии

Ф

 
Изделия декоративно-приклад-ного искусства и народных промыслов

Д

 
Гипсовые геометрические тела

д

 
Гипсовые орнаменты

д

Три-четыре вида
Керамические изделия (вазы, кринки и др.)

п

 
Драпировки

п

 
Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, под-носы и др.)

п

 

Игры и игрушки

Конструкторы

ф

Строительные конструкторы для моделирования архитектурных сооружений (из дерева, пластика, картона)
Театральные куклы

д

 
Маски

д

 

Специализированная учебная мебель

Столы рисовальные

к

 
Стулья

к

 
Стеллажи для книг и оборудо-вания

д

 
Мебель для хранения таблиц и плакатов

Д

Кассетнчицы, плакатницы
       

 

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчёт наполняемости класса (25—30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К — полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);

Ф — комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);

П — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6—7 экз.).



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Эти результаты приводятся в блоках«Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться [*] » к каждому разделу учебной программы. Они описывают примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предъявляется обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы.

Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Выпускник научится», ориентируют пользователя в том, какие уровни освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидаются от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся — как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами в этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации, и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя.

Достижение планируемых результатов, отнесённых к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки, или портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся, ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися, как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться» могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев достижение планируемых результатов этого блока целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде накопленной оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: