Цели и задачи соревнования «DRIFT NS»

 

• Популяризации и развития соревнований по автомобильному спорту в городе Туле Тульской области;

• Отвлечение молодых автогонщиков с улиц города и населенных пунктов, вовлечение их в организованные формы участия в соревнованиях;

• Приобщение населения, прежде всего молодежи, к здоровому образу жизни, безопасного вождения автомобиля и занятиями техническими видами спорта;

• Повышения спортивных навыков и водительского мастерства спортсменов;

• Определение лучших спортсменов и команд, занимающихся автомобильным спортом и приобретение соревновательного опыта;

• Удовлетворение зрительского интереса к автомобильным дисциплинам технических видов спорта.

 

1.1.

1.2. Соревнование NS DRIFT (далее – соревнование) является л юбительским соревнованием.

 

1.3. Нормативным документом, регламентирующим проведение соревнования, является настоящее Положение, СК РАФ, ПДД.

 

1.4.   Общее руководство проведением соревнований осуществляют:

 

 

-Федерация Спорта Сверхлегкой Авиации Тульской области

 

-Федерация Автомобильного Спорта Тульской области РО

 

-Первичное отделение ДОСААФ автомобильно-спортивный клуб «Night Shadows»

 

- Учебно-технический центр НАВИГАТОР

 

1.6. Официальные лица:

 

Руководитель соревнований – Георгиев С.В.

Главный судья соревнований- Зиимин А.В.

Главный секретарь соревнований –Зайцева А.И.

Судьи на трассе – по назначению

 

1.6.1. Организаторы соревнований обеспечивают возможность полноценного выполнения Программы соревнований при безусловном соблюдении требований безопасности.

 

1.7. Место и сроки проведения соревнований:

-адрес Тульская область, город Тула, ул. Чмутова, 158А, Центр авиационных и технических видов спорта, аэродром «Мясново».

- 17 февраля 2018г

 

1.8. В случае неблагоприятных погодных условий (осадки, резкое ухудшение видимости и т.д.), организатор оставляет за собой право перенести дату проведения соревнования.

 

 

2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

 

2.1. ВОДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ

 

2.1.1. К участию в официальных соревнованиях допускаются Водители не моложе 18 лет

 

2.1.2. Любой Участник, принимающий участие в соревновании, имеет право назначить своего представителя для взаимодействия с Организатором и официальными лицами соревнования. Представитель выполняет все функции, определенные настоящими Правилами как функции Участника, и является единственным лицом (помимо самого Участника), уполномоченным

реализовывать права, предоставленные Участнику настоящими. Информация о представителе Участника должна быть представлена Организатору во время административных проверок.

 

2.1.3. На участника непосредственно возлагается вся ответственность за неукоснительное соблюдение требований настоящих Правил, решений организатора, а также выполнение указаний судей и комиссаров.

2.1.4. Во время административной проверки участник обязан предъявить полностью заполненную заявочную форму.

2.1.5. Участник, не обладающий, по мнению судейской бригады, достаточным уровнем

подготовки и представляющий опасность для зрителей, прочих участников соревнования или официальных лиц соревнования, может быть не допущен к участию в соревновании либо отстранен от участия в соревновании в любой момент решением главного судьи.

 

2.2. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ

 

2.2.1. Заявкой на участие в соревновании является полностью заполненная заявочная форма. Не подкрепленная оплатой стартового взноса заявка считается предварительной. Предварительные заявки на участие заблаговременно можно выслать по адресу: Lekiw@bk.ru или телефонe 89202767827.

 

2.2.2. Подписав заявку, участник тем самым заявляет, что он: Принимает условия проведения соревнования; Ознакомлен с Правилами соревнования, Техническими требованиями и

другими регламентирующими нормативными документами и обязуется их соблюдать; Освобождает организатора от ответственности за возможные убытки и ущерб, нанесенные участнику и его имуществу во время соревнований, так и за ущерб и убытки, причинные

участником третьим лицам и их имуществу; Обязуется беспрекословно выполнять указания и решения организатора и судей.

2.2.3. Каждый водитель вправе участвовать на одном автомобиле. Водитель вправе иметь

запасной автомобиль, который должен быть указан в заявке. Замена автомобиля возможна не позднее начала заездов ТОП-4.

 

2.2.4. Допускается участие двух водителей на одном автомобиле в квалификации, а лучший из них проходит в парные заезды.

2.2.5. Персонал Участника должен быть указан в заявочной форме и зарегистрирован во время прохождения административных проверок. С водителем допускается наличие двух механиков.

 

 

2.3. ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ

2.3.1. К соревнованиям допускаются только автомобили с приводом на заднюю ось, которые соответствуют Техническим требованиям ПРИЛОЖЕНИЯ №1 настоящих Правил.

2.3.2. В соревновании по дрифтингу разрешается использование автомобильных шин, предназначенных для использования на дорогах общего пользования, любого типа без

видимых повреждений и деформаций. Использование спортивных шин не допускается. Запрещены любые работы с покрышками, как то: химическая обработка, дошиповка, самошиповка, наплавление, нарезка протектора и т.д. Допускается использование на передней оси покрышек с восстановленными шипами (только на сезон 2017/2018).

 

 

3. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 

3.1. Водителям строжайше запрещено двигаться на своем автомобиле по трассе в

направлении противоположном движению гонки, если только это не абсолютно необходимо в целях вывода автомобиля из опасной позиции.

 

3.2. Работы с автомобилем могут производиться только в тех. зоне.

 

3.3. В ходе гонки двигатель можно запускать, только используя пусковое устройство на борту автомобиля, за исключением тех.зоны, где допускается использование внешнего пускового устройства. Если водитель не может завести двигатель, находясь в предстартовой или

стартовой зоне, в течение 2-х минут, ему присуждается поражение в данном заезде.

 

3.4. Водителям, принимающим участие в тренировке и гонке, рекомендуется быть в шлеме.

3.5. При движении водителей самостоятельно вне трассы, скорость движения не должна превышать 10 км/ч.

3.6. Если у водителя во время тренировки или гонки возникли механические проблемы с автомобилем, не позволяющие продолжить заезд, он должен покинуть трассу наиболее безопасным способом.

 

3.7. Если водитель оказался участником аварии, он не должен покидать область соревнований без разрешения Организатора.

 

3.8. Главный судья имеет право остановить соревнование в случае возникновения опасности для здоровья и жизни людей, находящихся на трассе. В этом случае, водители обязаны снизить скорость до безопасной и двигаться в тех. парк со скоростью не более 20 км/ч, с готовностью к внезапной остановке. Сигналом к остановке гонки являются красные флаги, показываемые

судьями. Зеленые флаги, показываемые судьями служат сигналом к продолжению движения.

 

 

4. ДОПУСК К СОРЕВНОВАНИЮ

 

4.1. Для допуска к соревнованию участник обязан пройти следующие процедуры: подать

заявку установленной формы; оплатить заявочный взнос; пройти административную проверку; пройти техническую инспекцию; пройти медицинский осмотр.

 

4.2. В случае принятия решения о допуске участника к соревнованию, ему присваивается номер, который заносится в заявочную форму и в протокол соревнования, а участнику

выдается соответствующий комплект наклеек с номером и комплект наклеек обязательной рекламы.

 

4.3. Административная проверка проводится секретарем соревнования в секретариате в соответствии с расписанием.

 

4.4. Медицинская проверка проводится в секретариате врачом соревнования. В течение

соревнования могут быть проведены повторные медицинские проверки участников не позднее 10 минут до заезда соответствующего участника. Водитель, не прошедший медицинскую

проверку, не допускается к заездам.

 

4.5. Предварительная техническая инспекция проводится в тех. парке перед началом квалификационных заездов. На ПТИ представляются автомобили, полностью готовые к соревнованию, в том числе с обязательными надписями и наклейками. При выявлении

несоответствия автомобиля Техническим Требованиям, указанные замечания должны быть устранены Участником до окончания ПТИ.

4.6. Предстартовый технический осмотр (ПТО) проводится непосредственно перед каждым заездом при выезде автомобилей на дистанцию с целью проверки готовности автомобилей, устройств безопасности и экипировки водителей к заезду.

 

4.7. Техническая инспекция может быть организована во время соревнования несколько раз, если Главный судья сочтет это необходимым.

4.8. Автомобили, не прошедшие ПТО соответствующего заезда, к участию в данном заезде (тренировка, гонка) не допускаются.

4.9. В закрытом парке технический комиссар вправе потребовать от участника проведение демонтажных работ, связанных с необходимостью контроля соответствия автомобиля тех.

требованиям. Участник должен обеспечить разборку автомобиля до того состояния, которого

потребует технический комиссар. При проведении процедуры демонтажа и разборки агрегатов имеют право присутствовать помимо официальных лиц соревнования только персонал

Участника, агрегаты чьего автомобиля подвергаются демонтажу и разборке.

 

4.10. Каждый автомобиль во время ПТИ должен сопровождаться не более чем двумя механиками, которые самостоятельно по требованию технического комиссара должны

представить необходимые документы и произвести необходимые работы с автомобилем. В случае необходимости, технический комиссар может допустить к работам с автомобилем дополнительный персонал. Никакие другие лица, заявленные Участниками, не могут

приближаться к автомобилю под угрозой аннулирования результата их Водителя.

 

4.11. Допущенный к участию в соревновании участник обязан разместить на указанном организатором месте автомобиля полученный комплект наклеек.

 

4.12. Автомобиль участника должен быть помыт.

4.13. Организатор вправе обязать участника удалить находящиеся на автомобиле наклейки, не имеющие отношения к соревнованию.

 

4.14. По окончании проверок секретариат публикует списки допущенных водителей.

 

5. ТРЕНИРОВКИ

 

5.1. Организатор обязан предоставить всем участникам возможность свободных тренировок на трассе соревнования (не более 2х заездов).

 

5.2. К тренировкам допускаются только зарегистрированные участники, прошедшие административные и технические проверки.

 

5.3. Перед началом тренировки Главный судья проводит БРИФИНГ для водителей и

участников, на котором обязательно должна присутствовать схема трассы с указанием начала и конца ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА, расположение вышки СУДЕЙ и ТОЧЕК КЛИППИНГА. БРИФИНГ проводится Главным судьей соревнования.

 

5.4. Выезд на тренировку осуществляется группами. Количество групп и их участники формируются согласно решению Главного судьи соревнования. Длительность тренировки каждой группы определяется на каждом этапе дополнительно.

 

5.5. Движение по трассе может осуществляться как одиночно, так и попарно.

 

 

6. КВАЛИФИКАЦИЯ

 

6.1. Квалификация проходит путем одного прохождения водителем зачетного участка трассы. Старт осуществляется с места с заведенным двигателем.

 

6.2. Количество попыток ограниченно тремя, при этом в итоговом протоколе учитывается лучшая попытка. В случае равенства результатов учитывается вторая и третья порезультативности попытки соответственно.

 

6.3. Во время квалификации проводятся одиночные заезды.

 

6.4. Руководитель гонки оставляет за собой право ограничить количество квалификационных заездов для участников, в случае нарушения графика проведения мероприятия. А так же Руководитель гонки может изменить схему проведения квалификации в случае большого количества участников.

 

6.5. По результатам квалификационных заездов для участия в финальных заездах ТОП32 отбирается 32 водителя, прошедших трассу с наибольшим количеством баллов.

 

6.6. При отказе любого из 32 водителей от участия в финальных заездах на их места приглашаются обладатели 33-го и т.д. результатов квалификации.

 

 

7. ФИНАЛЬНЫЕ ЗАЕЗДЫ.

 

7.1. Состав Финальных заездов объявляется не менее чем за 15 мин. до старта первого официального заезда.

 

7.2. Выезд участника заезда в предстартовую зону допускается только по разрешению судьи выпуска.

 

7.3. Водитель, не обеспечивший подачу автомобиля с заведенным двигателем к месту формирования заезда (в зону выпуска) в установленный срок (2 минуты с момента объявления о формировании заезда, если не объявлено иное), считается проигравшим заезд.

 

7.4. Тридцать два лучших водителя по результатам одиночных квалификационных заездов формируют «ТОП 32», где проводятся парные заезды. Участники из «ТОП 32» формируют сетку парных заездов согласно схеме (ПРИЛОЖЕНИЕ №2 настоящих Правил).

 

7.5. Шестнадцать победителей каждого из 16 парных заездов «ТОП 32» проходят в следующий тур соревнования – «ТОП 16».

 

7.6. Восемь победителя каждого из 8 парных заездов «ТОП 16» проходят в следующий тур соревнования – «ТОП 8» (четвертьфинал).

 

7.7. В «ТОП 4» (полуфинале) 4 победителя парных заездов из «ТОП 8» формируют следующие 2 парных заезда. 2 проигравших в 2 парных заездах «ТОП 4» (полуфинала) соревнуются в парном заезде за 3/4 места. Победитель парного заезда за 3-4 места получает 3-е место на соревновании. Проигравший в парном заезде за 3-4 места получает 4-е место на соревновании.

 

7.8. Два победителя парных заездов «ТОП 4» (полуфинала) проходят в следующий тур - Финальный парный заезд за 1-2 места. Победитель финального парного заезда получает 1-е место на соревновании. Проигравший в финальном парном заезде получает 2-е место

соревновании.

 

7.9. При объявлении начала парных заездов все водители определенные парами согласно сетки «ТОП 32» покидают тех. парк и выстраиваются в предстартовой зоне. Механики водителей в количестве не более 2-х человек с инструментом и запасными колесами могут находиться в предстартовой зоне автомобилей для оказания технической помощи своему

водителю. Все механики должны иметь одежду, максимально закрывающую открытые участки кожи, перчатки и спортивную обувь, позволяющую легкое движение.

7.10. Руководитель гонки оставляет за собой право изменить схему проведения парных заездов.

 

8. ПРЕДСТАРТОВАЯ ЗОНА.

 

8.1. По вызову судей или приглашению ведущего мероприятия по громкой связи, водитель обязан в течение 2-х минут поставить свой автомобиль в предстартовую зону.

 

8.2. Водитель должен находиться в автомобиле в шлеме и пристегнутый ремнями

безопасности. В стартовой зоне запрещено находиться механикам или иным лицам.

 

8.3. По команде судей старта, пара автомобилей перемещается к линии старта.

 

8.4. Время на подготовку автомобиля к старту ограниченно 2 (двумя) минутами.

 

9. СУДЕЙСТВО

 

9.1. СУДЕЙСТВО ОДИНОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ

 

9.1.1 Оценка одиночных квалификационных заездов осуществляется судьями по 4 основным критериям: - Траектория; - Угол; - Скорость; - Общее впечатление;

 

9.1.2. ТРАЕКТОРИЯ - идеальная линия, заданная организатором (главным судьей), по которой участник должен следовать на трассе. (В большинстве случаев оцениваемая траектория

совпадает с идеально быстрой на трассе) Общая оценка участника будет существенно снижена за несоблюдение данной траектории. ТРАЕКТОРИЯ устанавливается внутренними и внешними

«точками клиппинга». Удаленность автомобиля участника от «точек клиппинга» во время движения по трассе отражается на оценках по критерию ТРАЕКТОРИЯ. «Точка клиппинга» - ключевая зона на трассе, в которой автомобиль участника должен двигаться в состоянии

заноса задней оси максимально близко к данной точке, тем самым, следуя корректной с точки зрения судейства траектории. «Точки клиппинга» делятся на внутренние и внешние.

Внутренняя «точка клиппинга» - зона на трассе, в которой баллы участника определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной специальными конусами) проходит передняя часть автомобиля (передний бампер), когда автомобиль участника движется в заносе. Внутренняя

«точка клиппинга» размещается на внутренней стороне трассы, как правило, на вершине поворота. Внешняя «точка клиппинга» - зона на трассе, в которой баллы участника

определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной специальными конусами) проходит задняя часть автомобиля (задний бампер), когда автомобиль участника движется в заносе.

Внешняя «точка клиппинга» размещается на внешней стороне трассы. Организаторы/судьи Соревнования дополнительно объяснят всем участникам, какой должна быть оцениваемая

«траектория» движения. Данная траектория служит наиболее оптимальной линией движения автомобиля в состоянии заноса на оцениваемом участке трассы. Корректное использование рекомендованной линии движения обычно означает минимальную потерю скорости на всем оцениваемом участке трассы.

 

9.1.3. УГОЛ - угол заноса автомобиля (отклонение от оси прямолинейного движения автомобиля), который может задать и контролировать участник на протяжении всего ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА трассы. Этот фактор особенно важен при вхождении в первый

поворот трассы. В случае потери угла заноса начисляются штрафные баллы по критерии УГОЛ.

 

9.1.4. СКОРОСТЬ - скорость, которую автомобиль участника развивает на протяжении всего ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА трассы, является третьим оценочным критерием. Основанием для оценки скорости является в большей мере входная скорость – т.е. скорость вхождения в

первый поворот трассы. Но также оценивается и умение участника пользоваться мощностью своего автомобиля, чтобы во время продолжительного заноса не терять, а зачастую и

увеличивать свою скорость движения в заносе. Скорость во время соревнований может измеряться соответствующим оборудованием.

 

9.1.5. ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ - энергетика и эффектность, которые демонстрирует участник во время заезда. Это может быть и ранняя инициация заноса перед входом в первый поворот, и резкая перекладка с одного бока на другой.

 

9.2. СУДЕЙСТВО ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ

 

9.2.1. Судейство парных заездов осуществляется судьями по тем же 4 основным критериям, что и в одиночных заездах (траектория, угол, скорость и зрелищность), но участники оцениваются в паре по принципу «второй по отношению к первому».

 

9.2.2. Парный заезд состоит из 2 заездов: сначала первый участник лидирует, а второй старается повторить траекторию первого на максимальном приближении к нему. Затем участники меняются местами, и теперь второй лидирует, а первый его преследует. По

результатам этих 2 заездов баллы участников суммируются и участник, получивший большее количество баллов, становится победителем парного заезда.

9.2.3. Если в заезде получается ничья – то возможно проведение не более двух

Дополнительных заездов для выявления победителя. При этом повторные заезды проходят без разогревочного круга. Если после доп.заездов победитель не был выявлен, то победа присуждается водителю, который квалифицировался НИЖЕ.

9.2.4. Процедура старта. Во время парного старта и параллельного разгона автомобилей дозоны «full throttle» (определяется главным судьей и указывается всем участникам на Брифинге) автомобили должны контролировать разгон и не допускать отрыва друг от друга на корпус и более. В случае когда такой отрыв происходит и лидер получает преимущество в зоне Furidashi или наоборот оба автомобиля имею недостаточную скорость, Главным судьей может быть

назначен рестарт данного заезда с определением предупреждения виновному участнику. В случае повторного аналогичного нарушения при рестарте этим же водителем – данному

участнику присуждается 100 штрафных очков за заезд.

 

9.3. НЕДОПУСТИМЫЕ ОШИБКИ И ИЗМЕНЕНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ

 

9.3.1. Общее количество баллов в попытке приравнивается к нулю, если:

 

- автомобиль развернуло во время заноса и он критически потерял скорость – остановился;

 

- автомобиль проехал без заноса более половины хотя бы одного из оцениваемых участков трассы;

 

- автомобиль выехал за границы трассы 3 (или более) колесами;

 

- автомобиль следующий за лидирующим допустил отставание от лидирующего автомобиля на расстояние более 15 метров и находился в таком положении продолжительное время (более 5 сек) или неоднократно по прохождению заезда.

 

9.3.2. Если произошло резкое изменение погодных условий (сильный ветер, дождь, снег, град, критическое снижение видимости, изменение состояния покрытия трассы и пр.), то

проведение соревнования может быть прекращено или временно приостановлено. В случае когда это произошло во время квалификационных заездов, то для определения пар в заезды может быть применена процедура повторного проведения квалификационных заездов с

аннулированием уже имеющихся результатов. Во время остановки соревнования для принятия дальнейшего решения о продолжении соревнования - всем автомобилям разрешено провести техническое обслуживание в тех парке.

 

9.3.3. Если Главный судья примет решение в виду изменившихся условий соревнование прекратить – то победитель может быть определен по результатам квалификационных заездов.

 

10. ПЕНАЛИЗАЦИЯ

10.1. За нарушения требований, предусмотренных Правилами, Организатор гонки может применять к участникам/водителям следующие меры воздействия: • замечание или общественное порицание. • денежный штраф; • проигрыш в заезде; • аннулирование результата в заезде; • исключение из соревнования.

 

10.2. Оплата штрафов производится в секретариате в течение двадцати минут после вынесения решения о пенализации.

 

11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КУБКА. НАГРАЖДЕНИЕ

 

11.1. Участники, показавшие по итогам каждого этапа соревнования и Чемпионата первый, второй и третий результаты, награждаются грамотами. Организатор в праве учреждать дополнительные призы.

11.2. Звание Победителя DRIFT NS разыгрывается в личном зачете.

 

11.3. Личный зачет разыгрывается по сумме баллов трех этапов. В случае равенства баллов во внимание принимается результат последнего этапа.

 

11.4. Команды, показавшие по итогам каждого этапа соревнований и Чемпионата первый, второй и третий результаты, награждаются кубками. Организатор в праве учреждать

дополнительные призы.

 

11.4. Начисление баллов Личного зачета производится по следующей таблице:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: