Комнатные растения – спутники нашей жизни

Цели. Систематизировать знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними. Закрепить знания детей о разных способах размножения растений. Воспитывать интерес к народному календарю.

«Загадки природы».

Цели. Обобщить представления детей о типичных экосистемах. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме. Воспитывать умение правильно вести себя в экосистеме.

«Как растет человек».

Цели. Учить различать возрастные и половые особенности по внешнему виду человека. Показать детям значение семьи в жизни человека.

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Наблюдения и опыты.

· Наблюдение за увеличением продолжительности светового дня (моделирование этого процесса в уголке природы). В солнечный день обсудить с детьми, почему март называют «утром года». Дети выявляют взаимосвязи в природе: солнце пригревает все теплее, следовательно, снег тает, превращается в воду, вода пропитывает почву, следовательно, появляются условия для роста растений: набухают почки на деревьях, а на проталинах, там где прогревает солнце, появляется первая травка.

· Наблюдения за изменениями в жизни животных: отмечает прилет грачей, обсуждаем с детьми, почему эти птицы прилетают первыми (грачи – всеядные), могут добыть корм где угодно). Вспомнить с детьми пословицы: «Грач на горе – весна на дворе», «Увидал грача – весну встречай». Наблюдая за поведением птиц на участке, побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах. Объяснить детям. Что песню заводят самцы, привлекая к себе птицу – самоучку для создания семьи. Наблюдая за кошками и собаками, выявить, в чем проявляется их активность, почему коты устраивают «кошачьи концерты».

· Наблюдения за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Отметить это в дневнике наблюдений. Сделать вывод о, том, что солнце с каждым днем поднимается все выше.

· Опыт. Цель: познакомить детей со свойством пропускать или задерживать свет (прозрачность). Содержание: предложить детям разнообразные предметы: прозрачные и светонепроницаемые (кусочек стекла, фольги, калька, стеклянный кувшин с водой, картон и т.д.). С помощью электрического фонарика дети определяют, какие из предметов пропускают свет, а какие нет. Результаты опыта зарисовать.

Беседы.

«Почему они так называются?» «Три победы весны»; «Тайны географической карты».

Труд в природе.

В природе: подкормка зимующих птиц, расчистка участка и дорожек от снега.

В уголке природы: дети принимают участие в пересадке комнатных растений: вместе с воспитателем определяют необходимость пересадки комнатного растения при пересадке, уплотняют вокруг корней землю, принимают участие в размножении комнатных растений (определяют «деток», делят на части разросшиеся корневища). Учатся подкармливать комнатные растения.

Посадка семян фасоли, гороха, редиса, огурцов, томатов. Посев цветочных семян бархатцев, ноготков для выращивания рассады.

Экологические игры.

«Узнай растение», «Где спрятано растение», «Отгадайте, что за растение», «Найдите, что опишу».

Чтение художественной литературы.

В.Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны»; Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»; Н.Сладков «Ворбьишкина весна», «Весенние радости», «Зимние долги»; А.Плещеев «Уж тает снег…»; К.Ушинский «Утренние лучи»; В.Алферов «Март»; В.Сухомлинский «Весенний ветер»; А.Шевченко «Гнезда»; Е.Благинина «Весна», «На моем окошке».

Фольклор.

Народные приметы в марте. Загадки о первых весенних явлениях в природе и о перелетных птицах. Народный календарь на март.

 

Самостоятельная деятельность детей.

Уголок природы.

На панно смоделировать экологическую цепочку «Оживление природы»: солнце – тает – снег – почва пропитывается влагой – первая травка – набухают почки на деревьях. Поместить модели первых признаков весны. Картинки вредителей комнатных растений, модели размножения комнатных растений.

Книжный уголок.

Поместить для рассматривания картины: К. Юон «Мартовское солнце», А.Саврасов «Грачи прилетели», книги согласно перечню.

Уголок художественно-творческой деятельности.

Рассматривание семейных альбомов и вкладывание родословного дерева с зарисовками. Рисование комнатных растений на доске коллективного творчества.

Экологические игры: «Где чьи дети?», «Враг или друг?», «Подумай и ответь», кроссворды для детей.

Уголок экспериментальной деятельности.

Поместить разные виды фильтров и емкости для воды (для самостоятельных опытов по очистке воды). Для определения способности предметов пропускать свет поместить электрический фонарик и различные предметы. Альбом для зарисовок результатов опытов.

 

АПРЕЛЬ.

Задачи.

1. Стимулировать у детей стремление самостоятельно находить новые признаки весны: солнечные лучи становятся все теплее, следовательно, повышается температура воздуха, просыхает почва, во льду появляются трещины. Совместно с детьми устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе – пробуждение насекомых – прилет птиц.

2. Сформировать представление о труде взрослых весной: подготовка почвы к посеву и сев зерна.

3. Через экспериментальную деятельность познакомить детей с составом почвы, воспитывать познавательный интерес к земле и к труду человека на ней.

4. Развивать умение выделять существенные признаки человека, животных, растений. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы.

5. Формировать познавательный интерес к лекарственным растениям, их роли в жизни человека.

 

Занятия.

«Весенняя экскурсия в лесопарк».

Цели. Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе растений и животных. Понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на деревьях. Сформировать навыки правильного поведения в природе.

«Почему земля кормит?»

Цели. Познакомить детей с компонентами. Которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности.

«Кто такой человек?»

Цели. Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы.

« Зеленая аптека»

Цели. Познакомить детей с основными лекарственными растениями. Формировать познавательный интерес к лекарственным растениям и их роли в жизни человека.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: