Низкий Ребенок выделяет свойства предметов (двух – трех), определяет наличие/отсутствие признака. Считает, сравнивает, измеряет.
Затрудняется в речевом выражении своих действий, связей групп, количественных и пространственных отношений.
В играх пользуются образцами, инициативы и творчества не проявлять.
Средний Ребенок выделяет свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицирует их.
Затрудняется в выделении изменений при смене основания классификации, условной мерки, числа предметов во вновь образованных группах.
Самостоятельно выполняет заданные действия, поясняет их последовательность.
Результаты деятельности носят, в основном, воспроизводящий (нетворческий) характер.
Высокий Ребенок имеет обобщенное представление о свойствах предметов, выделяет самостоятельно основания классификации, замечает и выражает в речи изменения, связи и зависимости групп предметов, чисел, величин.
Владеет способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов, проявляет интерес и творчество в интеллектуальных играх. Пользуется условными обозначениями.
Непосредственнообразовательная деятельность пофизическому развитию(на улице)
Контроль и оценка, как собственных, так и движений других детей позволяют ребенку понять связь между способами выполнения движения и полученным результатом, а так научится постепенно планировать свои практические и игровые действия.
Следует приучить детей осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения движений, соответствия их образцу.
Играя и занимаясь с детьми, воспитатель способствует развитию у них двигательных умений и навыков, определенных физических качеств, нацеливает свое внимание на решение задач:
ü Добиться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений;
ü Учить детей контролировать свои движения и движения своих товарищей;
ü Формировать первоначальное представления и умения в спортивных играх и упражнениях;
ü Воспитывать у детей желание самостоятельно организовать и проводить подвижные игры;
ü Развивать выносливость и быстроту.
Перспективно-тематический план образовательной области «Физическая культура»: непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию (на улице)
Дата | Программное содержание |
1 | 2 |
Сентябрь | Упражнять детей в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках. |
Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость при беге, не задевать предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. | |
Упражнять детей в непрерывном беге до 1 минуты (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развить ловкость и глазомер в упражнении с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми» | |
Октябрь | Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. |
Упражнять в ходьбе на носках до 1.5 мин; игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | |
Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 минут; учить игре в бадминтон; упражнять в передаче мяча ногами (элементами футбола) друг друга; упражнения с мячом. | |
Упражнять в медленном беге до 1.5 минут; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники». | |
Ноябрь | Упражнять в медленном беге 1.5 минут; в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. |
Повторить бег с перешагиванием через предмет; развить точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии. | |
Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. | |
Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом, бегом. | |
Декабрь | Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; развивать точность и глазомер при метании снежков, устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры. |
Закреплять навыки ходьбы и бега между ледяными постройками, навыки точного попадания в цель при метании; развивать координацию движений и устойчивость при скольжении по ледяным дорожкам. | |
Повторить упражнение в равномерном беге и беге с ускорением; развивать ловкость и силу в гонках санках; упражнять в перебрасывании снежков друг к другу. | |
Развивать ловкость и глазомер; упражнять в скольжении по ледяным дорожкам. | |
Январь | Закреплять навыки передвижения на ледяной дорожке скользящим шагом; развивать ловкость и точность движений при метании снежков на дальность. |
Повторить бег с преодолением препятствий; развивать ловкость в игровых упражнениях с санками. | |
Упражнять в ходьбе по узкой дорожке и спуске со склона; закреплять знания метания в цель. | |
Закреплять навык устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; продолжать обучение технике скользящего шага. | |
Февраль | Упражнять в ходьбе по узкому склону; повторить игровые упражнения с прыжками, развивать ловкость при метании снежков в цель в движении. |
Упражнять в ходьбе по бревну (любой возвышенности); повторить игровые упражнения со снежками. | |
Март | Повторить упражнения на бревне (любой возвышенности) – повороты, приставные шаги, ходьба с ускорением; повторить игровые упражнения на санках и скольжение по ледяным дорожкам. |
Учить ходить с изменением направления по сигналу; закрепить упражнение со снежками. | |
Упражнять в беге до 2 минут, развивать ловкость и координацию в упражнениях с мячом; ориентировку в пространстве по сигналу воспитателя. | |
Апрель | Повторить ходьбу и бег в чередовании; развивать ловкость, умение согласованно действовать в игровой ситуации. |
Закрепить навыки ходьбы с изменением направления движения; упражнять в прыжках, беге, ведении мяча ногой (элементы игры в футбол). | |
Упражнять в ходьбе и беге змейкой, в ловле мяча в процессе движения; развивать ловкость в отбивании мяча ногами (элементы игры в футбол). | |
Развивать выносливость в беге до 2.5 минут, ловкость при переброске мяча. | |
Май | Упражнять в беге до 2.5 минут, в прыжках, повторить упражнения с мячом. |
Упражнять в беге до 2.5 минут, повторить игровые задания в прыжках, беге с мячом. | |
Закрепить навыки бега в медленном темпе в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения с мячом, прыжками. | |
Упражнять в беге и прыжках; развивать глазомер в упражнениях с мячом. | |
Разучить челночный бег; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | |
Упражнять в непрерывном беге до 3 минут в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, бегом, в равновесии. | |
Закрепить навыки ходьбы и бега с ускорением и замедлением темпа движения; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками, эстафету с мячом. |
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы в образовательной области «Физическая культура»
Основные движения | Месяц | Содержание работы | Подвижные игры |
ходьба | Сентябрь | Ходьба обычная, на носках в полуприсяде |
|
Октябрь | Ходьба в глубоком приседе, в колонне с поворотом назад. Ходьба приставным шагом в право. | ||
Ноябрь | Ходьба обычная, на носках (руки за голову), на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), выпадами. Ходьба в колонне, спиной вперед, согнувшись, обхватив голень, парами. | ||
Декабрь | Ходьба в колонне по одному, по два, по трое, вдоль стен зала с поворотом. | ||
Январь | Ходьба в колонне по одному, по два, по трое, вдоль стен зала с поворотом, с выполнением различных заданий воспитателя. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки. | ||
Февраль | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком. | ||
Март | Ходьба по веревке (диаметр 1.5 – 3 см). | ||
Апрель | Ходьба по гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы, приседанием на середине) | ||
Май | Ходьба прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком (приставным шагом), с мешочком песка на голове.) Кружением парами, держась за руки. | ||
Бег | Сентябрь | Бег обычный, на носках. | «Ловушки», «Уголки», «Парный бег»,» Мы веселые ребята», «гуси-Лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники»,»Бездомный заяц». |
Октябрь | Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен (бедра). | ||
Ноябрь | Бег противо – ходом, с ускорением, с остановкой по звуковому сигналу. Бег, высоко поднимая колени, по сигналу, бег врассыпную, в колонне, обычный бег. | ||
Декабрь | Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен (бедра), мелким и широким шагом. | ||
Январь | Бег в колонне (по одному, по двое). | ||
Февраль | Бег «змейкой», в рассыпную, с препятствиями. | ||
Март | Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1.5- 2 мин; в чередовании с ходьбой. Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках. | ||
Апрель | Челночный бег 3 раза по 10 м. | ||
Май | Бег на скорость 20 м. примерно за 5-5.5 сек. 9 к концу года 30 м. за 7.5 – 8.5 сек. Кружение парами, держась за руки. | ||
Ползанье, Лазание | Сентябрь | Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой | «Кто скорее доберется до флажка?»," Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье». |
Октябрь | Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с бегом | ||
Ноябрь | Лазание по шведской стенке с переходом на соседний пролет и скатыванием по наклонной доске. Ползание по гимнастической скамейке (на животе). | ||
Декабрь | Переползание через препятствия | ||
Январь | Ползание на четвереньках (расстояние 3-4 метра) толкая головой мяч. | ||
Февраль | Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени. | ||
Март | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. | ||
Апрель | Ползание через несколько предметов подряд. Пролезание в обруч разными способами. | ||
Май | Лазание по гимнастической стенке (в- 2.5м) с изменением темпа, перелезание с одного пролета на другой, пролезание между рейками. | ||
Бросание, ловля, метание | Сентябрь | Бросание мяча вверх двумя руками (не менее 10 раз подряд); | «Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо». |
Октябрь | Бросание, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд); | ||
Ноябрь | Перебрасывание мяча друг другу от груди и снизу, из-за головы (стоя лицом к друг другу). | ||
Декабрь | Бросание мяча вверх, одной рукой (правой, левой не менее 4-6 раз) | ||
Январь | Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. | ||
Февраль | Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и построений. | ||
Март | Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу различными способами (снизу, из-за головы, от груди. С отскоком от земли). | ||
Апрель | Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед (на расстоянии 5-6 м).Прокатывание набивных мячей (вес 1 кг). | ||
Май | Метание на дальность правой и левой рукой 9 к концу года на расстоянии 5-9 м). в горизонтальную цепь правой и левой рукой (расстояние 3-4 м), в вертикальную цель (в центр мишени 1 м) | ||
Прыжки | Сентябрь | Прыжки на двух ногах на месте (30-40 прыжков 2-3 раза с чередованием с ходьбой) | «Не оставайся на полу»,"Кто лучше прыгнет» «Удочка»,»С кочки на кочку». Кто сделает меньше прыжков», «Классы». |
Октябрь | Прыжки на двух ногах на месте разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, одна нога вперед другая назад) | ||
Ноябрь | Прыжки через предметы (кирпичики, воротики), чередуя прыжок на двух, на одной ноге. Продвигаясь вперед | ||
Декабрь | Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед (расстояние 3-4 метра) | ||
Январь | Прыжки на одной ноге (на правой и левой) на месте продвигаясь вперед. | ||
Февраль | Прыжки на мягкое покрытие с высотой 20 см, с высотой 30 см в обозначенное место. | ||
Март | Прыжки в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов – поочередно через каждый 9 в 15-20 см) | ||
Апрель | Прыжки в длину с места менее 80 см Прыжки с короткой скакалкой. | ||
Май | Прыжки через короткую скакалку, вращая её вперед назад, через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся) | ||
Строевые упражнения и перестроения | Сентябрь | Построение в колонну по одному, шеренгу. | «У ребят порядок строгий» |
Октябрь | Построение в колонну по одному круг. | ||
Ноябрь | Перестроение в две колонны, повороты на месте, кругом. Перестроение в три колонны. | ||
декабрь | Перестроения в колонну по два по три. | ||
Январь | Равнение в затылок, в колонне, в шеренге. | ||
Февраль | Размыкание в колонне – на вытянутые руки вперед, в шеренге – на вытянутые руки в стороны. | ||
Март | Повороты вправо. Влево, кругом переступанием, прыжком. | ||
Апрель | Ходьба в колонне через середину, расхождение в разные стороны по одному | ||
Май | Размыкание из одной колонны в три колонны приставным шагом (в разные стороны) | ||
Ритмическая гимнастика | Март, Апрель | Красивое, грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением. | |
Спортивные упражнения | Декабрь, январь, Февраль | Катать друг друга на санках, кататься с горки Скользить самостоятельно по ледяной дорожке с разбега, приседая и вставая во время скольжения. Уметь стоять на коньках, катиться 4-5 м., выполнять упр. фонарик, поворот. | |
Спортивные игры: Городки | Сентябрь | Бросать биты сбоку. Занимая правильное исходное положение. Знать 3-4 фигуры. |
|
Май | Выбивать городки с полукона (2-3 м) и кона (5-6 м) | ||
Элементы баскетбола | Апрель | Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, вести мяч правой левой рукой. | |
Май | Бросать мяч в корзину двумя руками от груди |