Результаты развития игровой деятельности

 

Достижения ребенка («Что нас радует»)      Вызывает озабоченность и требует совместных усилий  педагогов и родителей
ü У детейприсутствует предварительное обозначение темы игры, и создание игровой обстановки; ü Дети заинтересованы совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный. Согласовывают в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение ü партнеру. Характерно использование просьб, предложений в общении с партнерами; ü В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется поразному: ü Для детей - «сочинителей» наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Заметен переход к игре-фантазированию, придумывание игровых событий преобладает над их практической реализацией через выполнение игровых действий. Для детей - «исполнителей» наиболее интересен процесс создания игровых образов в сюжетно-ролевой игре, управления персонажами в режиссерской игре. Для детей - «режиссеров» характерна высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей. Они выступают посредниками в разрешении спорных ситуаций, дирижируют замыслами игроков, способствуют их согласованию. Для детей - «практиков» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие вариативные переходы от игры к продуктивной деятельности и обратно. Часто продуктивная деятельность предшествует игре и обогащает игровой замысел. ü Дети проявляют интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; ü В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами. ü В сюжетно-ролевых играх дети отражают элементарные бытовые сюжеты, характерно стереотипное разыгрывание одних и тех же сюжетов и ролей; ü не умеют согласовывать свои действия и замыслы в игре с другими детьми; ü в играх с готовым содержанием увлекаются процессом игры и не следят ü за правилами; ü нет интереса к развивающим играм, дети отказываются от игрового решения при первых трудностях, часто оставляет игру до ее завершения; ü знают мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим. ü

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

                                                  Дошкольник входит в мир социальных отношений.

                                            Задачи образовательной деятельности

ü Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

ü Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении

ü Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

ü Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

 

                                                 Содержание образовательной деятельности

Эмоции. Знакомство с разнообразием эмоциональных состояний взрослых и сверстников, их выражение в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи (радость, веселье, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, восхищение). Развитие эмоциональной отзывчивости, освоение способов эмоциональной поддержки сверстника, взрослого, пожилого человека. Понимание того, что нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища; проявлять равнодушие к обиженному, слабому человеку.

Взаимоотношения и сотрудничество. Проявление доброжелательного отношения к сверстникам, уважения к взрослым. Овладение при поддержке взрослого умениями совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата, выражать свое отношение к результату и взаимоотношениям («Все работали дружно, вырезали много красивых снежинок и теперь мы украсим ими нашу группу».). Освоение разных формы совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками: работа парами, подгруппами, фронтально- вместе со всеми. Оценка результатов совместных действий.

Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками. Знакомство детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам. Упражнение в использовании культурных форм общения: обращаться к взрослым по имени и отчеству, на «ВЫ», вежливо обращаться с просьбой, самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить за помощь и заботу. Быть дружелюбным и справедливым по отношению к сверстникам. В разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать говорящего и не прерывать разговора, если он не закончен, избегать грубого тона в общении. Умение оценить поступки с позиции правил культуры поведения и общения.

Семья. Обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Понимание того, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта), как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу. Знание некоторых семейных традиций, любимых занятий членов семьи. Представления о поведении в случае болезни кого-то из членов семьи, некоторые правила помощи больному. Правила отношения к пожилым людям в семье.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: