КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «РАСЦВЕЛИ КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Художественное творчество»
Рисование.
Разработала:
Селезнёва Наталья Ивановна
Учитель рисования, воспитатель.
Педстаж: 11лет
Расцвели красивые цветы.
Задачи:
воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус.
формировать обобщенное представление о цветах(стебелек, листочки, бутон);
развивать способность самостоятельно рисовать цветы,используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);
развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;
знакомить с ДПИ родного Подмосковья.
Словарная работа.
Первоцветы, подснежники, лист, стебель, бутон. Название цветов: мать – и – мачеха, медуница, сон-трава и т.д. Описание настроения – веселое, весеннее, радостное.
Предварительная работа.
|
|
Разучивание стихотворения Т.Собакиной «Если я сорву цветок …», знакомство с первоцветами (иллюстрации), игра «Собери картинку», чтение произведений о цветах.
Материал.
Цветная бумага; красная, белая, зеленая гуашь; листы бумаги для печатания; влажные салфетки; салфетка фланелевая; аудиозапись, иллюстрации цветов.
Инструменты.
Кисточка, баночки с водой.
1. Встреча с Феей цветов.
Группа украшена иллюстрациями цветов. На подоконниках цветущие цветы.
В группу входит Фея Цветов под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Ф.Ц.: - Здравствуйте, ребята. Я, Фея Цветов, приглашаю вас в свое царство.Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.
- Когда расцветают цветы в природе? (Весной)
Она приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
И много солнечного света,
Игру весёлых ручейков,
Проталины и свежий ветер,
Букеты первые цветов.
- Строчки стихотворения заканчиваются словами«букеты первые цветов», как называют такие цветы? (первоцветы).
- Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку и скажите как их называют:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает
Солнце глянет- расцветает.(Подснежник)
-Правильно, подснежник. А почему его так назвали? (расцветает под снегом)
- Какие первые цветы вы еще знаете?
-Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…
-Дети, а можно рвать первоцветы?Почему?
|
|
Чтение хором стихотворения Т.Собакиной
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты..
И не будет красоты.
- А вы любите цветы? (Да). Почему? (они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам)
- А за окном еще лежит снег, только первые лучи солнца после зимы стали длиннее и теплее. А так хочется ярких, веселых, цветочных деньков. Вы можете создать эти цветочные весенние дни сами. Как вы думаете, что же нам нарисовать? (Цветы)
Сообщение темы.
- Сегодня мы будем рисовать цветы мятой бумагой, чтобы создать весеннее настроение себе, своим близким.
Игра «Собери цветок.
- Из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру «Собери цветок». Выстраивание цветка – стебель, листочки, цветок.
- Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.
Динамическая пауза.
Ромашка,ромашка, Душистый цветок. | (качаем головой) |
Желтая середка Белый лепесток | (пружинки) |
С холодом и ветром Вновь дожди пришли | (руки вверх, качаем) |
А в саду, как летом Астры расцветали | (наклоны вперед, руки в стороны) |
Мы - гвоздики красные, Лепестки атласные | (маршируем) |
Стройненькие ножки Зеленые сапожки | (руки на пояс, поставить ногу на пятку) |
- Какие цветочки вы услышали в стихотворении? (Ромашка, астра, гвоздика)
- Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый), (листья - зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).
Пед.показ.
- Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять. На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете может быть от 1, 3 – 5.
- Каким цветом могут быть цветы?(красные, желтые, синие, белые)
- Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым). Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные.
- Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился,
Только грустные они у нас, давайте с вами их оживим. На мятую бумагу наберем белой краски и приложим к бутону. Выполним оживку.
- А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.