Все мы знаем, что большие компании очень сложно устроены.
Менеджерам постоянно приходится приспосабливаться и управлять всеми процессами, большинству из них даже нравится чувство азарта, которое при этом возникает.
Но разве целенаправленное создание сложностей – это лучший способ развития компании?
Большинство людей уверены, что размеры и широкий ассортимент продуктов – это более выгодно для компании, потому что чем больше продуктов продается, тем больше прибыль.
Но на самом деле в такой схеме есть много скрытых расходов. Широкий спектр продуктов требует, помимо всего прочего, более сложную организацию доставки, больше обучения для продавцов и гораздо большие объемы административной работы.
Эти факторы в сумме увеличивают затраты компании на производство – эти расходы могут даже превышать прибыль от дополнительных продуктов. С другой стороны, чем проще ваш бизнес, тем меньше в нем расходов.
Если вы сузите свою линейку продуктов, каждый сотрудник компании сможет уделять больше внимания работе над теми несколькими продуктами, которые лучше всего продаются.
|
|
Это позволит им относиться к процессу продаж более тщательно, чем когда приходится жонглировать десятками разных наименований. Это, в свою очередь, упростит административную работу, а также обеспечит масштабную экономию в таких сферах как производство и логистика. Результат таких преимуществ очевиден.
Например, исследование 39ти компаний среднего бизнеса показало, что те компании, которые устроены проще всего, были наиболее прибыльны. У них был узкий ассортимент продуктов, небольшое количество клиентов и поставщиков, но в результате прибыль была гораздо выше по сравнению с конкурентами.
Таким образом, упростив ваш бизнес, вы сократите расходы, и следовательно, увеличите прибыль.
Концепция 80/20 применима в любых аспектах бизнеса, от переговоров до маркетинговой стратегии
Теперь вы знаете, как применять принцип 80/20 для сужения линейки продуктов и повышения прибыли. Но что насчет других сфер бизнеса?
К счастью, принцип 80/20 настолько универсален, что его можно использовать практически в любом аспекте бизнеса для повышения вероятности успеха.
Например, одной из важнейших частей ведения любого бизнеса являются переговоры – с клиентами, поставщиками или партнерами. Обычно перед началом переговоров необходимые моменты готовятся заранее, но иногда их оказывается слишком много.
Анализ по принципу 80/20 поможет вам выделить несколько пунктов, которые реально будут иметь значение для успешного заключения сделки, поэтому нужно будет сфокусироваться на них, вместо того, чтобы пытаться охватить весь список.
|
|
Еще один пример использования принципа 80/20 на практике – это маркетинг. Если 20% ваших клиентов обеспечивают вам 80% успеха в бизнесе, вам нужно сконцентрировать свои усилия на идентификации именно таких клиентов и на том, как убедить их продолжать совершать у вас покупки.
Как только вы поняли, кто эти клиенты, обеспечьте им лояльность с вашей стороны и первоклассный сервис. Впоследствии, когда вы будете создавать новые продукты или сервисы, необходимо целенаправленно затачивать свои продукты именно под эти 20% клиентов. Это позволит вам увеличить свою прибыль, продавая одним и тем же клиентам.
Возьмем пример Николаса Барсана, одного из ведущих риэлторов в Соединенных Штатах, который зарабатывает больше миллиона доллара в год на своих сделках. Примерно треть его прибыли приходит от постоянных клиентов, которые перепродают свои дома, поэтому его основное внимание направлено на удовлетворение потребностей своих лучших клиентов – и, безусловно, это очень прибыльная стратегия.
Итак, нет никаких сомнений в том, что принцип 80/20 применим практически в любом аспекте ведения бизнеса.