1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2.Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4.Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5.Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
6.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
7.В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
10.Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Опрос родителей
1. Есть ли у вас дома компьютер?
2. Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?
3. Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он начал активно общаться с
компьютером?
4. Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
5. Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб?
6. Вызывает ли у вас это тревогу?
7. Приходилось ли вам бывать в компьютерном клубе?
8. Считаете ли вы необходимостью использование компьютера на школьных уроках?
9. Нужен ли мобильный телефон вашему ребенку?
Протокол родительского собрания №1
Дата: 22.09.2017
Тема: «Первые проблемы подросткового возраста»
Присутствовало: _9_ чел.
Отсутствовало: _0_ чел.
ПОВЕСТКА:
1.Собрание-консилиум «Первые проблемы подросткового возраста»
o Лекция на тему «Первые проблемы подросткового возраста»
o Анализ анкетирования учащихся, родителей по проблеме
o Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.
o Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.
2. Беседа по вопросам профилактики травматизма детей
3. Разное
ЦЕЛИ СОБРАНИЯ:
1.Выявить позиции всех участников воспитательного и образовательного процесса на этапе подросткового возраста учащихся;
2. Выявить причины трудностей, проблем учащихся на данном этапе и наметить пути решения появившихся проблем;
3. Привлечь внимание родителей к серьёзности проблемы подросткового возраста.
ХОД СОБРАНИЯ:
Вступительное слово классного руководителя.
Вопрос 1. Классный руководитель Тишина Марина Александровна выступила с докладом по теме собрания.
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Подростковый возраст – это сложный и ответственный период; от того, как пройдёт процесс формирования подростка, зависит вся дальнейшая жизнь ребенка, в том числе и школьная. Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.
Подведение итогов собрания консилиума.
Вопрос 2. Классный руководитель Тишина Марина Александровна осветила, какая работа проводится в школе по предотвращению и профилактике травматизма среди учащихся.
Вопрос 3. Поднимались вопросы посещения дополнительных занятий и кружков, питания детей, режима дня, подготовки домашних заданий
Решение:
1. Классному руководителю продолжить наблюдение за детьми и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.
2. Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.
3. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.
4. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.
5. Родителям дома уделять время детям на беседы по профилактике травматизма в послеурочное время, обращать внимание на организацию досуга детей
Секретарь: _______________ /____________________/