Очная форма обучения(классическая)
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
3 | 4 | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 72 | |
Аудиторные занятия | 12 | 12 | ||
Лекции | 2 | 2 | ||
Семинары или практические занятия | 10 | 10 | ||
Самостоятельная работа(СРС) | 60 | 60 | ||
Форма промежуточной аттестации (зачет) |
Заочная форма обучения(классическая)
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
3 | 4 | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 36 | 36 |
Аудиторные занятия | 12 | 6 | 6 | |
Лекции | 2 | 2 | ||
Семинары или практические занятия | 10 | 4 | 6 | |
Самостоятельная работа(СРС) | 60 | 30 | 30 | |
Форма промежуточной аттестации (зачет) |
Содержание дисциплины
Текст рабочей программы
Рабочая программа дисциплины «Экономическое уголовное право»
Тема 1. Уголовная политика в сфере экономической деятельности.
Уголовная (уголовно-правовая) политика как элемент политики государства в области борьбы с преступностью в сфере экономической деятельности. Криминализация отношений в сфере экономической деятельности как метод уголовной политики. Социальная обусловленность уголовно-правовых запретов в сфере экономической деятельности и критерии (принципы) их криминализации: общественная опасность деяния; относительная распространенность деяния; преобладание положительных социальных результатов криминализации над ее отрицательными последствиями; конституционная непротиворечивость уголовно-правового запрета; экономия уголовной репрессии и невозможность эффективного воздействия на общественно опасное поведение с помощью неуголовно-правовых средств; системно-правовая непротиворечивость и неизбыточность уголовно-правового запрета; полнота состава криминализируемого деяния. Роль Конституционного Суда РФ в формировании уголовной политики и критериев криминализации отношений в сфере экономической деятельности. Совершенствование уголовного законодательства в сфере экономической деятельности.
Тема 2. Преступления в предпринимательской сфере.
Незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ). Незаконная банковская деятельность (ст. 172 УК); Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица (ст. 173.1 УК РФ); Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица (ст. 173.2 УК РФ); Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем (ст. 174 УК); Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления (ст. 174.1 УК);Незаконное получение кредита (ст. 176 УК); Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст. 177 УК).
Тема 3.Преступления в сфере инвестиций и на рынке ценных бумаг.
Недопущение, ограничение или устранение конкуренции (ст. 178 УК); Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения (ст. 179 УК); Неправомерное использование инсайдерской информации (ст.185.6 УК); Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг (ст. 185 УК); Злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах (ст. 185.1 УК); Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги (ст. 185.2 УК); Манипулирование рынком (ст. 185.3 УК). Воспрепятствование осуществлению или незаконное ограничение прав владельцев ценных бумаг (ст.185.4 УК); Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг (ст. 186 УК); Изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов (ст. 187 УК); Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст.193). Налоговые преступления (ст.198 – 199.2)
Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)
Тематический план
очная форма обучения (классическая)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
1 | Уголовная политика в сфере экономической деятельности. | 2 | 2 | Дискуссия, разбор конкретных ситуаций | ||
2 | Преступления в сфере предпринимательства | 4* | Дискуссия, разбор конкретных ситуаций | |||
3 | Преступления в инвестиционной сфере и на рынке ценных бумаг | 4* | Дискуссия, разбор конкретных ситуаций | |||
ВСЕГО | 12 | 2 | 10 | |||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 6 |
*Занятия, проводимые в интерактивной форме
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 60 %.
Тематический план
заочная форма обучения (классическая)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
1 | Уголовная политика в сфере экономической деятельности. | 2 | 2 | Дискуссия, разбор конкретных ситуаций | ||
2 | Преступления в сфере предпринимательства | 4* | Дискуссия, разбор конкретных ситуаций | |||
3 | Преступления в инвестиционной сфере и на рынке ценных бумаг | 4* | Дискуссия, разбор конкретных ситуаций | |||
ВСЕГО | 12 | 2 | 10 | |||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 6 |
*Занятия, проводимые в интерактивной форме
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 60 %.
Практические и семинарские занятия
№ темы дисциплины. | Тематика практических и/или семинарских занятий | Технология проведения | Трудоемкость в часах |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Семинар 1: Уголовная политика в сфере экономической деятельности. | Опрос. Обсуждение выступлений. Решение задач (казусов) | 2 |
2 | Семинар 2: Преступления в сфере предпринимательства | Опрос. Обсуждение выступлений, дискуссия по наиболее спорным вопросам. | 4 |
3 | Семинар 3: Преступления в инвестиционной сфере и на рынке ценных бумаг | Опрос. Обсуждение выступлений, дискуссия по наиболее спорным вопросам. Решение задач (казусов). | 4 |
Итого: | 10 |
Самостоятельная работа