При разработке маршрута изготовления детали используют типовой маршрут соответствующего класса детали (классы «валы», «втулки» и т.п.) с учетом заданных конструктором технических требований (точностью, шероховатостью, твердостью и т.п.)
При составлении маршрута обработки детали, в индивидуальном задании следует наметить следующие технологические операции и переходы:
«Вал»
1.Токарная
Подрезать торцы, сверлить центровые отверстия, точить предварительно и окончательно наружную поверхность.
2.Фрезерная
Фрезеровать лыски.
3.Шлифовальная
Шлифовать наружную поверхность.
«Втулка»
1. Токарная
Подрезать торцы, сверлить и развернуть центральное отверстие.
2. Токарная
Точить предварительно и окончательно наружную поверхность.
3. Сверлильная
Сверлить радиальное отверстие.
Общий припуск на обработку наружной поверхности заготовки определить по формуле:
.
В тоже время z0 при обработке наружной поверхности втулки составляет:
zо =zТ.пр + zТ.ок,
где zТ.пр – припуск на предварительное точение; zТ.ок. – припуск на окончательное точение.
Общий припуск при обработке наружной поверхности вала составляет:
,
где zш – припуск на шлифование.
Операционные припуски принять в следующих пределах:
zш = 0,2…0,6 мм; zТ.ок = 0,4…1,0 мм.
Припуск zТ.пр следует снимать при предварительном точении за один рабочий ход:
.