Подготовка машины к работе

Организация работы машиниста автогрейдера

К работе на автогрейдере допускаются лица, имеющие удостоверение, конструкции и эксплуатации данной машины, освоившие вождению и работу на ней. Машинист автогрейдера при приеме на работу обязан пройти медицинский осмотр и первичный инструктаж по безопасности труда и пожарной безопасности при работе, техническом обслуживании и ремонте автогрейдеров. Затем его  знакомят с правилами внутреннего распорядка и особенностями конструкции и эксплуатации автогрейдера, на котором он будет работать. После выполнения на автогрейдере пробной работы под наблюдением оформляются приказ о зачислении машиниста на работу и акт о закреплении за ним конкретной машины с указанием марки автогрейдера. Заводских номеров машины и двигателя, количества отработанных с начала эксплуатации моточасов, комплектности и общего состояния агрегатов.

   На автогрейдере должен работать один машинист. В его обязанности входит управление машиной и выполнение сменного производственного задания. Он несет ответственность за качество работы, занимается техническим обслуживанием и ремонтом машины в своей смене, отвечает за соблюдение правил техники безопасности.

Перед началом работы машинист проверяет состояние механизмов, действие рычагов и педалей управления, тормозов, контрольно-измерительных, сигнальных и осветительных приборов, уровни топлива и охлаждающей жидкости и смазки, осуществляет пробный запуск машины. Во время работы машинист следит за работой двигателя и его систем, трансмиссии, рабочего оборудования и гидравлического привода, тормозов. При обнаружении неисправностей он обязан очистить автогрейдер от пыли и грязи, проверить крепление основных агрегатов и систем, заправить машину топливом и маслом, слить при необходимости воду из системы охлаждения двигателя, записать в журнал приема и сдачи смен все выявленные во время работы дефекты.

 

.Изм
Лист№докум.
№ докум
Подпись
ДатаЛист
Лист
 7  
ОП.1402000.000.00.00.03 ПЗ КП 110.7000.032.40.00.01 ПЗ  
Первичным документом, по которому учитывается наработка автогрейдера и отражается работа машиниста, является рапорт о работе строительной машины по форме № ЭСМ-4, когда оплата труда машиниста осуществляется по сдельно-премиальной системе. В рапортах указывается организация – имя, отчество машиниста и его разряд, какие работы выполнялись, время работы машиниста в часах и время работы машины по данным счетчика в мотто-часах, время простоев машины и их причины.

Сменный рапорт является основанием для списания израсходованных автогрейдером топлива и смазочных материалов. Рапорты, кроме машиниста, подписывает еще мастер или прораб, и ставится печать. На основании этих рапортов оформляется карта учета работы машины за месяц по форме № ЭСМ-4. В ней указаны виды и объемы выполняемых работ, плановая и фактическая выработки автогрейдера, зафиксированы простои и плановые технические обслуживания и ремонты машин. Большое значение для производительной работы машиниста имеет правильная организация его труда. От этого повышается эффективность использования автогрейдеров и растет их эксплуатационная производительность. А так, как эксплуатационная производительность простоев машины, количества ее проходов при выполнении заданного объема работ, повышенных скоростей движения и уменьшения непроизводительных маневровых операции, то научно обоснованная организация труда машиниста прямым образом способствует этому повышению.

Улучшению организации работы машиниста автогрейдера способствуют внедрение прогрессивно-премиальной оплаты и аккордной оплаты труда, внедрение бригадного подряда, использование прогрессивных методов эксплуатации машин и передовых методов их ремонта и технического обслуживания, использование автоматизированных систем управления отвалом.

Подготовка машины к работе

От подготовки автогрейдера к работе зависит в большей мере его работоспособность в течение рабочей смены. Подготовка автогрейдера складывается из тщательного осмотра машины, проверки его основных систем и проведения собственно обслуживающих операции (регулировка. смазка и т. п.).

 

 

.Изм
Лист№докум.
№ докум
Подпись
ДатаЛист
Лист
 8  
ОП.1402000.000.00.00.03 ПЗ КП 110.7000.032.40.00.01 ПЗ  
Подготовка автогрейдера. Предпусковая подготовка включает проверку: уровня масла в двигателе и трансмиссии; наличия охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; наличия топлива в баках для дизельного и (если есть) бензинового двигателей и в отопителе; наличия рабочей жидкости в гидросистемы; давления в шинах; легкости и плавности хода рукоятки подачи топлива; отсутствия течи масла, топлива, охлаждающей жидкости; наличия конденсатов ресивере; состояния отвала и кирковщика, их режущих частей и зубьев; крепления двигателей и рабочего оборудования; натяжения ремней на двигателе; состояния электропроводки и шлангов гидросистемы и на двигателе; состояния аккумуляторной батареи.

Необходимо удостовериться, что рычаги коробки передач, мультипликатора и др. в трансмиссии, а также рычаги управления гидрооборудованием выведены в нейтральное положение, а ручной тормоз включен. Нужно включить выключатель массы и проследить затем, чтобы были включены на время пуска посторонние, не задействованные в запуске источники потребления электроэнергии. Рычаг акселератора следует поставить в положение, нужное при запуске.

Все отклонения и неисправности, выявленные в результате осмотра и проверки, необходимо устранить до пуска двигателя. Подготовка автогрейдера продолжается и после пуска. Она включает проверку: отсутствия течи масла, топлива, воды и просачивания воздуха в местах соединений на двигателе, в топливной, гидравлической и пневматической системах; работы электрооборудования в системах освещения, сигнализации и автоматизации; наличия просачивания выхлопных газов в местах присоединения выхлопного коллектора; наличия непредусмотренных стуков в двигателе и вибрации механизмов; возможности включения и выключения рычагов управления; работы колесных и стояночного тормозов; работы гидросистемы  привода рабочего оборудования; работы рулевого управления.

После пуска двигателя необходимо дать ему возможность поработать на холостом ходу до его прогрева (нагрев охлаждающей жидкости до 40…700С), двигателя, температурой в системе охлаждения и наличием зарядного тока в цепи аккумуляторной батареи. Следует учитывать, что на непрогретом двигателе давление масла может превышать нормально(0,3…0,5 МПа) в 1,5…2 раза, зарядный ток поступает в цепь аккумуляторной батареи (стрелка амперметра при этом отклоняется вправо) при частоте вращения коленчатого вала большей, чем 1000 мин-1. Продолжительность работы двигателя на холостом ходу не должна превышать 8…10 мин.

.Изм
Лист№докум.
№ докум
Подпись
ДатаЛист
Лист
 9  
ОП.1402000.000.00.00.03 ПЗ КП 110.7000.032.40.00.01 ПЗ  
Без устранения выявленных в результате осмотра и проверки машины неисправностей, обнаруженных после пуска двигателя, автогрейдер к работе не допускается.

Машинист может управлять работой автогрейдера из кабины в положении сидя и стоя. Как правило, рычаги и педали, применяемые чаще, находятся в наиболее удобной зоне досягаемости с рабочего места машиниста. Рабочее место, кроме того, оборудовано одним или двумя регулируемыми сиденьями. Высокопроизводительная работа машиниста автогрейдера зависит от того, насколько хорошо он усвоил назначение, расположение, порядок и особенности включения всех рычагов и педалей управления. На рис. 11.1 показан в качестве примера интерьер кабины автогрейдера ДЭ-31-1 с органами управления механизмами машины и щитком приборов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: