Конституционный Суд принимает дела к своему рассмотрению только по обращениям субъектов, имеющих на это право. Суд не вправе самостоятельно начать процедуру судебного разбирательства. Поводом к рассмотрению дела в Суде является обращение в форме запроса, ходатайства или жалобы. Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ закон, иной нормативный акт, договор между органами государственной власти, не вступивший в силу международный договор. Обращения, поступающие в Конституционный Суд, проверяются относительно соответствия их требованиям Закона о Конституционном Суде и регистрируются Секретариатом Конституционного Суда. После этого по поручению Председателя суда один или несколько судей предварительно изучают поступившее обращения, по результатам которого в пленарном заседании докладывается заключение. После оглашения заключения Конституционный Суд принимает обращение к рассмотрению либо отказывает в таком принятии.
Не позднее месяца с момента принятия обращения дело по этому обращению назначается к слушанию в пленарном заседании или в заседаниях палат суда.
Для подготовки дела к слушанию, составления проекта решения Конституционного Суда, а также изложения материалов в заседании Суд назначает одного или нескольких судей-докладчиков.
В заседании в качестве участников процесса принимают участие стороны, их представители, свидетели, эксперты, переводчики. Сторонами в конституционном судопроизводстве являются заявители - органы или лица, направившие в Конституционный Суд обращение; органы или должностные лица, издавшие либо подписавшие акт, конституционность которого подлежит проверке; государственные органы, компетенция которых оспаривается.
По результатам обращений КС принимает следующие виды актов (решений): постановление, заключение, определение.
Задачи и функции органов прокуратуры.
Задачи:
1. Обеспечение общегосударственных интересов, прав и свобод личности.
2. Формирование системы контроля осуществляемого за должностными лицами, государственными органами и необходимость оценки их работы с точки зрения соответствия или несоответствия требованиям закона.
3. Надзор за соблюдением законности.
4. Защита территориальной целостности страны.
5. Борьба с преступностью.
Функции:
1. Надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими нормативных правовых актов.
2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, физическими лицами-предпринимателями.
3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
4. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, которые исполняют наказание и применяют назначенные судом меры принудительного характера, а также администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
5. Уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством ДНР.
6. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
7. Участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
Конституционно-правовой статус унитарного государства.
Унитарное государство — это единое государство, которое состоит из административно-территориальных единиц, которые не имеют суверенных прав.
Виды: простая и сложная (имеет автономии).
Признаки:
1. Имеет централизацию государственной власти.
2. Отсутствует разделение предметов ведения и полномочий между центральными органами составных частей государства.
3. Единый для всего государства учредительный нормативный правовой акт.
4. Единые для всей страны высшие органы власти;
5. Единая система законодательства.
6. Единое гражданство.
7. Единый государственный язык;
8. Составные части унитарного государства не обладают признаками суверенитета.
По степени централизации принято различать централизованные, децентрализованные и относительно децентрализованные государства.
В централизованном унитарном государстве во все звенья административно-территориального деления, включая общинное звено и иногда даже деревни, назначаются «сверху» чиновники для управления ими или такие чиновники утверждаются вышестоящими органами из числа кандидатур, предложенных местным собранием, местным представительным органом.
В децентрализованном унитарном государстве нет назначенных на места представителей правительства, обладающих общей компетенцией по управлению. На местах, в мелких административно-территориальных единицах, созываются сходы граждан, в более крупных избираются советы. Местные должностные лица тоже зачастую избираются непосредственно населением.
Относительно децентрализованное унитарное государство характеризуется тем, что в высших звеньях административно-территориального деления есть два органа: назначенный сверху чиновник общей компетенции — представитель государственной власти и избранный населением совет — орган местного самоуправления. В городах, общинах такой совет (муниципалитет) избирает мэра, который занимается управлением. Мэр может быть избран и непосредственно населением.