Профилактическое мероприятие с сотрудниками ИК-5

Тема: Предупреждение возникновения конфликтных ситуаций.

Цель: информирование о возникновение конфликтных ситуаций в коллективе.

Задачи:

1. Сформульровать методы предупреждения объективных конфликтов.

2. Охарактеризовать методы предупреждения субъективных конфликтов.

Целевая аудитория: сотрудники ИК-5.

Форма: лекция

План:

1) методы предупреждения объективных конфликтов.

2) методы предупреждения субъективных конфликтов.

1.Предупреждение конфликта состоит в своевременном распознании, устранении или ограничении конфликтных факторов до того, как возникла конфликтная напряженность. Начинать работу по предупреждению конфликта следует с выявления потенциальных причин его возникновения.

В соответствии с наличием двух групп причин конфликта - объективных (социальных) и субъективных (психологических) - применяют и две группы способов профилактики конфликтов.

К методам предупреждения объективных конфликтов относятся:

1) планирование социального развития коллектива: создание хороших условий труда, возможности повышения квалификации, условия для карьерного роста, хорошая организация отдыха, лечения;

2) постоянное информирование работников о результатах и целях деятельности предприятия; открытость в решении производственных вопросов, доведение производственных заданий до понимания каждым членом коллектива;

3) демократичность при принятии тех или иных решений, касающихся всех или отдельных членов коллектива;

4) разработка четких должностных инструкций, исключающих неразбериху и безответственность;

5) доверительность в отношениях с членами коллектива предприятия, подразделения.

6) требовательность к подчиненным в выполнении ими трудовой и производственной дисциплины;

7) справедливое вознаграждение за труд (моральное и материальное поощрение).

Регулярная выплата денежного вознаграждения за свою работу - один из наиболее существенных интересов сотрудников. Любые препятствия этому приводят, как правило, к серьезным конфликтам. Среди основных причин возникновения таких конфликтов - это ошибки руководителя в оценке деятельности сотрудника. Заниженная оценка сразу провоцирует конфликт, но к конфликту приводит и завышенная оценка, так как это нарушает интересы других сотрудников.

Систематическое скоординированное использование системы вознаграждений способствует профилактике возникновения конфликтных ситуаций.

2. Методы предупреждения субъективных конфликтов.

К ним относится применение психологических методов, которые включают:

1) тщательный психологический анализ идейных, эмоциональных мотивов сторон зарождающегося конфликта;

2­) проведение систематической работы по психологическому, и особенно по конфликтологическому, просвещению работников;

3)последовательное поддержание на предприятии атмосферы сотрудничества, которое является универсальным методом предупреждения конфликтов.

Тактика поддержания сотрудничества представляет собой совокупность управленческих методов преимущественно психологического содержания, важнейшими из которых являются следующие:

1)метод согласия, который предполагает вовлечение потенциальных конфликтантов в общее дело, в ходе осуществления которого у возможных противников появится широкое поле общих интересов, они лучше узнают друг друга, привыкнут к сотрудничеству, совместному разрешению возникающих проблем;

2) метод доброжелательности, развития способности к сопереживанию, сочувствия другим людям, пониманию их внутренних состояний - предполагает развитие умения выражать сочувствие товарищу по работе, оказывать ему практическое содействие, проявлять терпимость к тем или иным особенностям других людей;

3) метод уважения достоинства, репутации партнера - требует, чтобы при возникновении любых разногласий, чреватых конфликтом, в целях предупреждения дальнейшего негативного развития событий постоянно выражалось признание достоинства партнера, уважение к его личности; этот метод требует умения разделять дело и личность;

4) метод недопущения дискриминации людей - указывает на недопустимость подчеркивания превосходства одного работника над другим, каких бы то ни было различий между ними;

5) метод "поглаживания" - метод одобрения и поддержки людей, для чего организуются презентации, юбилеи, совместный отдых трудовых коллективов;

6) метод, использующий чувство юмора. Юмор сплачивает людей даже в тех ситуациях, когда, казалось бы, не осталось уже никаких надежд на примирение. Это происходит потому, что с помощью юмора обнаруживается какая-то общность между людьми, общее для всех понимание смешного.

Существенно уменьшает вероятность возникновения конфликтной ситуации уважительная манера разговора. Такие обороты речи как "Прошу извинить", "Простите за причиненное беспокойство", "Буду очень признателен", во многом препятствуют появлению у собеседника внутреннего сопротивления, способствуют снятию отрицательных эмоций и, кроме того, являются свидетельством хорошего воспитания.

Таким образом, совокупность всех перечисленных методов обеспечивает сохранение нормальных деловых отношений, укрепляет взаимное уважение и доверие, создаст в системе атмосферу сотрудничества и тем самым способствует предотвращению конфликтов и формированию устойчивого нравственно-психологического климата, способного надежно противостоять любым негативным проявлениям.



Реализовать проект по профилактике девиантного поведения среди подростков и молодежи в форме, соответствующей профилю учреждения. Предложить рекомендации по полученным результатам.

Общие сведения:

Проект представлен в форме просветительского буклета.

Цель: информирование сотрудников ИК-5 о феномене «профессиональная деформация».

Задачи:

1. описать понятие «профессиональная деформация» с позиции причин возникновения;

2. охарактеризовать негативные последствия;

3.проинформировать о способах предотвращения представленной проблемы.

Целевая аудитория: сотрудники ИК-5.

Проект «Профессиональная деформация личности: распознаем и сопротивляемся» был реализован в заочной форме и был представлен целевой аудитории в качестве раздаточного материала.

Информационный буклет содержит в себе минимум необходимых сведений в доступном виде о заявленной теме, прочтение которых может помочь успешно преодолеть сотрудниками исправительной колонии профессиональной деформации личности.

Каждый сотрудник ИК-5 должен знать о возможности наступления профессиональной деформации; понимать те обстоятельства, которые может повлечь за собой данная проблема; выработать защитные механизмы возникновения профессиональной деформации.

Анализ подготовки:

Инициатором в разработке информационного проекта является ФКУ ИК-5. Поскольку целью проекта является просветительская деятельность, то здесь подготовка заключалась в отборе информации по теме и в формировании ее в буклет.

Ход работы:

Цель и задачи в ходе реализации проекта были достигнуты. Так как проект представлен в заочной форме и был реализован в формате раздаточного материала для сотрудников ИК-5, все прошло достаточно слажено, без заминок и ошибок. В процессе выполнения проекта был выявлен высокий уровень заинтересованности со стороны сотрудников ИК-5.

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: