Лабораторная работа №9

«Визуальное моделирование динамических систем в среде MATLAB»

Цель работы: изучение интерфейса и основных возможностей программного модуля Simulink; знакомство с разделами библиотеки SimPowerSystems, предназначенными для моделирования электроэнергетических объектов.

Задание.

1. Постройте блок – схему S -модели динамической системы, содержащей блоки Signal Generator, Clock и XY Graph, настройте соответствующие параметры для всех блоков.

2. Создайте модель одноконтурной RLC -цепь с источником синусоидального напряжения AC Voltage Source. В качестве RLC -цепи используйте блок Series RLC Branch, представляющий собой последовательное соединение сопротивления, индуктивности и ёмкости, которым можно задать любые, в том числе нулевые и бесконечно большие значения параметров (системная константа inf), настройте соответствующие параметры для всех блоков.

 

Выполнение лабораторной работы:

Задание 1.

Исходная схема задания:

График решения представлен на рисунке 6.

Рисунок 6 – Блок-схема S -модели


Задание 2.

Исходная схема задания представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 – Блок-схема одноконтурной RLC -цепи

 

График решения представлен на рисунке 8.

Рисунок 8 – Графики тока и напряжения в блок-схеме одноконтурной RLC -цепи

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Поршнев С.В. Компьютерное моделирование физических процессов в пакете MATLAB: учебное пособие [Электронный ресурс]/ С.В. Поршнев. - Санкт-Петербург: Лань, 2011. - 726 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/book/650

2. Кузнецов Ю.А. Избранные главы вариационного исчисления. Электронное учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]/ Ю.А. Кузнецов, А.В. Семенов - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. - 69 с. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/195/79195

3. Дьяконов В.П. MATLAB 6.5 SP1/7.0 + Simulink 5/6. Основы применения. [Электронный ресурс] / В.П. Дьяконов - М.: СОЛОН-Пресс, 2008. - 800 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/13698

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: