VIII.2. Система мониторинга и оценки

196. В целях оперативного отслеживания и контроля за ходом осуществления НССБ, своевременной ее корректировки и уточнения основных целевых показателей, была разработана система мониторинга и оценки реализации КОР/НССБ.

 

197.  Данная система мониторинга и оценки обеспечивает сопоставительный анализ фактически достигнутых результатов и прогнозно-целевых показателей КОР/НССБ, а также влияние результатов реализации КОР/НССБ на уровень бедности и экономического развития республики.

 

198. Система мониторинга и оценки реализации НССБ основана на принципах широкого участия всех заинтересованных сторон и участников, включая гражданское общество, государственные институты, предпринимательские круги.

 

199.  Для успешного функционирования системы мониторинга и оценки реализации НССБ на всех ее участников, как на центральном, так и местном уровнях возложены конкретные обязательства и функции по реализации НССБ.

 

200. Мониторинг и оценка осуществляется на основе регулярного отслеживания индикаторов, удовлетворяющих критериям измеримости, адекватности, доступности в сборе информации сопоставимости с международными стандартами.

 

201. Кроме того, система мониторинга и оценки содержит следующие компоненты: линейные, отраслевые программы, принимаемые в рамках реализации НССБ нормативно-правовые акты, промежуточные отчеты о ходе реализации матрицы действий, распределение финансовых ресурсов по приоритетным направлениям КОР/НССБ, реализуемые в рамках НССБ совместные с международными организациями проекты.

 

202. В системе мониторинга и оценки также предусмотрено проведение общественного мониторинга, который осуществляется посредством широкого и гласного обсуждения результатов реализации НССБ на встречах, конференциях или семинарах с вовлечением гражданского общества, неправительственных организаций. Данный подход позволяет обеспечить прозрачность системы мониторинга и оценки, получить общественную оценку выполненной работы.

 

203. Результаты мониторинга и оценки реализации НССБ предоставляются всем заинтересованным сторонам, подлежат широкой публикации и декларации. Это обеспечит наличие обратной связи между политическим уровнем, исполнителями программы и ее конечными бенефициарами (получателями), общественный контроль и подотчетность всех исполнителей.

 

204. На данном этапе совместно с проектом Всемирного Банка «Институциональная поддержка стратегии сокращения бедности» разрабатывается соответствующая информационная система по мониторингу и оценке реализации КОР/НССБ. Данная система будет расположена в веб-портале www.cdf.gov.kg. 

 

205. Основной проблемой на сегодняшний день по проведению комплексного мониторинга и оценки реализации НССБ является недостаточность знаний и навыков по методам сбора, анализа и интерпретации данных по основным направлениям НССБ ответственных исполнителей, а также неадекватное понимание возложенных на них функций в соответствии с данной системой мониторинга и оценки.

 

206.  В целях усовершенствования процесса мониторинга и оценки НССБ с привлечением международных экспертов в рамках реализуемых проектов, планируется проведение серии тренингов и семинаров по методам анализа и интерпретации данных, привитию навыков мониторинга и оценки всем участникам процесса НССБ.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: